23 августа 2012 г.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 приказываю:
1. Образовать коллегию Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
2.2. Регламент коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
2.3. Состав коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Министр Российской Федерации |
В. Ишаев |
Положение
о коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
(утв. приказом Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 26 июля 2012 г. N 11)
1. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - коллегия) образована в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664.
1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, приказами Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и настоящим Положением.
1.4. В состав Коллегии входят Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - председатель Коллегии, заместители Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
В состав Коллегии могут включаться руководители структурных подразделений Минвостокразвития России, представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
1.5. Состав коллегии утверждается Министром.
1.6. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
1.7. В заседаниях Коллегии могут принимать участие в качестве приглашенных лиц руководители структурных подразделений Минвостокразвития России, представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций.
1.8. Основной формой деятельности коллегии является заседание. Заседание коллегии считается правомочным, если присутствует не менее половины списочного состава коллегии. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
1.9. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии. При равенстве голосов решающим является голос Председателя коллегии - Министра. В случае разногласий по обсуждаемому вопросу между Председателем и членами коллегии решение принимает Председатель коллегии - Министр.
1.10. Решения Коллегии реализуются как непосредственно, так и путем издания соответствующих приказов Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
1.11. Работа Коллегии организуется и проводится в соответствии с Регламентом Коллегии, утверждаемым Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
1.12. Организационное обеспечение деятельности и ведения делопроизводства Коллегии осуществляется Организационным департаментом Минвостокразвития России.
1.13. Материально-техническое обеспечение работы Коллегии осуществляется Административным департаментом Минвостокразвития России.
1.14. Ответственным секретарем Коллегии является помощник Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, который находится в непосредственном подчинении председателя Коллегии.
2. Основные задачи коллегии
Коллегия создается для выработки согласованной политики, направленной на реализацию задач, возложенных на Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и рассматривает на своих заседаниях следующие важнейшие вопросы:
координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (в части программ и (или) мероприятий таких программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа, в порядке и пределах, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);
управления федеральным имуществом, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа в порядке и пределах, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
эффективности контрольной деятельности Министерства в отношении реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
социально-экономического развития территорий Дальнего Востока;
совершенствования нормативно-правовой базы в сфере развития Дальнего Востока;
эффективности использования бюджетных средств и инвестиций на территории Дальневосточного федерального округа;
создания благоприятного инвестиционного климата на территории Дальневосточного федерального округа;
обобщения практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
совершенствование взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
научного, технико-технологического, информационного и организационного обеспечения развития территорий Дальневосточного федерального округа;
обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности Минвостокразвития России;
итоги деятельности Министерства за прошедший год и задачи на предстоящий год;
другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
3. Организация работы коллегии
3.1. Коллегия работает на основе годового плана (далее - План), обсуждаемого на заседании Коллегии и утверждаемого по итогам обсуждения председателем Коллегии.
3.2. Предложения по формированию проекта плана работы Коллегии, а также дополнения и изменения к нему представляются в Организационный департамент Минвостокразвития России в установленном Регламентом Коллегии порядке.
3.3. План работы Коллегии направляется членам Коллегии, а также иным, указанным в Плане заинтересованным лицам, ответственным за его исполнение.
3.4. Повестка дня каждого заседания Коллегии готовится Организационным департаментом Минвостокразвития России в соответствии с утвержденным Планом и согласуется с председателем Коллегии.
3.5. Заседание ведет Председатель коллегии - Министр, а в его отсутствие - заместитель Министра по поручению Председателя коллегии.
3.6. По решению Председателя коллегии - Министра заседания коллегии могут быть закрытыми.
4. Материалы и итоговые документы заседаний коллегии
4.1. Структурные подразделения Минвостокразвития России, ответственные за подготовку вопросов, включенных в повестку дня текущего заседания, подготавливают и представляют в Организационный департамент Минвостокразвития России материалы по рассматриваемым вопросам, проекты решений, список приглашенных на заседание Коллегии лиц, предложения по составу выступающих на заседании Коллегии. Представляемые на Коллегию материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Положения и Регламента Коллегии.
4.2. Результаты заседания Коллегии оформляются протоколом заседания Коллегии, в котором отражаются решения по всем рассмотренным вопросам.
4.3. Сроки подготовки и рассылки материалов и итоговых документов заседаний коллегии, требования к ним определяются Регламентом коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
4.4. Материалы к заседаниям коллегии и проекты итоговых документов, не соответствующие требованиям Регламента коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, возвращаются Организационным департаментом исполнителю на доработку.
4.5. Подлинники материалов Коллегии регистрируются и хранятся в Организационном Департаменте, затем сдаются в архив в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением решений коллегии
5.1. Контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях Коллегии, осуществляется Организационным департаментом Минвостокразвития России.
5.2. Ответственность за реализацию решений, принятых на заседаниях Коллегии, несут непосредственно заместители Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в соответствии с распределением обязанностей, руководители структурных подразделений Минвостокразвития России, указанные в протоколах заседаний Коллегии и назначенные ответственными за их реализацию.
5.3. По истечении определенного решениями Коллегии срока ответственные исполнители обязаны в течение трех дней письменно проинформировать о результате исполнения решений Коллегии Организационный департамент Минвостокразвития России.
В случае несоблюдения установленных сроков исполнения решений Коллегии, исполнители информируют Организационный департамент Минвостокразвития России о причинах их неисполнения, указывают предполагаемую дату исполнения решений.
5.4. Перенос срока исполнения решений Коллегии может быть осуществлен только Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока на основании соответствующей служебной записки ответственного за исполнение решения Коллегии, в которой указываются причины несоблюдения установленных сроков исполнения решения Коллегии и предполагаемая дата исполнения данного решения.
6. Заключительные положения
6.1. Коллегия проводит заседания по утвержденному плану в установленный день. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
6.2. Коллегия может проводить совместные заседания с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти. Коллегия может проводить выездные заседания.
6.3. По вопросам, затрагивающим интересы регионов, могут проводиться заседания коллегии с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Регламент
коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
(утв. приказом Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 26 июля 2012 г. N 11)
Термины и определения
В настоящем Регламенте использованы следующие термины и определения:
Исполнитель - первое в списке обозначенных в плане работы коллегии структурное подразделение Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Минвостокразвития России), ответственное за подготовку материалов и итоговых документов коллегии, координирует работу соисполнителей и несет ответственность за качество и своевременность подготовки материалов и итоговых документов.
Соисполнитель - структурное подразделение Минвостокразвития России, обозначенное в плане работы коллегии в числе ответственных за подготовку материалов и итоговых документов коллегии.
Материалы коллегии - пакет материалов, необходимых для рассмотрения вопроса на заседании коллегии. Они являются рабочими материалами коллегии и, как правило, публикации не подлежат.
Итоговые документы коллегии - протокол и иные документы, одобренные коллегией, подписанные Председателем коллегии - Министром (или заместителем Министра по поручению Министра) и зарегистрированные в установленном порядке. Итоговые документы коллегии являются официальными документами Министерства. Приглашенные - лица, персонально приглашенные на заседание коллегии.
Участники заседания коллегии - должностные лица, имеющие право участвовать на заседании коллегии по должности (за исключением членов коллегии) без персонального приглашения.
Курирующий заместитель Министра - заместитель Министра, ответственный за подготовку вопроса к заседанию коллегии и (или) курирующий направление деятельности Министерства по рассматриваемому вопросу.
Рабочая группа - временный коллектив должностных лиц и (или) специалистов, образованный приказом, распоряжением, поручением руководства Министерства для подготовки материалов и проектов итоговых документов коллегии.
План (планы) работы - перспективные (годовые) и квартальные планы работы коллегии; если в тексте нет конкретизации, то имеются в виду как годовой, так и другие планы.
Председательствующий - член коллегии, председательствующий на заседании по поручению Председателя коллегии - Министра.
Общие положения
Регламент коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Регламент) устанавливает порядок планирования, организации подготовки и проведения заседаний коллегии и контроля за исполнением решений коллегии.
Регламент подготовлен на основе Положения о коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
1. Планирование работы коллегии
1.1. План работы коллегии (далее - план) составляется на год и утверждается Председателем коллегии - Министром.
1.2. План на год является рабочим документом, на основе которого составляются квартальные планы, уточняющие подлежащие рассмотрению вопросы, сроки рассмотрения, учитывающие новые предложения, внесенные в установленном порядке. Планы могут быть дополнены и изменены в зависимости от приоритетов, возникновения ситуаций, требующих оперативного реагирования.
1.3. Проекты плана составляются организационным департаментом Министерства (далее - организационный департамент) на основе предложений членов коллегии, департаментов Министерства, руководителей учреждений, находящихся в ведении Минвостокразвития России. Предложения департаментов Министерства рассматриваются курирующим подразделение (направление) заместителем Министра, и, в случае одобрения, направляются в организационный департамент.
1.4. Предложения, указанные в пункте 1.3. настоящего Регламента, передаются в организационный департамент не позднее 1 ноября текущего года.
1.5. Проекты плана направляются организационным департаментом на согласование всем членам коллегии.
1.6. Проект плана с учетом поступивших от членов коллегии замечаний и предложений представляется на согласование Председателю коллегии - Министру и выносится на утверждение коллегии на очередном ее заседании.
2. Подготовка материалов к заседаниям коллегии
2.1. Материалы к заседаниям коллегии (далее - материалы) включают: справку по рассматриваемому вопросу, проект решения коллегии, список приглашенных, предложения по составу выступающих на коллегии. При необходимости могут быть подготовлены дополнительные справочные материалы.
2.2. Структурное подразделение Министерства, учреждение, находящиеся в ведении Минвостокразвития России, ответственное за подготовку материалов, определяется в соответствии с п. 4.1. Положения о коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Координация работы департаментов, ответственных за подготовку вопросов повестки дня коллегии, осуществляется секретарем коллегии.
2.3. При необходимости для подготовки материалов могут создаваться рабочие группы.
2.4. Секретарь коллегии готовит совместно с организационным департаментом в соответствии с утвержденным планом, поручениями Министра, предложениями членов коллегии проект повестки дня очередного заседания коллегии и представляет его на согласование Председателю коллегии - Министру за 30 дней до дня заседания.
2.5. Кандидатура докладчика по каждому вопросу повестки дня заседания коллегии предлагается заместителем Министра, курирующим направление деятельности Министерства по рассматриваемому вопросу, и согласуется секретарем коллегии с Председателем коллегии - Министром в процессе подготовки материалов.
2.6. Исполнитель обеспечивает своевременное получение материалов от соисполнителей, их свод, согласование и представление в организационный департамент не позднее, чем за 10 дней, до назначенной даты заседания коллегии.
2.7. Материалы и проект решения коллегии визируют руководители ответственных структурных подразделений Министерства, курирующие их заместители Министра, руководители заинтересованных учреждений, находящихся в ведении Минвостокразвития России. Подписи визирующих должны быть расшифрованы с указанием фамилии и даты согласования.
2.8. Материалы, не соответствующие требованиям п. 2.1. настоящего регламента, организационным департаментом возвращаются на доработку.
2.9. В исключительных случаях, когда по объективным причинам подготовка материалов к заседанию коллегии в установленный срок невозможна, исполнитель представляет Председателю коллегии - Министру мотивированное предложение, согласованное, при необходимости, с заместителем Министра, курирующим направление деятельности Министерства по рассматриваемому вопросу, о переносе срока рассмотрения вопроса с указанием планируемой даты. Такие предложения представляются не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты заседания коллегии.
О принятом Председателем коллегии - Министром решении исполнитель немедленно информирует организационный департамент.
2.10. Демонстрационные материалы к заседанию коллегии готовятся в виде, обеспечивающем их показ электронными средствами. Текстовые материалы представляются на бумажном и электронном носителе.
3. Техническое обеспечение заседаний коллегии
3.1. Техническое обеспечение заседания коллегии (далее - техническое обеспечение) включает:
- подготовку зала заседания;
- проверку наличия и исправности демонстрационных и прочих технических средств, необходимых для проведения заседаний коллегии, звукозаписывающей аппаратуры;
- обеспечение (при необходимости) трансляции заседания коллегии;
- решение других вопросов технического обеспечения.
3.2. Техническое обеспечение осуществляет административный департамент.
4. Состав участников заседаний коллегии
4.1. Предложения по составу приглашенных на заседание коллегии готовит секретарь коллегии совместно с исполнителем, согласовывает с курирующим вопрос заместителем Министра и представляет в организационный департамент в сроки, установленные п. 2.6 настоящего Регламента. Список приглашенных утверждается Председателем коллегии - Министром по представлению секретаря коллегии.
4.2. Специалисты, осуществляющие техническое обеспечение, могут присутствовать на заседании коллегии без включения в список приглашенных. Указанные лица не вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на соответствующем заседании.
4.3. Административный департамент обеспечивает регистрацию участников коллегии.
4.4. Для обсуждения вопросов, содержащих информацию ограниченного доступа, могут проводиться закрытые заседания коллегии (закрытое обсуждение отдельных вопросов). Допуск на эти заседания, подготовка материалов, аудиозапись заседаний, оформление стенограмм, протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением правил, установленных для работы с секретными документами или документами конфиденциального характера. На закрытых заседаниях коллегии присутствуют только члены коллегии и лица, приглашенные для рассмотрения данного вопроса.
5. Участие представителей средств массовой информации на заседаниях коллегии
5.1. Возможность и необходимость участия на заседании коллегии представителей средств массовой информации (далее - СМИ) определяется Председателем коллегии - Министром по представлению секретаря коллегии.
5.2. Организационная работа по приглашению представителей СМИ и подготовка информационных материалов для них осуществляется отделом информационного сопровождения (пресс-службой) организационного департамента (далее - пресс-служба). Информационные материалы визируются руководителем пресс-службы и согласуются с руководителем организационного департамента.
6. Оповещение о заседании коллегии и рассылка материалов
6.1. Члены коллегии и официально приглашенные лица оповещаются о дате, времени и месте проведения заседания коллегии не позже, чем за 5 календарных дней до даты заседания коллегии. В эти же сроки им направляются повестка дня и материалы заседания коллегии.
6.2. Рассылку приглашений и материалов осуществляет административный департамент Министерства. Материалы заседания коллегии и список рассылки передаются организационным департаментом в административный департамент не позднее, чем за 5 календарных дней до даты заседания коллегии.
6.3. Иногородние приглашенные участники заседания коллегии, как правило, получают материалы при регистрации.
6.4. Проекты решений коллегии и проекты других документов подлежат возврату секретарю коллегии после заседания. Их публикация и распространение не допускается.
6.5. Отсутствие на заседании членом коллегии лично согласовывается с Председателем коллегии - Министром.
7. Порядок проведения заседаний коллегии
7.1. Заседания коллегии проводятся в соответствии с утвержденным календарным планом работы. При необходимости по усмотрению Председателя коллегии - Министра проводятся внеочередные заседания коллегии.
7.2. Заседание ведет Председатель коллегии - Министр или по его поручению один из заместителей Министра.
7.3. Повестка дня и регламент (продолжительность докладов, выступлений, порядок обсуждения и другие процедурные вопросы) заседания коллегии предлагаются председательствующим и принимаются большинством голосов членов коллегии.
7.4. Тексты выступлений после заседания коллегии передаются секретарю коллегии.
7.5. Во время заседания коллегии может вестись видео- и аудио запись.
7.6. Протокол заседания ведется секретарем коллегии.
8. Подготовка и рассылка итоговых документов заседаний коллегии
8.1. Итоговыми документами заседания коллегии являются:
- протокол коллегии;
- обращения, заявления и другие официальные материалы, принятые на заседании коллегии.
8.2. Проекты итоговых документов с учетом состоявшегося обсуждения готовит секретарь коллегии с участием исполнителя. Для подготовки итоговых документов коллегия может образовать редакционную комиссию из членов коллегии и других участников заседания коллегии.
8.3. Итоговые документы готовятся в следующие сроки:
- протокол коллегии - в течение 10 рабочих дней, не считая дня заседания коллегии;
- обращения, заявления и другие официальные материалы - в сроки, устанавливаемые Председателем коллегии - Министром. По усмотрению Председателя коллегии - Министра по решению коллегии сроки подготовки итоговых документов могут быть увеличены или сокращены.
8.4. Датой итоговых документов считается день заседания коллегии. Регистрация итоговых документов осуществляется административным департаментом.
8.5. Список рассылки итоговых документов готовит секретарь коллегии, совместно с исполнителем, ответственным за подготовку вопросов к заседанию коллегии.
8.6. Список рассылки и тираж итоговых документов передаются секретарем коллегии административному департаменту для рассылки. Итоговые документы доводятся до всех структурных подразделений Министерства, руководителей заинтересованных учреждений, находящихся в ведении Минвостокразвития России.
9. Публикация материалов и итоговых документов заседаний коллегии
9.1.Официальные информационные материалы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о заседаниях и решениях коллегии для публикации в СМИ готовятся пресс-службой, согласуются с секретарем коллегии и заместителем директора департамента природопользования и правового обеспечения, осуществляющим функции руководителя юридической службы Министерства, после чего могут быть направлены на публикацию с разрешения Председателя коллегии - Министра.
9.2. По решению Председателя коллегии - Министра итоговые документы коллегии могут быть опубликованы в средствах массовой информации, а также в виде отдельных сборников.
Приказом Минвостокразвитие России от 23 августа 2012 г. N 17 в состав внесены изменения
Состав
коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
(утв. приказом Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 26 июля 2012 г. N 11)
23 августа 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 26 июля 2012 г. N 11 "О коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минвостокразвития России от 1 августа 2013 г. N 60
Приказ Минвостокразвития России от 23 августа 2012 г. N 17