15 октября 2008 г., 22 июля, 28 сентября 2009 г., 1, 21 апреля, 26 июля, 24 августа 2010 г., 10 сентября 2012 г., 25 января, 5 ноября, 19 декабря 2013 г., 7 июня, 31 июля 2014 г.
В соответствии со статьями 96.11 и 96.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 в пункт 1 внесены изменения
1. Установить, что размещение средств Фонда национального благосостояния может осуществляться:
Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 в подпункт "а" внесены изменения
а) путем приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния иностранной валюты в долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах (далее - разрешенная иностранная валюта) и ее размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в разрешенной иностранной валюте (далее - счета по учету средств Фонда национального благосостояния) на основании договора банковского счета между Федеральным казначейством и Центральным банком Российской Федерации (далее - договор банковского счета). За пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния, Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;
Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 522 в подпункт "б" внесены изменения
б) путем размещения средств Фонда национального благосостояния в следующие виды финансовых активов, номинированных в валюте Российской Федерации и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы):
долговые обязательства иностранных государств;
долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты и остатки на банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);
долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - проекты), включая проекты, осуществляемые обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций;
См. Правила размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 990
паи (доли участия) инвестиционных фондов.
Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 522 в пункт 2 внесены изменения
2. Установить, что максимальные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния составляют:
максимальная доля долговых обязательств иностранных государств - 100 процентов;
максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков - 30 процентов;
максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций - 15 процентов;
максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов (за исключением проектов, реализуемых с участием общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"), депозитов и остатков на банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - не более 40 процентов общего объема средств Фонда национального благосостояния по состоянию на 1 января 2014 г., но не более 1160 млрд. рублей;
максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации - 100 процентов;
максимальная доля долговых обязательств юридических лиц - 50 процентов;
максимальная доля акций юридических лиц и паев (долей участия) инвестиционных фондов - 50 процентов;
максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций", - не более 10 процентов общего объема средств Фонда национального благосостояния по состоянию на 1 января 2014 г., но не более 290 млрд. рублей;
максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - не более 10 процентов общего объема средств Фонда национального благосостояния по состоянию на 1 января 2014 г., но не более 290 млрд. рублей.
Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Для каждого из проектов доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в долговые обязательства российского эмитента, связанные с реализацией проекта, не может превышать 40 процентов совокупного объема финансирования данного проекта за счет всех источников. Предельный совокупный объем финансирования проекта и предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта, по каждому проекту утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемые Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния.
4. Установить, что для управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации утверждает:
а) нормативную валютную структуру средств Фонда национального благосостояния, порядок приведения фактической валютной структуры средств Фонда национального благосостояния в соответствие с нормативной;
б) нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах требований, установленных пунктом 2 настоящего постановления, порядок расчета фактических долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния и их приведения в соответствие с нормативными долями;
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 в подпункт "в" внесены изменения
в) нормативы минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами, долговых обязательств юридических лиц;
г) перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния;
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 в подпункт "д" внесены изменения
д) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и кредитных организациях;
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 подпункт "е" изложен в новой редакции
е) порядок расчета и зачисления процентов, начисляемых на денежные средства, размещенные на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния, предусматривающий использование для расчета процентов разрешенные финансовые активы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления, и иные условия договора банковского счета;
ж) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций по счетам по учету средств Фонда национального благосостояния в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния;
з) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при определении условий договора банковского счета в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.
5. Федеральному казначейству заключить с Центральным банком Российской Федерации договор банковского счета.
