Приказом Росстата от 5 апреля 2013 г. N 131 настоящий приказ признан утатившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:
1. Утвердить представленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Минздравсоцразвития России, и ввести их в действие:
годовую с отчета по состоянию на 1 января 2012 года:
N 1-инвалиды (занятость) "Сведения о количестве рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов";
единовременную для отчета в 2012 году:
N 1-ИДО "Исследование оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов".
2. Установить предоставление данных по указанным в п. 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
Руководитель Федеральной службы |
А.Е. Суринов |
Настоящая форма вводится в действие с отчета по состоянию на 1 января 2012 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, СОЗДАННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНВАЛИДОВ по состоянию на 1 января 20___ г. |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-инвалиды (занятость) |
юридические лица - общественные организации инвалидов: - Минздравсоцразвития России |
1 февраля |
|
Приказ Росстата: |
|
Об утверждении формы |
||
|
от 30.12.11 N 532 |
||
|
О внесении изменений (при наличии) |
||
|
от______ N ______ |
||
|
от______ N ______ |
||
|
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _______________________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0609301 |
|
|
|
Код по ОКЕИ: единица - 642
(07) Число рабочих мест для инвалидов, планируемых к созданию в отчетном периоде в рамках реализации государственной программы _______________ единиц (642)
(08) Число рабочих мест для инвалидов, фактически созданных в отчетном периоде в рамках реализации государственной программы _______________ единиц (642)
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
"____" _________20__ год |
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
(дата составления документа) |
|
|
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N 1-инвалиды (занятость) являются юридические лица - общественные организации инвалидов, создающие рабочие места для инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175, вошедшие в перечень таких организаций, определенный Минздравсоцразвития России.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в соответствующем порядке.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальным органом Росстата.
В форме федерального статистического наблюдения учитываются только работники списочного состава.
В графе 3 отражается численность всех инвалидов, работающих на местах, фактически созданных для них в рамках реализации государственной программы.
В графе 4 из графы 3 выделяется численность женщин.
Графа 3 графы 4.
По строке 01 отражается общая численность инвалидов, замещающих рабочие места, созданные в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, по строкам 02-06 она распределяется по уровням образования.
Строка 01 = сумме строк 02-06
Настоящая форма вводится в действие для отчета в 2012 г.
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНКИ ИНВАЛИДАМИ СОСТОЯНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОШЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРОБЛЕМАМ ИНВАЛИДОВ |
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Выборочное исследование |
Форма N 1-ИДО | |||
интервьюеры, осуществляющие обследование - Минздравсоцразвития России |
согласно календарному плану |
|
Приказ Росстата: |
|
Об утверждении формы |
||
|
от 30.12.11 N 532 |
||
|
О внесении изменений (при наличии) |
||
|
от______ N ______ |
||
|
от______ N ______ |
||
|
Единовременная |
Территория ______________________________________________________________________________
