Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минздрава России от 1 февраля 2013 г. N 43 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 29 декабря 2012 г. N 1706
(с изменениями от 1 февраля 2013 г.)
Примерная форма плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации"
УТВЕРЖДЕН
(реквизиты нормативного правового
акта субъекта Российской Федерации)
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в
____________________________________________________________________________________________"
(наименование субъекта Российской Федерации)
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности здравоохранения в __________________________________________________________________"
(наименование субъекта Российской Федерации)
(далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения
эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
| ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процент |
|
Значения индикаторов для Российской Федерации определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
|
|
|
|
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
|
|
|
|
|
|
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
Значения индикаторов для Российской Федерации определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
|
|
|
|
|
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
|
|
|
|
|
|
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
процент |
|
|
|
|
|
|
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
|
|
|
|
|
|
8. |
Дефицит врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи |
процент |
Значения формируются на основании анализа, предусмотренного мероприятиями настоящей "дорожной карты" |
|||||
9. |
Дефицит среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи |
процент |
Значения формируются на основании анализа, предусмотренного мероприятиями настоящей "дорожной карты" |
|
|
|
|
|
10. |
Дефицит младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи |
процент |
|
|
|
|
|
|
11. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
Значения индикаторов для Российской Федерации определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
|
|
|
|
|
12. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
Значения индикаторов для Российской Федерации определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
|
|
|
|
|
13. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
|
|
|
|
|
|
14. |
Число дней занятости койки в году |
дней |
|
|
|
|
|
|
15. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
|
|
|
|
|
|
16. |
Доля врачей первичного звена от общего число врачей |
процент |
|
|
|
|
|
|
17. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
|
|
|
|
|
Основные показатели здоровья населения
| |||
18. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
Целевые значения основных показателей здоровья населения Региональных "дорожных карт" (в совокупности по всем субъектам Российской Федерации) должны обеспечивать выполнение соответствующих значений, определенных подпунктом "а" пункта 1 указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598
|
19. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
|
20. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
|
21. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
|
22. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
|
23. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
|
24. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
|
25. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
|
26. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
|
27. |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
|
28. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
II. План мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Формирование эффективной структуры здравоохранения субъекта Российской Федерации
| ||||||
1. |
Анализ итогов реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации |
11 марта 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в субъекте Российской Федерации. Представление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в Минздрав России. |
||
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
11 марта 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р. |
||
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
||
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи. |
||
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
||
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения субъекта Российской Федерации |
||
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения субъекта Российской Федерации |
1 апреля 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения субъекта Российской Федерации с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
||
8. |
Разработка программы развития здравоохранения субъекта Российской Федерации с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
1 мая 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Утверждение программы развития здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. Программы развития здравоохранения субъектов Российской Федерации должны быть составлены с учетом раздела IV. "Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". |
||
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации
| ||||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
||
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. |
||
11. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
||
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт) работников медицинских организаций |
2 декабря 2013 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
||
13. |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
||
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. |
ежегодно |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
||
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | ||||||
15. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года |
2013-2015 годы |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций субъекта Российской Федерации, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года |
||
16. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения субъекта Российской Федерации |
||
17. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения субъекта Российской Федерации" |
||
18. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышения качества работы медицинских организаций. |
||
19. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.