6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты об управлении средствами Фонда национального благосостояния. При этом:
а) в квартальном отчете по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отражаются:
сведения об остатках средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;
сведения об объеме купленной и проданной разрешенной иностранной валюты и объеме разрешенной иностранной валюты, размещенной на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния и в разрешенные финансовые активы;
сведения о расчетных ставках процентов за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;
сведения о расчетных суммах дохода за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;
наименования и основные характеристики разрешенных финансовых активов, в которые были размещены средства Фонда национального благосостояния;
сведения о доходе, полученном от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов;
б) в годовом отчете, кроме информации, предусмотренной в подпункте "а" настоящего пункта, отражаются:
сведения о годовом доходе, полученном от уплаты процентов за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;
сведения о годовом доходе, полученном от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 267 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1162) действие пункта 7 настоящего постановления было приостановлено до 1 февраля 2014 г. в части размещения на сайте Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в указанный фонд и было приостановлено до 1 января 2014 г. в части размещения на сайте Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении нефтегазовых доходов федерального бюджета в Фонд национального благосостояния
7. Министерству финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет сведения о величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, сведения о зачислении средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.
8. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам, Министерства юстиции Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации до 1 октября 2008 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации, определяющий:
а) порядок управления средствами Фонда национального благосостояния, предусматривающий размещение его средств на депозитах и в остатках на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в долговые обязательства и акции юридических лиц, а также в паи (доли участия) инвестиционных фондов;
б) требования к финансовым активам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) порядок осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния специализированными финансовыми организациями, а также порядок их привлечения для осуществления указанных полномочий;
г) требования к специализированным финансовым организациям, указанным в подпункте "в" настоящего пункта.
Председатель Правительства |
В. Зубков |
Москва
19 января 2008 г.
N 18
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 Требования изложены в новой редакции
Требования
к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18)
(в редакции постановления Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766)
22 июля, 28 сентября 2009 г., 1 апреля, 26 июля, 24 августа 2010 г., 10 сентября 2012 г., 25 января, 5 ноября, 19 декабря 2013 г., 7 июня, 31 июля 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 в пункт 1 внесены изменения
1. Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния и которые номинированы в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах (далее - разрешенные финансовые активы), включают в себя требования к долговым обязательствам иностранных государств, долговым обязательствам иностранных государственных агентств и центральных банков, долговым обязательствам международных финансовых организаций, в том числе оформленным ценными бумагами, долговым обязательствам юридических лиц (далее - долговые обязательства), акциям юридических лиц и паям (долям участия) инвестиционных фондов, а также требования к депозитам и остаткам на банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
О номинальном объеме приобретенных за счет средств Фонда национального благосостояния долговых обязательств одного выпуска см. приказ Минфина России от 17 апреля 2013 г. N 112
Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1194 в пункт 2 внесены изменения
2. К долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии. Размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства иных иностранных государств допускается на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
3. К долговым обязательствам иностранных государственных агентств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг организаций (юридических лиц), которые созданы в иностранных государствах, указанных в пункте 2 настоящего документа, для осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом или кредитованию отдельных секторов экономики. Указанные организации (юридические лица) должны быть подотчетны органам государственной власти иностранных государств, в которых они созданы. Перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
4. К долговым обязательствам иностранных центральных банков, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг центральных эмиссионных банков иностранных государств, указанных в пункте 2 настоящего документа.