Населенный пункт ________________________________________________________________________
ЗАПОЛНЯЕТСЯ ИНТЕРВЬЮЕРОМ | ||||||||||||||||||
Код формы по ОКУД | Код субъекта РФ по ОКАТО (1, 2 знаки) |
Код населенного пункта по ОКАТО (3-11 знаки) |
Код типа населенного пункта (городской - 1; сельский - 2) |
|||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
1609300 |
Тип населенного пункта по численности населения (округлить соответствующий код) |
Дата проведения опроса | ||||||||||||||||||||||
Городское поселение, тыс. чел. | Сельское поселение, чел. | ||||||||||||||||||||||
Менеe 50,0 |
50,0 - 99,9 |
100,0 - 249,9 |
250,0 - 499,9 |
500,0 - 999,9 |
1 млн. и более |
До 200 | 201 - 1000 |
1001 - 5000 |
более 5000 |
Число (2 знака) |
Месяц (2 знака) |
Год (4 знака) |
|||||||||||
7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
/---------------\ /---------------\
| 10 | 11 | | 12 | 13 |
/----------------------------------+-------+-------|/----------------------------------+-------+-------|
| || | ||| | ||| || | ||| | ||
|Время начала заполнения |\-----/|\-----/||Время окончания заполнения |\-----/|\-----/|
|вопросника | часов |минут ||вопросника | часов | минут |
\--------------------------------------------------/\--------------------------------------------------/
/-------\
| 14 |
/-------------------+-------|
Интервьюер _____________ Фамилия И.О. _____________ |Номер интервьюера || | ||
(подпись) \---------------------------/
1. Пол _____________________
Мужской |
1 |
Женский |
2 |
2. Являетесь ли Вы инвалидом? (укажите только один вариант ответа)
Да |
1 |
|
Нет |
2 |
|
Затрудняюсь ответить |
3 |
3. Какая у Вас группа инвалидности _____________ (укажите только один вариант ответа)
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Ребенок-инвалид |
4 |
4. Какой у Вас основной вид ограничения жизнедеятельности
Инвалид по зрению (слабовидящий) |
1 |
Инвалид по слуху (позднооглохший, ранооглохший, слабослышащий) |
2 |
Инвалид, требующий помощи при передвижении |
3 |
Инвалид, требующий постоянного постороннего ухода |
4 |
Инвалид, требующий постоянного сопровождения в общественных местах |
5 |
5. Сколько Вам полных лет ___________
6. Знаете ли Вы о том, что с 2011 года в России реализуется государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы? (укажите только один вариант ответа)
Знаю подробно и точно |
1 |
|
Знаю в целом содержание программы и запланированные мероприятия |
2 |
|
Знаю в целом о тематике |
3 |
|
Не знаю ничего |
4 |
|
Затрудняюсь ответить |
5 |
7. В программе "Доступная среда" запланирован комплекс мероприятий в разных сферах жизнедеятельности инвалидов. Мероприятия в каких сферах Вам известны?
Здравоохранение |
1 |
Культура |
2 |
Транспорт |
3 |
Информация и связь |
4 |
Образование |
5 |
Социальная защита |
6 |
Спорт и физкультура |
7 |
Жилой фонд |
8 |
Другие сферы, другие мероприятия _______________________________ |
9 |
Ничего не знаю о программе |
10 |
Затрудняюсь ответить |
11 |
8. Цель программы "Доступная среда" - формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, а также улучшение государственных услуг по реабилитации и медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом. Как Вы относитесь к цели программы? (укажите только один вариант ответа)
Доступная среда - одна из самых актуальных задач на сегодня в российском обществе |
1 |
Доступная среда - важная задача, но есть и многие другие, не менее важные проблемы |
2 |
Сейчас есть более острые вопросы, на решении которых властям нужно сосредоточить все усилия, но не забывать и о нуждах инвалидов |
3 |
Затрудняюсь ответить |
4 |
10. Какие из следующих высказываний Вы поддерживаете, хотя бы в некоторой степени?
