Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 15 марта 2010 г. N 64
Положение
о комиссиях по рассмотрению вопросов отмены результатов проверок, проведенных центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами
I. Общие положения
1.1. Комиссии по рассмотрению вопросов отмены результатов проверок, проведенных центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами (далее - комиссии), создаются в целях рассмотрения заявлений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей об отмене результатов проверок, проведенных с грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также заявление об отмене результатов проверок, заявление), в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственною контроля (надзора) и муниципального контроля" и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568.
1.2. Комиссии действуют на постоянной основе и являются коллегиальным совещательным органом. Порядок деятельности комиссий определяется настоящим Положением.
1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Полномочия комиссий
2.1. Комиссии осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1.1. предварительно рассматривают заявления:
уведомляют о получении заявления соответствующий территориальный орган для представления им необходимых материалов;
2.1.2. рассматривают заявления но существу:
изучают заявления исходя из имеющихся и представленных материалов;
проводят совещания и принимают решения;
разъясняют порядок обжалования решений;
2.1.3. технически завершают рассмотрение заявления:
оформляют решения;
рассылают решения заинтересованным лицам.
2.2. Основанием для начала исполнения процедур, указанных в пунктах 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Положения, является поступление заявлений от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее заявители) в центральный аппарат Росприроднадзора, департаменты Росприроднадзора по федеральным округам и их регистрация в делопроизводстве.
III. Подведомственность заявления
3.1. Центральный аппарат Росприроднадзора рассматривает заявления об отмене результатов проверок, проведенных:
1) центральным аппаратом Росприроднадзора;
2) департаментами Росприроднадзора по федеральным округам;
3) территориальными органами Росприроднадзора совместно с должностными лицами центрального аппарата Росприроднадзора.
3.2. Департаменты Росприроднадзора по федеральным округам (далее - департаменты, департамент) рассматривают заявления об отмене результатов проверок, проведенных управлениями Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации.
3.3. В случае подачи в Росприроднадзор заявления, подлежащего рассмотрению департаментом, Росприроднадзор передает такое заявление в соответствующий департамент по подведомственности для рассмотрения по существу. В случае подачи в департамент заявления, подлежащею рассмотрению в Росприроднадзоре, такое заявление передается департаментом для рассмотрения по существу соответственно в Росприроднадзор.
При этом копия заявления направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления.
Поступившая в Росприроднадзор или департамент по электронной почте или факсимильной связи копия заявления, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, утвержденном инструкцией по делопроизводству.
Оригинал заявления, а также все имеющиеся приложения к нему в течение 2 дней направляются в Росприроднадзор или соответствующий департамент по почте.
3.4. О поступлении заявлений департаменты уведомляют Росприроднадзор факсимильной связью в течение 3 дней с приложением копий заявлений.
В случае необходимости (при возникновении конфликта интересов и иных ситуации) Росприроднадзор вправе рассмотреть любое заявление, поданное в департаменты. Для этого в департамент, в который поступило такое заявление, Росприроднадзор направляет соответствующее уведомление, после получения которого департамент в течение 2 дней направляет копию заявления в Росприроднадзор по факсимильной связи и (или) по электронной почте.
Оригинал заявления, а также все имеющиеся приложения к нему в течение 3 дней направляются департаментом по почте в Росприроднадзор.
3.5. При передаче заявления по подведомственности Росприроднадзор или департамент обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, уведомить об этом заявителя по почте, а также по иному доступному средству связи (факсимильная связь, электронная почта).
IV. Состав комиссий
4.1. Комиссия по рассмотрению заявлений, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, формируется из представителей центрального аппарата Росприроднадзора.
Состав Комиссии:
председатель Комиссии;
члены комиссии - начальники структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора, осуществляющих контрольные функции, или их заместители, заместитель начальника структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, осуществляющего правовое обеспечение;
ответственный секретарь Комиссии - работник отдела, осуществляющего правовое обеспечение.
Общий количественный состав Комиссии должен быть не менее 5 человек.
4.2. Комиссия по рассмотрению заявлений, указанных в п. 3.2 Положения, формируется из представителей департамента.
Состав Комиссии:
председатель Комиссии - заместитель начальника департамента;
члены комиссии - начальники структурных подразделений департамента, осуществляющих контрольные функции, или их заместители, начальник отдела, осуществляющего правовое обеспечение;
ответственный секретарь Комиссии - работник отдела, осуществляющего правовое обеспечение.
Общий количественный состав Комиссии должен быть не менее 5 человек.
4.3. Руководство комиссиями осуществляют председатели комиссий.
4.4. Председатели комиссий несут персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссии задач.
V. Организация работы комиссии
Предварительное рассмотрение заявления
5.1. Заявление подписывается заявителем или его уполномоченным представителем. К заявлению, поданному уполномоченным представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной, подтверждающий его полномочия на подписание заявления, документ.
5.2. Ответственный секретарь Комиссии после получения заявления об отмене результатов проверок, проведенных центральным аппаратом Росприроднадзора или его территориальными органами, направляем информацию о поступлении заявления и его содержании структурному подразделению Росприроднадзора, или его территориального органа, действия которого обжалуются.
В течение пяти дней со дня поступления заявления структурные подразделения Росприроднадзора или его территориального органа, действия которых обжалуются, обязаны представить комиссии все материалы по проверке, а также возражения на заявление.
5.3. В случае если заявление передано в Росприроднадзор (департамент) для рассмотрения по подведомственности, днем поступления заявления считается день поступления заявления в Росприроднадзор (департамент), и который такое заявление было подано заявителем изначально.
5.4. Комиссии Росприроднадзора или департамента принимают заявление к рассмотрению в течение 5 дней.
Комиссия вправе направить заявителю запрос о представлении на заседание комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения заявления.
5.5. Не позднее, чем за трое суток до проведения заседания комиссии, структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора или департамента, в компетенции которых находятся рассматриваемые в заявлении вопросы, обязаны направить в комиссию письменные мотивированные заключения по рассматриваемым вопросам.
В случае если в заявлении содержатся нарушения к организации и проведению проверок объектов морского контроля, геологического контроля, то письменные мотивированные заключения представляют комиссии соответственно структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, проводившие данные проверки и (или) осуществляющие функции по морскому контролю или геологическому контролю. В случае если в заявлении содержатся нарушения к организации и проведению проверки других объектов экологического контроля, то письменное мотивированное заключение представляем комиссии структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора, проводившее проверку и (или) осуществляющее функции по экологическому контролю.
В случае если в заявлении содержатся нарушения к организации и проведению проверок объектов морскою контроля, геологического контроля, то письменные мотивированные заключения представляют комиссии соответственно структурные подразделения департамента, осуществляющие функции по морскому контролю или геологическому контролю. В случае если в заявлении содержатся нарушения к организации и проведению проверки других объектов экологического контроля, то письменное мотивированное заключение представляет комиссии структурное подразделение департамента, осуществляющее функции по экологическому контролю.
Порядок рассмотрения заявления по существу
5.6. Рассмотрение заявления осуществляется членами соответствующей комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссий.
5.7. Председатель комиссии либо в его отсутствие лицо, ею заменяющее:
открывает заседание комиссии и объявляет, какое заявление подлежит рассмотрению;
ведет заседание комиссии;
осуществляет общее руководство работой комиссии;
разъясняет порядок рассмотрения заявления;
руководит рассмотрением заявления, обеспечивает условия для всестороннего, полного и объективного исследования материалов заявления, обеспечивает рассмотрение возражений по заявлению, материалам проверки, представленных структурным подразделением Росприроднадзора или территориальным органом Росприроднадзора, действия которого обжалуются;
принимает меры но обеспечению установленного порядка рассмотрения заявления;
подписывает решение и иные документы от имени комиссии.
5.8. Ответственный секретарь комиссии:
организует проведение заседаний комиссии;
обеспечивает членов комиссии необходимыми информационными материалами и документами;
обеспечивает подготовку принятого комиссией решения по поступившему заявлению.
5.9. Рассмотрение заявления по существу начинается с сообщения об обжалуемых действиях (бездействии) структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора или территориальной) органа Росприроднадзора, и о (фактах, изложенных в заявлении.
В ходе рассмотрения заявления рассматриваются возражения структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора, территориальных органов Росприроднадзора, проводивших проверку, по фактам, указанным в заявлении.
5.10. Росприроднадзор или департамент рассматривают по существу заявление, возражение на него, материалы по проверке не позднее чем на 25 день со дня регистрации заявления в Росприроднадзоре или его территориальном органе.
Принятие решения
5.11. По результатам рассмотрения заявления соответствующая комиссия принимает решение.
Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения заявления и проведения проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения заявления принимаем решение о признании заявления обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
5.12. Решение комиссии должно состоять из мотивировочной и резолютивной частей.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о совершенных или несовершенных грубых нарушениях требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон), оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы комиссии о признании заявления обоснованным, частично обоснованным, необоснованным;
выводы комиссии о наличии в действиях должностных лиц центрального аппарата Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, проводивших проверку, грубых нарушений требований Закона, установленных в результате рассмотрения заявления;
выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших грубые нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20 Закона, при проведении проверки;
другие меры по устранению нарушений, в том числе передача материалов в правоохранительные органы.
5.13. Решение комиссии подлежит оглашению председателем комиссии по окончании рассмотрения заявления по существу. При этом оглашается только резолютивная часть решения.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения заявления, является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке.
Копии решения направляются заявителю или его уполномоченному представителю, а также структурному подразделению Росприроднадзора или территориальному органу Росприроднадзора, действия которого обжаловались.
5.14. Копии решений, принятых комиссией, указанной в пункте 4.2. настоящего Положения, направляются в Росприроднадзор в течение 5 дней с момента принятия решения.
5.15. Материалы заседания комиссий, принятые по результатам рассмотрения заявлений решения хранятся у ответственных секретарей соответствующих комиссий.
<< Назад |
Приложение 2. >> Решение |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 марта 2010 г. N 64 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.