5. К долговым обязательствам международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства (в том числе оформленные ценными бумагами) следующих финансовых институтов:
а) Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);
б) Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, CEB);
в) Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
г) Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
д) Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
е) Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
ж) Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
з) Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:
Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1194 в подпункт "а" внесены изменения
а) иностранные эмитенты долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "АА-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "АаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если иностранному эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных. Указанные требования не распространяются на долговые обязательства иностранных государств, в которые средства Фонда национального благосостояния размещаются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в совокупном объеме, не превышающем 10 процентов общего объема размещенных средств Фонда национального благосостояния;
Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 522 в подпункт "б" внесены изменения
б) российские эмитенты долговых обязательств, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - проекты), должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Bal" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту данных долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных. Неприменение требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности российских эмитентов долговых обязательств, связанных с реализацией проектов, допускается на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;
в) российские эмитенты долговых обязательств, не связанных с реализацией проектов, должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВааЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту данных долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
г) в проспекте долговых обязательств российского эмитента, связанных с реализацией проектов, должна содержаться информация о проекте, в целях реализации которого осуществляются заимствования;
д) не допускается размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства российского эмитента, связанные с реализацией одного и того же проекта, сверх утвержденного Правительством Российской Федерации предельного объема средств, направляемого на финансирование этого проекта из средств Фонда национального благосостояния;
е) погашение долговых обязательств не может осуществляться частями, за исключением долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией проектов;
ж) условия выпуска и обращения долговых обязательств не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение). Право владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом может быть предусмотрено только для долговых обязательств, связанных с реализацией проектов;
з) условия выпуска и обращения долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, могут предусматривать отсрочку осуществления процентных платежей;
и) долговые обязательства удовлетворяют требованиям к минимальному и максимальному срокам до их погашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
к) номинал долговых обязательств является фиксированным и выражается в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках или иенах, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;
л) объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее:
1 млрд. рублей - для долговых обязательств, номинированных в российских рублях;
1 млрд. долларов США - для долговых обязательств, номинированных в долларах США;
1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро;
0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
1 млрд. австралийских долларов - для долговых обязательств, номинированных в австралийских долларах;
1 млрд. канадских долларов - для долговых обязательств, номинированных в канадских долларах;
1 млрд. швейцарских франков - для долговых обязательств, номинированных в швейцарских франках;
100 млрд. иен - для долговых обязательств, номинированных в иенах;
м) выпуски долговых обязательств иностранных эмитентов не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения (для долговых обязательств российских эмитентов частное (непубличное) размещение допускается);
н) долговые обязательства не могут быть ограничены в обращении;
о) выплаты дохода по долговым обязательствам российских эмитентов, связанным с реализацией проектов, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в Российской Федерации за год, предшествующий году выплаты дохода, увеличенного на один процентный пункт.
Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 522 в пункт 7 внесены изменения
7. В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "А" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "А2" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Bal" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
В случае нарушения установленных настоящим пунктом требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, при наличии которого долговые обязательства данного эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения, такие долговые обязательства подлежат продаже в течение 3 месяцев со дня возникновения нарушения.
Указанные требования не распространяются на долговые обязательства иностранных государств, в которые средства Фонда национального благосостояния размещаются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в совокупном объеме, не превышающем 10 процентов общего объема размещенных средств Фонда национального благосостояния.
Указанные требования не распространяются на долговые обязательства российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, в которые средства Фонда национального благосостояния размещаются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов должны соответствовать следующим требованиям:
а) акции юридических лиц включены в котировальный список как минимум одной фондовой биржи;
б) акции иностранных эмитентов включены в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "ЭмЭсСиАй Ворлд Индекс" (MSCI World Index) и "ЭфТиЭсИ Олл-Ворлд Индекс" (FTSE All-World Index);
в) акции российских эмитентов включены в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "Индекс РТС" или "Индекс ММВБ";
г) в состав активов инвестиционных фондов, выпустивших паи (доли участия), включены исключительно разрешенные финансовые активы;
д) требования подпунктов "а" и "в" настоящего пункта не распространяются на акции российских эмитентов, связанные с реализацией проектов.
9. Если приобретенные акции юридических лиц или паи (доли участия) инвестиционных фондов перестают соответствовать любому из требований, установленных пунктом 8 настоящего документа, такие акции или паи (доли участия) инвестиционных фондов подлежат продаже в течение 3 месяцев со дня возникновения несоответствия.
Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 Требования дополнены пунктом 9.1
9.1. При принятии решений о размещении средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, приоритет отдается приобретению облигаций.
10. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах и банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
11. При размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах и банковских счетах в банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования:
а) банк или кредитная организация должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "AA-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Aa3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
б) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными.
Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 764 пункт 12 изложен в новой редакции
12. При размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" должны выполняться следующие требования:
а) средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;
Постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 34 в подпункт "б" внесены изменения
б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, составляет 955 млрд. рублей.