Инвалиды и не инвалиды совершенно разные люди и не могут понять друг друга |
1 |
У инвалидов и не инвалидов должны быть равные права и возможности |
2 |
Российскому обществу не хватает толерантности, терпимости к инвалидам |
3 |
Инвалиды сами не хотят часто общаться с остальными людьми |
4 |
Инвалидам лучше жить вместе и отдельно от других людей |
5 |
Нужно вводить штрафы за неоказание помощи и неуважительное отношение к инвалидам |
6 |
Не поддерживаю ни одно высказывание |
7 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
11. По Вашему мнению, как общество относится к проблемам инвалидов? (укажите только один вариант ответа)
Скорее внимательно - общество настроено на постепенное решение проблем |
1 |
Скорее равнодушно - создается только видимость деятельности |
2 |
Общество полностью игнорирует проблемы инвалидов |
3 |
Затрудняюсь ответить |
4 |
12. Оцените, пожалуйста, в какой мере общество готово к интеграции инвалидов? (укажите только один вариант ответа)
Полностью готово |
1 |
Скорее готово |
2 |
Скорее не готово |
3 |
Абсолютно не готово |
4 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
13. Как Вы считаете, через 5 лет инвалиды будут более интегрированы в общество, менее интегрированы или ситуация не изменится? (укажите только один вариант ответа)
Более интегрированы |
1 |
Ситуация не изменится |
2 |
Менее интегрированы |
3 |
Затрудняюсь ответить |
4 |
14. Оцените, пожалуйста, в какой мере инвалиды сегодня могут свободно общаться с окружающими? (укажите только один вариант ответа)
Могут практически всегда |
1 |
Чаще могут |
2 |
Чаще не могут |
3 |
Не могут практически никогда |
4 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
15. Оцените, пожалуйста, в какой мере инвалиды сегодня могут вести полноценную жизнь, с учетом ограничений по здоровью? (укажите только один вариант ответа)
Могут практически всегда |
1 |
Чаще могут |
2 |
Чаще не могут |
3 |
Не могут практически никогда |
4 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
16. Какие ситуации Вы наблюдали за последний год, в которых проявлялось негативное отношение к инвалидам со стороны других людей (не инвалидов)?
Передвижение по улицам города |
1 |
Нахождение в общественном транспорте |
2 |
Пребывание в магазинах, торговых центрах и т.п. |
3 |
Пребывание в парках, на природе |
4 |
Посещение учреждений культуры |
5 |
Посещение учреждений спорта и физкультуры |
6 |
Посещение образовательных учреждений |
7 |
Обращение в медицинские учреждения |
8 |
Общение с представителями органов социальной защиты |
9 |
Другие ситуации _________________________________________ |
10 |
Инвалидов видел(а), но не наблюдал(а) ни одной напряженной ситуации |
11 |
Не видел(а) инвалидов за последний год |
12 |
Затрудняюсь ответить |
13 |
ВОПРОС 17 ЗАДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С ИНВАЛИДОМ
17. Какие ситуации в общении с другими людьми (не инвалидами) вызвали у Вас напряжение за последний год - то есть Вы почувствовали негативное отношение к себе?
Передвижение по улицам города |
1 |
Нахождение в общественном транспорте |
2 |
Пребывание в магазинах, торговых центрах и т.п. |
3 |
Пребывание в парках, на природе |
4 |
Посещение учреждений культуры |
5 |
Посещение учреждений спорта и физкультуры |
6 |
Посещение образовательных учреждений |
7 |
Обращение в медицинские учреждения |
8 |
Общение с представителями органов соц. защиты |
9 |
Другие ситуации _____________________________________________ |
10 |
За последний год не было ни одной ситуации |
11 |
Затрудняюсь ответить |
12 |
18. Отметьте, пожалуйста, в каких сферах жизнедеятельности Вы отметили ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОГРЕСС в повышении доступности для инвалидов за последний год
Здравоохранение |
1 |
|
Культура |
2 |
|
Транспорт |
3 |
|
Информация и связь |
4 |
|
Образование |
5 |
|
Социальная защита |
6 |
|
Спорт и физкультура |
7 |
|
Жилой фонд |
8 |
|
Другие сферы |
9 |
|
Никаких достижений не заметили |
10 |
|
Затрудняюсь ответить |
11 |
19. Перечислите, пожалуйста, три наиболее запомнившихся достижения в повышении доступности среды для инвалидов за последний год:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
20. В каких сферах жизнедеятельности Вы отметили ПРОБЛЕМЫ, УХУДШЕНИЕ в доступности для инвалидов за последний год?
Здравоохранение |
1 |
|
Культура |
2 |
|
Транспорт |
3 |
|
Информация и связь |
4 |
|
Образование |
5 |
|
Социальная защита |
6 |
|
Спорт и физкультура |
7 |
|
Жилой фонд |
8 |
|
Другие сферы ____________________________________________ |
9 |
|
Никаких проблем не заметили |
10 |
|
Затрудняюсь ответить |
11 |
21. Перечислите, пожалуйста, три наиболее запомнившиеся проблемы в повышении доступности среды для инвалидов за последний год:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
22. Что из нижеперечисленного Вы делали хотя бы раз в течение последнего года?
Жертвовали деньги в общества и/или фонды, заботящиеся об инвалидах |
1 |
Оказывали финансовую и/или материальную помощь инвалидам напрямую |
2 |
Помогали инвалидам в повседневных ситуациях - ходили в магазин, делали уборку и т.д. |
3 |
Помогали инвалидам в передвижении по улицам города, в транспорте, в общественных учреждениях и т.д. |
4 |
Участвовали в благотворительных акциях - сбор денег, вещей, оказание услуг и т.д. |
5 |
Оказывали помощь другого рода |
6 |
Затрудняюсь ответить |
7 |
23. Несколько вопросов о Вашем общении с инвалидами. Какие люди с какой инвалидностью есть в Вашем окружении?
Люди, имеющие инвалидность, но без явных внешних проявлений |
1 |
Люди с явными внешними проявлениями инвалидности |
2 |
Люди с тяжелыми заболеваниями и/или травмами, но Вы не знаете, имеют ли они инвалидность |
3 |
Людей с инвалидностью в окружении нет |
4 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
24. По сравнению с общением с другими людьми, Вам легче или труднее вступить в контакт с инвалидом? (укажите только один вариант ответа)
Значительно легче |
1 |
Скорее легче |
2 |
Разницы нет |
3 |
Скорее труднее |
4 |
Значительно труднее |
5 |
Затрудняюсь ответить |
6 |
ВОПРОС 25 ЗАДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С НЕ ИНВАЛИДОМ
25. Какие чувства Вы испытываете при общении с инвалидами?
Жалость |
1 |
Вина |
2 |
Отторжение |
3 |
Раздражение |
4 |
Восхищение |
5 |
Уважение |
6 |
Другой вариант ______________________ |
7 |
Не испытываю особых чувств, отношусь так же, как и к другим людям |
8 |
Затрудняюсь ответить |
9 |
ВОПРОС 26 ЗАДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С НЕ ИНВАЛИДОМ
26. Готовы ли Вы к тому, чтобы Ваш ребенок (если у Вас нет, то гипотетически) учился совместно с детьми-инвалидами? (укажите только один вариант ответа)
Да, не вижу сложностей в любом случае |
1 |
|
Да, если у детей-инвалидов нет явных внешних проявлений инвалидности |
2 |
|
Нет, не готов(а) |
3 |
|
Категорически не готов(а) |
4 |
|
Другой вариант ________________________________________ |
5 |
|
Затрудняюсь ответить |
6 |
27. Какую роль в Вашей жизни играет социальная помощь - финансовая, материальная, обслуживание? (укажите только один вариант ответа)
Ключевую - без нее я не смогу обойтись и дня |
1 |
Существенную, обойтись без нее мне было бы трудно |
2 |
Определенную роль играет, но могу найти замену при желании |
3 |
Никакой заметной роли не играет |
4 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
28. Как Вы оцениваете эффективность государственной социальной политики? (укажите только один вариант ответа)
Высокая |
1 |
Выше средней |
2 |
Средняя |
3 |
Ниже средней |
4 |
Низкая |
5 |
Затрудняюсь ответить |
6 |
29. Как Вы считаете, нужно ли изменять государственную социальную политику? (укажите только один вариант ответа)
Да, необходимо разработать полностью новую социальную политику |
1 |
|
Да, нужно изменить большую часть существующей политики |
2 |
|
Нужны небольшие изменения |
3 |
|
Нет, менять государственную социальную политику не нужно |
4 |
|
Затрудняюсь ответить |
5 |
|
30. Что нужно изменить в государственной социальной политике в первую очередь?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В заключение - несколько вопросов о Вас.
ВОПРОС 31 ЗАДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С ИНВАЛИДОМ
31. Какие меры социальной поддержки Вы получаете?
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) |
1 |
Ежемесячная денежная компенсация расходов по частичной оплате жилья и коммунальных услуг (ЕДК, РЕДК) |
2 |
Государственная социальная помощь одиноко проживающим малоимущим гражданам и семьям без детей, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
3 |
Сезонная скидка на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения |
4 |
Право льготного проезда по единым социальным проездным билетам в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Вашего региона |
5 |
Социальное обслуживание на дому |
6 |
Санаторно-курортное лечение |
7 |
Другие меры социальной поддержки ___________________________ |
8 |
Не получаю меры социальной поддержки, рассчитанные на взрослых граждан |
9 |
ВОПРОС 32 ЗАДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С ИНВАЛИДОМ
32. Какими социальными услугами из набора социальных услуг Вы пользуетесь?
Обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) |
1 |
Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и на тех же условиях второй путевки для сопровождающего лица |
2 |
Проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно, в том числе для сопровождающего лица |
3 |
Не пользуюсь ни одной услугой |
4 |
33. Назовите, пожалуйста, тех лиц, кто обычно проживает в этой квартире (этом доме) и с кем Вы, как правило, ведете совместное хозяйство, вне зависимости от их родственного к Вам отношения или отсутствия в настоящее время по какой-либо причине.
Теперь я задам несколько вопросов о каждом из них.
Индивидуальный код совместно проживающего |
Имя, отчество | 1. мужской ...1 женский ...2 |
2. Число исполнивши- хся лет ребенок до 1 года...0 лицо старше 99 лет ... 99 |
3. Отношение родства/ свойства к ответстве- нному лицу |
4. Семейное положение |
для состоящих в браке (код 1 или 2 в вопросе 4) |
|
С какого времени семейное положение является таковым? УКАЗАТЬ ГОД |
Индивиду- альный код супруга (супруги) |
||||||
01 [ответственное лицо] |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
02 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
03 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
04 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
05 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
06 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
07 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
08 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
09 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
|
10 |
| | \--/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | \-----/ |
| | | | | \-----------/ |
| | \--/ |
КОДЫ К ВОПРОСУ 3 |
КОДЫ К ВОПРОСУ 4. ДЛЯ ЛИЦ 16 ЛЕТ И СТАРШЕ |
01 - жена/муж |
1 - состоит в зарегистрированном браке |
02 - сын/дочь |
2 - состоит в незарегистрированном браке |
03 - зять/невестка |
3 - вдовец/вдова |
04 - отец/мать |
4 - разведен(а) |
05 - родители жены/мужа |
5 - разошелся(лась) |
06 - брат/сестра |
6 - никогда не состоял(а) в браке |
07 - внук/внучка |
|
08 - племянник/ца |
|
09 - другие родственники |
|
10 - не родственники |
|
34. Какое у Вас образование?
Неполное среднее (9 классов) |
1 |
Среднее общее (11 классов) |
2 |
Среднее специальное (училище, техникум, профессиональный лицей, колледж) |
3 |
Незаконченное высшее (закончено 3 курса и более) |
4 |
Высшее (несколько, ученая степень и т.д.) |
5 |
Нет официального образования |
6 |
Другой вариант _______________________ |
7 |
35. Отметьте, пожалуйста, Ваши источники средств к существованию (укажите только один вариант ответа)
Работа (основная) по договору |
1 |
Подработка (совместительство) по контракту |
2 |
Подработка без официального оформления |
3 |
Продажа изделий, выполненных собственными руками |
4 |
Собственный бизнес (зарегистрированный) |
5 |
Государственная пенсия |
6 |
Государственные денежные выплаты и пособия |
7 |
Доходы от сдачи имущества в аренду |
8 |
Денежная помощь близких и знакомых |
9 |
Денежная помощь от некоммерческих организаций, церковных сообществ и благотворительных фондов |
10 |
Проценты от финансовых операций (вклады, облигации, ПИФы и т.д.) |
11 |
Другое ______________________________ |
12 |
36. К какой из групп населения по доходу Вы могли бы отнести себя? (укажите только один вариант ответа)
Значительно ниже среднего уровня (Денег с трудом хватает на продукты питания) |
1 |
Несколько ниже среднего уровня (На продукты питания денег хватает, но покупка одежды и других необходимых предметов и услуг уже вызывает затруднения) |
2 |
На среднем уровне (Денег хватает на продукты и одежду, однако покупка вещей длительного пользования является проблемой) |
3 |
Несколько выше среднего уровня (Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования, но нам сложно приобретать такие дорогие вещи, как машина, квартира, дача и т.д.) |
4 |
Значительно выше среднего уровня. (Мы можем позволить себе приобретать такие дорогие вещи, как машина, квартира, дача и т.д.) |
5 |
Затруднились |
6 |
ПРИМЕЧАНИЯ ИНТЕРВЬЮЕРА
ИНТЕРВЬЮЕР! ЗАПОЛНИТЕ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОСУЩЕСТВИТЕ ОПРОС
1 |
Сразу ли респондент согласился принять участие в опросе? |
Да, сразу |
1 |
||
Были небольшие колебания |
2 |
||||
Долго не соглашался |
3 |
||||
2 |
Какие слова, аргументы или доводы помогли Вам убедить респондента принять участие в обследовании? |
ЗАПИШИТЕ: ____________________ _______________________________ _______________________________ |
|||
3 |
Отметьте, присутствовал ли при проведении интервью, хотя бы некоторое время: |
Кто-либо еще из членов домохозяйства |
1 |
||
Другие люди, не члены домохозяйства |
2 |
||||
4 |
Оцените, каким было отношение респондента к интервью? |
|
5 |
Оцените сообразительность респондента: |
|
|
Дружеским и заинтересованным |
1 |
|
Очень несообразительный |
1 |
|
Не особенно заинтересованным |
2 |
|
Нуждался в повторном чтении вопросов |
2 |
|
Нетерпеливым и беспокойным |
3 |
|
Сообразителен как большинство респондентов |
3 |
|
Неприязненным |
4 |
|
Значительно сообразительнее, чем большинство респондентов |
4 |
6 |
Отметьте, насколько открытым, по вашему мнению, был респондент во время интервью? |
|
7 |
Отметьте, насколько, по Вашему мнению, надежна полученная информация? |
|
Очень неохотно отвечал на все вопросы |
1 |
|
Полностью надежна |
1 |
|
|
Неохотно отвечал на часть вопросов |
2 |
|
Надежна по большинству вопросов |
2 |
|
Был довольно открыт, как и большинство респондентов |
3 |
|
Надежная лишь по некоторым вопросам |
3 |
|
Был более открыт, чем большинство респондентов |
4 |
|
Ненадежная |
4 |
Указания
по организации федерального статистического наблюдения N 1-ИДО "Исследование оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов"
I. Общие положения
Целью проводимого исследования является определение оценки эффективности работы применяемых методов по повышению уровня толерантности граждан Российской Федерации к инвалидам, а также оценка гражданами Российской Федерации состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, т.е. выявление сфер жизнедеятельности, в которых, по их мнению, присутствуют проблемы, связанные с доступностью объектов и услуг (далее - исследование). Первичная информация для расчета таких показателей формируется путем обобщения данных массовых опросов населения, полученных на основе применения опросных листов, предлагаемых для заполнения установленным порядком.
Исследование проводится в субъектах Российской Федерации, определяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по качественному и количественным циклам.
По качественному циклу не менее 3-х подробных интервью с каждой целевой группой инвалидов - не менее 18 респондентов в каждом регионе. Всего - не менее 72 респондентов.
По количественному циклу не менее 100 интервью с каждой целевой группой инвалидов - 600 респондентов в каждом регионе. Всего - не менее 2400 респондентов.
Не менее 600 интервью с целевой группой взрослого населения Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации. Всего - не менее 2400 респондентов.
Всего по количественному циклу: не менее 4800 интервью.
Выборка респондентов в возрасте от 15-ти лет и старше - многоступенчатая стратифицированная, территориальная, случайная.
Сбор первичных данных по форме федерального статистического наблюдения N 1-ИДО "Исследование об оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов" осуществляют работники хозяйствующих субъектов, победивших в конкурсе на право заключения государственного контракта "На оказание услуг по проведению репрезентативного социологического исследования: об оценке инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов и об оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (далее - интервьюеры), методом опроса который проводится в режиме формализованного персонального интервью.
Обработка данных исследования осуществляется исключительно для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого опрошенного.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 1).
Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 8).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 3 часть 9
В целях обеспечения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" интервьюеру строго запрещается производить в форме N 1-ИД записи, не предусмотренные программой обследования (адрес проживания и фамилию респондента).
Работниками, получающими доступ к персональным данным в ходе сбора и уточнения информации, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.
Конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 10).
Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона "О персональных данных", несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Способ формирования выборки - начинается с обращения в профильную, общественную и т.п. организацию для каждой группы из предоставленной базы. Предварительно в организации направляются запросы на проведение интервью и информационные письма об исследовании.
Профильная организация предлагает варианты встречи интервьюеров и респондентов. После проведения первых интервью интервьюеры заполняют, кроме анкеты, еще два вопроса:
Контакты других возможных респондентов, полученные от респондента;
Оценка - подходит ли респондент для проведения глубинного интервью (по 5-балльной шкале).
Подходящие кандидаты для глубинного интервью:
1. Являются типичными представителями целевой группы.
2. Находятся в период исследования в доступном месте - лично или с помощью средств связи, позволяющих запись контакта интервьюера и респондента.
3. Открыты для контакта и согласны на интервью.
4. Информированы о проблемах и тенденциях сообщества инвалидов своего региона.
5. Заинтересованы в изменении ситуации, которая выбрана как исследовательская проблема (в данном случае - отношение граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов и состояние доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы).
6. Четко выражают свои мысли.
7. Различаются по гражданским позициям, социальному статусу и базовым установкам.
Особенности проведения интервью:
Интервьюеров нужно ориентировать на вежливый и внимательный тон, однако без явного выражения жалости - нужно дать понять, что интервьюер сознает, что у респондента есть определенные физические ограничения, но это никак не влияет на способность респондента отвечать на вопросы - т.е. само интервью ведется так же, как с людьми, не имеющими ограничений жизнедеятельности, как со здоровыми людьми. Не надо жалеть - жалость может быть оскорбительна для данной целевой группы.
Для инвалидов по зрению и некоторых инвалидов с нарушениями передвижения понадобится полностью устное ведение интервью, без предъявления альбома карточек.
Для инвалидов по слуху может понадобиться полное самозаполнение анкеты - использование карточек (прилагается вариант для удобной записи в анкетах). В этом случае и два дополнительных вопроса также заполняются самим респондентом - включая оценку пригодности для глубинных интервью (вполне вероятно, что человек даст себе даже более адекватную оценку).
Целевые группы и объемы выборок:
1) инвалиды по зрению (слабовидящие) - 100 человек;
2) инвалиды по слуху (позднооглохшие, ранооглохшие, слабослышащие) - 100 человек;
3) инвалиды, требующие помощи при передвижении - 100 человек;
4) инвалиды, требующие постоянного постороннего ухода - 100 человек;
5) инвалиды, требующие постоянного сопровождения в общественных местах - 100 человек;
6) женщины-инвалиды и девочки-инвалиды - 100 человек.
Целевые квоты при наборе респондентов:
Категория |
Деление по полу |
Деление по возрасту |
Деление по месту проживания |
Инвалиды по зрению (слабовидящие) |
30-45 мужчин 55-70 женщины |
25-40 - от 15 до 40 лет 60-75 - старше 40 лет |
70-85 человек в городах (2-3 города) 15-30 человек в сельской местности |
Инвалиды по слуху (позднооглохшие, ранооглохшие, слабослышащие) |
30-45 мужчин 55-70 женщины |
25-40 - от 15 до 40 лет 60-75 - старше 40 лет |
70-85 человек в городах (2-3 города) 15-30 человек в сельской местности |
Инвалиды, требующие помощи при передвижении |
30-45 мужчин 55-70 женщины |
25-40 - от 15 до 40 лет 60-75 - старше 40 лет |
70-85 человек в городах (2-3 города) 15-30 человек в сельской местности |
Инвалиды, требующие постоянного постороннего ухода |
30-45 мужчин 55-70 женщины |
25-40 - от 15 до 40 лет 60-75 - старше 40 лет |
70-85 человек в городах (2-3 города) 15-30 человек в сельской местности |
Инвалиды, требующие постоянного сопровождения в общественных местах |
30-45 мужчин 55-70 женщины |
25-40 - от 15 до 40 лет 60-75 - старше 40 лет |
70-85 человек в городах (2-3 города) 15-30 человек в сельской местности |
Женщины-инвалиды и девочки-инвалиды |
20-25 девочек в возрасте 15-17 лет 80-85 женщин в возрасте 18 лет и старше |
70-80 человек в городах (2-3 города) 20-30 человек в сельской местности |
Заполненные опросные листы, согласно заключенному контракту, хозяйствующим субъектом сдаются Минздравсоцразвития России.
II. Основные правила заполнения опросного листа
Информация, полученная в результате опроса, записывается интервьюером.
Обязательным является указание субъекта Российской Федерации на территории которого осуществлялось проведение опроса, населенного пункта, пола респондента, возраста респондента.
Прежде чем приступить к опросу, необходимо хорошо изучить текст опросного листа, чтобы в ходе интервью легко и быстро ориентироваться в возможных вариантах ответов респондентов.
Задавайте вопросы последовательно. Не читайте следующий вопрос, пока не получите ответ на уже заданный. Ответ должен быть сразу же занесен в бланк опросного листа.
Вопросы, которые Вы должны задавать респондентам, выделены жирным шрифтом.
После большинства вопросов предлагаются варианты ответов. Вам необходимо выбрать тот из них, который соответствует мнению респондента, и обвести кружком номер варианта ответа. Важно, чтобы Вы аккуратно и точно обводили выбранный номер варианта ответа, не захватывая кружком выше- и нижестоящие варианты.
Вариант ответа "затрудняюсь ответить", "другой вариант" отмечается, если респондент не отказывается ответить на вопрос, но не может четко сформулировать свое мнение (это ответы "не знаю", "не думал об этом", "не помню", "не могу точно сказать", "трудно ответить определенно" и т.п.).
Если респондент категорически отказывается отвечать на вопрос, пропустите его, не отмечая никакого кода, и переходите к следующему вопросу. Однако попытайтесь убедить респондента дать какой-либо содержательный ответ, объяснив ему необходимость получения полной информации о мнении каждого респондента.
При заполнении вопросов, требующих получение мнения респондента, интервьюер, первоначально должен как можно более точно записать словесный ответ респондента в свободной форме, а затем отметить (обвести кружком) соответствующий из приведенных ниже вариантов ответов, который по мнению интервьюера более других отражает смысл ответа респондента. В случае, когда ни один из вариантов ответов не подходит для этих целей указывается "другое". Если респондент не смог сформулировать свой ответ, укажите "затрудняюсь ответить", однако желательно избежать такой ситуации и оказать корректную помощь респонденту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2011 г. N 532 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Формы, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие в порядке, установленном в пункте 1 настоящего приказа
Текст приказа опубликован в журнале "Вопросы статистики", 2012 г., N 3 (без приложения форм)
Приказом Росстата от 5 апреля 2013 г. N 131 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росстата от 5 апреля 2013 г. N 131