При этом до 175 млрд. рублей может быть размещено на депозитах, суммы, сроки и иные существенные условия по которым определяются Министерством финансов Российской Федерации.
До 410 млрд. рублей может быть размещено на депозитах:
в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при соблюдении следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2019 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых;
в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона при соблюдении следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2020 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 7,25 процента годовых.
До 40 млрд. рублей может быть размещено на депозитах в соответствии с частью 1 статьи 6.2 Федерального закона при соблюдении следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 1 июня 2020 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.
До 30 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при соблюдении следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2017 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.
До 300 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при соблюдении следующих требований:
средства должны быть размещены не позднее 31 декабря 2013 г.;
средства должны быть возвращены не позднее 30 декабря 2023 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.
Досрочный возврат средств допускается с согласия государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", при этом проценты от размещения средств уплачиваются за фактический срок нахождения средств на депозите.
Суммы и сроки размещения средств на депозитах в соответствии с абзацами третьим - девятнадцатым настоящего подпункта определяются Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящим пунктом;
в) размещение средств на депозитах осуществляется Федеральным казначейством по решению Министерства финансов Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 739 пункт 12 Требований дополнен подпунктом "в.1"
в.1) средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены на депозитах в долларах США в соответствии с пунктом 4 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации в совокупном объеме, не превышающем 7 процентов средств Фонда национального благосостояния, при соблюдении следующих условий:
договор депозита содержит положения о невозможности требования досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом, досрочного расторжения договора депозита или досрочного прекращения обязательств по договору;
уровень процентной ставки аналогичен уровню процентных ставок по депозитам в долларах США, ранее размещенным из средств Фонда национального благосостояния в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
уплата процентов осуществляется не реже одного раза в год;
договор депозита содержит положение о том, что в случае ликвидации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" требования по такому депозиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;
срок предоставления депозита составляет не менее 5 лет и не более 15 лет;
досрочный возврат депозита (его части) по инициативе государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" может быть осуществлен не ранее чем через 5 лет с даты включения депозита в состав источников дополнительного капитала государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
договор депозита содержит условие о том, что в случае, если значение норматива достаточности базового капитала достигло уровня ниже 2 процентов, невыплаченные проценты по депозиту не возмещаются и не накапливаются за счет прекращения полностью либо частично обязательства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по выплате суммы начисленных процентов по депозиту, при этом обязательство государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по возврату суммы основного долга по депозиту прекращается полностью либо частично (в случае наличия убытков у государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", следствием которых является снижение значения норматива достаточности базового капитала до уровня ниже 2 процентов, при условии использования нераспределенной прибыли и резервного фонда для покрытия убытков государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
г) депозитные договоры заключаются между государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
13. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к разрешенным финансовым активам в пределах требований, предусмотренных настоящим документом.
14. Перечень операций с разрешенными финансовыми активами, за исключением депозитов в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", включает в себя разрешенные операции, к которым относятся покупка и продажа разрешенных финансовых активов.
15. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать порядок проведения операций с разрешенными финансовыми активами, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящего документа.
Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 24 января 2008 г. N 13, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4 ст. 270
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1758
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2018 г. N 1151
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2018 г. N 224
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 154
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2017 г. N 1335
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2017 г. N 413
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 172
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 1120
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1491
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2015 г. N 1098
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 439
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1547
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1242
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 22 августа 2014 г. N 840
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 739
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 522
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1194
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 34
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 905
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 24 августа 2010 г. N 649
Изменения вступают в силу с 25 августа 2010 г.
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 566
Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 267 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1162)
Действие пункта 7 настоящего постановления было приостановлено до 1 февраля 2014 г. в части размещения на сайте Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в указанный фонд и было приостановлено до 1 января 2014 г. в части размещения на сайте Министерства Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении нефтегазовых доходов федерального бюджета в Фонд национального благосостояния
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 г. N 210
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 764
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 597
Постановление Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления