Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 12 декабря 2011 г. N 794-э
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования настоящего регламента является определение порядка административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 (далее - Правила рассмотрения разногласий), перечня и форм документов, предоставляемых при обращении за предоставлением указанной государственной услуги.
Круг заявителей
2. За получением государственной услуги вправе обратиться (круг заявителей) организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере коммунального комплекса, при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (в случае наделения последнего в установленном законодательством порядке полномочиями по регулированию тарифов).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1) Информация о месте нахождения и графике работы.
Место нахождения Федеральной службы по тарифам - 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7.
График работы Федеральной службы по тарифам:
День недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник |
с 9-00 до 18-00 |
с 12-00 до 12-45 |
Вторник |
с 9-00 до 18-00 |
с 12-00 до 12-45 |
Среда |
с 9-00 до 18-00 |
с 12-00 до 12-45 |
Четверг |
с 9-00 до 18-00 |
с 12-00 до 12-45 |
Пятница |
с 9-00 до 16-45 |
с 12-00 до 12-45 |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
2) Справочные телефоны ответственного за предоставление государственной услуги структурного подразделения Федеральной службы по тарифам:
+ 7 (495) 620-50-48
+ 7(495) 620-51-33
+ 7 (495) 620-50-46
телефон-автоинформатор - отсутствует.
3) Адрес официального сайта Федеральной службы по тарифам в сети Интернет - www.fstrf.ru.
Адрес раздела официального сайта Федеральной службы по тарифам, на котором размещается актуальная информация о предоставлении государственной услуги - http://www.fstrf.ru/about/activity/raznoglasiya.
Адрес электронной почты ответственного структурного подразделения Федеральной службы по тарифам за предоставление государственной услуги - expert@fstrf.ru.
4) Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по тарифам и сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- опубликования в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам;
- предоставления разъяснений по запросам заинтересованных лиц, поданным в письменной или электронной форме, а также по телефону и (или) факсу.
5) Структурное подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за предоставление государственной услуги, определяется приказом Федеральной службы по тарифам.
6) Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг.
Указанная в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего регламента информация, а также сведения о нормативных правовых актах, которыми определен порядок предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах в месте нахождения ответственного за предоставление государственной услуги структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, а также размещаются в сети Интернет.
7) За получением разъяснений о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут обратиться:
- по почте - направив письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 3 настоящего регламента;
- лично - по месту нахождения Федеральной службы по тарифам, в том числе по телефонам (факсу), указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего регламента;
- в электронном виде - направив обращение по электронной почте на адрес, указанный в подпункте 3 пункта 3 настоящего регламента, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в порядке, установленном законодательством.
Ответ на обращение направляется в установленном законодательством порядке.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок (далее - государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Федеральной службой по тарифам (ФСТ России).
Иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, организации не принимают участия в оказании государственной услуги.
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителя в иные государственные и муниципальные органы.
Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований и (или) обращения в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является приказ Федеральной службы по тарифам о рассмотрении разногласий.
Предметом рассмотрения разногласий являются величины экономически обоснованных расходов (доходов) и иных натуральных показателей (объема реализации товаров и услуг, потерь и др.), учитываемых при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Результат предоставления государственной услуги (в виде копии приказа Федеральной службы по тарифам) направляется заявителю и регулирующему органу, решение об установлении цен (тарифов) которого оспаривается в заявлении о разногласиях, почтовой связью, по желанию сторон по разногласиям также может быть выдан на руки в рабочее время ответственным за предоставление государственной услуги структурным подразделением Федеральной службы по тарифам.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
1) Государственная услуга предоставляется в срок не более 60 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления и приложенных к нему материалов в Федеральную службу по тарифам.
2) Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется сторонам по разногласиям.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 36; N 52 (часть 1), ст. 5597; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590, N 30 (часть 1), ст. 4596);
2) Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1 (часть 2), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (часть 1), ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53 (часть 1), ст. 5015, 5023; 2002, N 1 (часть 1), ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52 (часть 1), ст. 5132, 5138; 2003, N 1, ст. 2, 6, 8; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 23, ст. 2174; N 24, ст. 2432; N 26, ст. 2567; N 27 (часть 1), ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46 (часть 1), ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52 (часть 1), ст. 5030, 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, 29, 30, 31, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2717; N 30 (часть 1), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118; N 30 (часть 2), ст. 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246; N 52 (часть 1), ст. 5581; N 55 (часть 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31 (часть 1), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738; N 47, ст. 4738, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 3995, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30 (часть 1), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52 (часть 1), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18 (часть 1), ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 453; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52 (часть 1), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128; N 15, ст. 1737, 1746; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492, 1494; N 17, ст. 2311, 2318; N 23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 30 (часть 1), ст. 4583, 4587, 4593; N 30 (часть 1) 4596; N 48, ст. 6729, 6731; N 49 (часть 1), ст. 7016, 7017, 7037);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; Российская газета, N 278, 09.12.2011);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (часть 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителем
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителем:
1) При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем представляются в Федеральную службу по тарифам в 2 (двух) экземплярах:
- оригинал заявления о разногласиях, по форме приложения 1 к настоящему регламенту;
- оригинал пояснительной записки, по форме приложения 2 к настоящему регламенту;
- прилагаемые к заявлению о разногласиях документы (обосновывающие материалы), исчерпывающий перечень и формы которых указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
2) Способы получения заявителем материалов, представляемых для предоставления государственной услуги.
Материалы, представляемые для предоставления государственной услуги, составляются заявителем самостоятельно, документы, необходимые заявителю для подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в иных органах власти отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
Для обращения за предоставлением государственной услуги не требуются документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении иных государственных услуг.
Иные организации не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа, прекращения предоставления государственной услуги
12. Приостановление или отказ, прекращение предоставления государственной услуги.
1) В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
а) заявление подано заявителем позже установленного срока;
б) если разногласия, о рассмотрении которых содержится просьба в заявлении, не относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам;
в) несоответствия поданного в Федеральную службу по тарифам заявления и (или) обосновывающих материалов требованиям, установленным Правилами рассмотрения разногласий и (или) настоящим регламентом.
Заявителю в данном случае в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам направляется уведомление о возврате (отказе) заявления за подписью заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам с указанием исчерпывающего перечня выявленных несоответствий, не представленных заявителем обязательных для представления документов (материалов) и (или) представленных материалов, которые не соответствуют установленной форме.
В течение срока, установленного Правилами рассмотрения разногласий для подачи заявления о разногласиях, возврат заявления о разногласиях заявителю не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
Федеральная служба по тарифам в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, отказывает в предоставлении государственной услуги, если заявление о разногласиях подано заявителем позже 30 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов, оспариваемого в заявлении о разногласиях.
2) Предоставление государственной услуги подлежит приостановлению на основании решения Федеральной службы по тарифам в случаях:
а) получения мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;
б) необходимости получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;
в) наличия документально подтвержденной информации о нахождении документов, связанных с рассмотрением разногласий, в иных органах государственной власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий;
г) необходимости проведения дополнительной экспертизы.
Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.
Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения Федеральной службы по тарифам.
Причины приостановления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.
Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается не позднее 5 рабочих дней с даты возникновения (устранения) указанных обстоятельств и оформляется приказом Федеральной службы по тарифам, который направляется сторонам не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия, а также публикуется в установленном порядке.
В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.
3) Представление государственной услуги может быть прекращено в случае:
а) ликвидации юридического лица - заявителя;
б) направления сторонами в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении ими согласия;
в) отзыва заявителем заявления;
г) выявления в ходе рассмотрения разногласий, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий;
д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением тарифов и надбавок и предметом рассмотрения разногласий;
е) принятия Федеральной службой по тарифам решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением тарифов и надбавок и предметом рассмотрения разногласий.
Решение о прекращении рассмотрения разногласий оформляется приказом Федеральной службы по тарифам и не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляется сторонам по разногласиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги необходимо наличие принятого уполномоченным органом регулирования тарифов организаций коммунального комплекса решения об установлении тарифов для заявителя в сфере коммунального комплекса, регулирование которых предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Порядок и сроки оплаты государственной пошлины установлены статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер государственной пошлины установлен подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина оплачивается заявителем до подачи заявления о разногласиях в Федеральную службу по тарифам безналичным перечислением денежных средств по следующим реквизитам:
Получатель |
Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по тарифам) |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва 701 |
044501002 |
|
ИНН (идентификационный номер администратора платежей) |
7705513068 |
КПП (код причины постановки на учет администратора платежей) |
770501001 |
Код ОКАТО (администратора платежей) |
45286580000 |
СПРАВОЧНО:
| |
Код ОКПО (администратора платежей) |
00069374 |
ОГР (администратора платежей) |
1047705032880 от 07.06.2004 |
КБК (код бюджетной классификации) |
307 1 08 07200 01 1000 110 |
Назначение платежа |
"Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" (уплата госпошлины за рассмотрение разногласий в области государственного регулирования тарифов между ххх и ххх) |
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
15. Для обращения за предоставлением государственной услуги заявителю не требуется получение результатов предоставления иных платных государственных услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
16. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за прием и регистрацию поступающей корреспонденции, а также за получением результатов предоставления услуги в подразделении Федеральной службы по тарифам, ответственном за предоставление услуги, составляет 30 минут.
В вышеуказанный срок ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17. Поданное заявителем заявление о разногласиях и прилагаемые к нему материалы, в том числе поступившее по почте, а также поданное с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде, регистрируется в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа.
При последующей работе с этим документом, в том числе при направлении сторонами по разногласиям письменной корреспонденции в Федеральную службу по тарифам по вопросу предоставления государственной услуги, обязательна ссылка на данный регистрационный номер в тексте направляемой корреспонденции.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
18. Помещения, в которых оказывается государственная услуга, должны быть оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети Интернет, шкафами для верхней одежды, а также системами проведения видеоконференций.
Информационные щиты, визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стендах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, указанного в подпункте 5) пункта 3 настоящего регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе представления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможности реализации заявителем права:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии с положениями настоящего регламента;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- представлять, в том числе и по своей инициативе, дополнительные документы и материалы и (или) обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с представленными другой стороной по разногласиям материалами, касающимися рассмотрения его заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в этих документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ранее поданного им заявления о разногласиях (отзывать свое заявление и просить прекратить рассмотрение разногласий);
- определять количество взаимодействий с должностными лицами Федеральной службы по тарифам при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
20. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
В электронном виде государственная услуга предоставляется с использованием функционала государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
21. Государственная услуга предоставляется в два этапа:
1) Административные процедуры первого этапа:
- прием заявления и приложенных к нему материалов от заявителя структурным подразделением, ответственным за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам письменной корреспонденции;
- передача представленных заявителем заявления и приложенных к нему материалов в структурное подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за предоставление государственной услуги;
- проверка поступившего заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие требованиям, установленным Правилами рассмотрения разногласий и настоящим регламентом;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (направление заявителю уведомления):
а) о приеме заявления о разногласиях;
б) о возврате (отказе) заявления заявителю без рассмотрения заявленных требований.
Срок выполнения административных процедур первого этапа составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления о разногласиях.
1.1) Критерии принятия решения по поступившему в Федеральную службу по тарифам заявлению о разногласиях и приложенным к нему обосновывающим материалам.
Критерием для направления уведомления о возврате (отказе) заявления заявителю без рассмотрения заявленных требований является:
- подача заявления о разногласиях заявителем позже 30 рабочих дней с даты принятия оспариваемого в заявлении о разногласиях решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, или органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, об установлении тарифов и надбавок или об их досрочном пересмотре;
- несоответствие формы заявления, пояснительной записки, установленной настоящим регламентом (приложение 1 и приложение 2 к настоящему регламенту), и (или) непредставление обязательных для представления материалов, перечень которых указан в приложении 3 к настоящему регламенту;
- заявленные разногласия, о рассмотрении которых содержится просьба в заявлении, не относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (заявлены не по предмету рассмотрения разногласий).
Для направления уведомления о приеме заявления о разногласиях к рассмотрению по существу критерием принятия решения является соответствие представленных заявителем материалов требованиям, установленным Правилами рассмотрения разногласий и настоящим регламентом.
2) Административные процедуры второго этапа выполняются в случае направления заявителю уведомления о приеме заявления о разногласиях.
Перечень административных процедур второго этапа:
- запрос отзыва регулирующего органа, решение об установлении цен (тарифов) которого оспаривается в заявлении о разногласиях;
- запрос дополнительных материалов (при необходимости);
- проведение согласительного(ых) совещания(ий);
- принятие решения Федеральной службой по тарифам о рассмотрении разногласий.
Административные процедуры второго этапа выполняются в срок не более 60 рабочих дней с даты направления заявителю уведомления о приеме заявления о разногласиях с учетом положений подпункта 2 пункта 12 настоящего регламента.
Принятое Федеральной службой по тарифам решение о рассмотрении разногласий направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о рассмотрении разногласий и подлежит опубликованию.
3) Состав документов, которые необходимы Федеральной службе по тарифам для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень необходимых Федеральной службе по тарифам для предоставления государственной услуги документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- годовая бухгалтерская отчетность;
- платежные документы и (или) информация, подтверждающие уплату предусмотренной статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлины (с 1 января 2013 г.).
Поставщиками указанных в настоящем подпункте данных, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются Федеральная служба государственной статистики, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство.
Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованными Федеральной службой по тарифам с поставщиками данных технологическими картами межведомственного взаимодействия.
Круг должностных лиц, уполномоченных на направление межведомственных запросов, состав запроса и передаваемые в составе ответа на запрос данные, установлены согласованными Федеральной службой по тарифам с поставщиками данных технологическими картами межведомственного взаимодействия.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
22. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1) Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2) Подача заявителем заявления о разногласиях и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и функционала ФГИС ЕИАС ФСТ России.
3) Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в подпункте 3 пункта 3 настоящего регламента.
4) Органы государственных внебюджетных фондов, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации не участвуют в предоставлении государственной услуги. Взаимодействие Федеральной службы по тарифам в процессе предоставления государственной услуги с указанными органами и организациями осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5) Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу заявителя, поданному в том числе и по электронной почте, на адрес, указанный в подпункте 3 пункта 3 настоящего регламента, копия решения Федеральной службы по тарифам о рассмотрении разногласий направляется заявителю в отсканированной форме (в форматах .TIFF, .PDF, .JPEG).
Направление вышеуказанной копии решения осуществляется на адрес электронной почты, указанный в запросе заявителя, а в случае отсутствия адреса для направления решения в запросе - на адрес электронной почты, с которого поступил запрос.
Блок-схема предоставления государственной услуги
23. Блок-схема административных процедур представлена в приложении 4 к настоящему регламенту.
Описание административных процедур первого этапа предоставления государственной услуги
24. Перечень административных процедур первого этапа предоставления государственной услуги:
- прием материалов от заявителя;
- передача материалов в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги;
- проверка поступивших заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям;
- направление заявителю соответствующего уведомления о решении, принятом по результатам проверки поступивших заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным к ним требованиям.
1) Прием материалов от заявителей осуществляется структурным подразделением Федеральной службы по тарифам, ответственным за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам письменной корреспонденции.
2) Принятые от заявителя материалы в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления передаются структурным подразделением, ответственным за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам корреспонденции, в структурное подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за предоставление государственной услуги.
3) Проверка поступившего заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям осуществляется сотрудником структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, назначаемым руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление услуги.
Распоряжение о назначении сотрудника, осуществляющего проверку заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям (далее - ответственного за проверку), может даваться с использованием ФГИС ЕИАС ФСТ России.
По результатам проверки заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям ответственным за проверку сотрудником подготавливается проект соответствующего решения (уведомления заявителю о решении принятому по поступившему заявлению о разногласиях).
Решение о подготовке соответствующего уведомления заявителю принимается в соответствии с критериями, указанными в подпункте 1.1 пункта 21 настоящего регламента.
4) Уведомление о возврате (отказе) заявления без рассмотрения направляется заявителю при наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего регламента.
5) Возврат заявителю уплаченной им государственной пошлины осуществляется на основании его письменного обращения в Федеральную службу по тарифам с просьбой вернуть уплаченную им государственную пошлину и указанием полных реквизитов для осуществления безналичного перечисления денежных средств.
Государственная пошлина подлежит возврату заявителю в случае наличия оснований, установленных статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
6) В случае соответствия заявления о разногласиях и приложенных к нему обосновывающих материалов требованиям, установленным Правилами рассмотрения разногласий и настоящим регламентом, заявление о разногласиях подлежит приему к рассмотрению разногласий по существу.
Заявителю в данном случае в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам направляется уведомление о приеме заявления о разногласиях к рассмотрению по существу за подписью заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам.
Административные процедуры второго этапа предоставления государственной услуги
25. Перечень административных процедур второго этапа:
- запрос отзыва регулирующего органа, решение об установлении тарифов которого оспаривается в заявлении о разногласиях;
- запрос дополнительных материалов (при необходимости);
- проведение согласительного(ых) совещания(ий) и рассмотрение разногласий;
- принятие решения Федеральной службы по тарифам о рассмотрении разногласий, опубликование и направление сторонам указанного решения о рассмотрении разногласий.
Основанием для начала исполнения административных процедур второго этапа является направление Федеральной службой по тарифам заявителю уведомления о приеме заявления.
1) Запрос отзыва регулирующего органа, решение об установлении тарифов которого оспаривается в заявлении о разногласиях, осуществляется письмом за подписью руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместителя, оригинал запроса направляется по почте, а также может направляться в регулирующий орган по факсу и (или) электронной почте.
Регулирующий орган, которому адресован вышеуказанный запрос, представляет в Федеральную службу по тарифам:
- отзыв по существу заявленных в заявлении о разногласиях требований;
- заверенную копию решения, которое оспаривается в заявлении о разногласиях (в случае если данное решение ранее не направлялось в Федеральную службу по тарифам);
- заверенную копию экспертного заключения по делу об установлении тарифов, которые оспариваются в заявлении о разногласиях;
- иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, подтверждают обоснованность оспариваемого в заявлении о разногласиях решения об установлении тарифов.
Одновременно с представлением указанных в настоящем пункте документов и материалов в Федеральную службу по тарифам регулирующий орган направляет копию представляемых документов и материалов в адрес заявителя, если в них не содержится сведений, являющихся государственной или иной тайной. В случае если представляемые в Федеральную службу по тарифам документы и материалы содержат сведения, являющиеся государственной или иной тайной, ознакомление заявителя с данными сведениями может быть осуществлено Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством об охране государственной или иной тайны.
2) Запрос дополнительных материалов.
В процессе подготовки к проведению согласительного совещания и подготовки решения о рассмотрении разногласий Федеральная служба по тарифам в случае необходимости:
- запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения разногласий;
- привлекает к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
Форма представления дополнительно запрошенных материалов должна быть указана в запросе информации, дополнительно запрошенные материалы могут быть представлены сторонами по факсу или электронной почте.
В целях сокращения сроков предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Федеральную службу по тарифам необходимые дополнительные материалы, которые ранее были им представлены в другие органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Запрос дополнительной информации и (или) документов осуществляется в письменной форме за подписью руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, с указанием формы и способа предоставления запрашиваемой информации, а также сроков ее представления.
Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо обязаны представить в Федеральную службу по тарифам запрашиваемую информацию. Представление запрашиваемой информации может осуществляться в том числе и по факсу и (или) электронной почте.
Представление информации и (или) документов, содержащих государственную, коммерческую или иную тайну, должно осуществляться с соблюдением установленного порядка предоставления документов, содержащих указанную тайну.
3) Проведение согласительных совещаний и рассмотрение разногласий.
Решение о назначении даты, времени и места проведения согласительного совещания принимается заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам, руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги.
Стороны информируются о дате, времени и месте проведения согласительного совещания с использованием телефонной связи, а также письмами ФСТ России за подписью руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, которые направляются сторонам по почте, а также могут передаваться по факсу и (или) электронной почте не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения согласительного совещания.
По решению заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам или руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, согласительное совещание может быть проведено в режиме селектора и (или) телеконференции.
Согласительное совещание и рассмотрение разногласий может быть проведено в отсутствие представителей сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны (сторон), если они были надлежащим образом уведомлены о дате, месте и времени проведения согласительного совещания и рассмотрения разногласий.
Для рассмотрения разногласий в Федеральной службе по тарифам образуется комиссия по рассмотрению разногласий, персональный состав которой определяется приказом Федеральной службы по тарифам.
Ход согласительного совещания (рассмотрения разногласий) и принятые на нем решения Федеральной службы по тарифам отражаются в протоколе согласительного совещания, который подписывается секретарем и утверждается председательствующим на согласительном совещании руководителем ответственного за предоставление государственной услуги структурного подразделения или заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам. В указанном протоколе отражаются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;
ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения.
Копия протокола согласительного совещания направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания почтовой связью, а также может быть передана по факсу и (или) электронной почте.
Количество необходимых согласительных совещаний при рассмотрении разногласий определяется руководителем ответственного за предоставление государственной услуги структурного подразделения или заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам.
4) Решение о рассмотрении разногласий, принятое по результатам проведенных согласительных совещаний и рассмотрения разногласий Федеральной службой по тарифам, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия направляется сторонам, а также подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам в установленном порядке.
Направление сторонам копий приказов Федеральной службы по тарифам, протоколов согласительных совещаний осуществляется письмами за подписью руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
26. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента осуществляется заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим предоставление государственной услуги, и руководителем структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяются решениями руководителя Федеральной службы по тарифам.
Ответственность должностных лиц Федеральной службы по тарифам за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
28. Должностные лица Федеральной службы по тарифам несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29. Общественный контроль за соблюдением должностными лицами - сотрудниками Федеральной службы по тарифам, принимающими участие в процессе предоставления государственной услуги, положений настоящего регламента осуществляется Общественным советом при Федеральной службе по тарифам.
Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации, вправе осуществлять общественный контроль за исполнением положений настоящего регламента в рамках деятельности Общественного совета при Федеральной службе по тарифам.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТ России, а также должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
31. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Федеральной службы по тарифам положений настоящего Регламента.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Федеральной службой по тарифам письменной жалобы на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
33. Жалоба, поступившая в Федеральную службу по тарифам, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Федеральной службы по тарифам, а также должностного лица Федеральной службы по тарифам в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
34. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
1) По результатам рассмотрения жалобы ФСТ России принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСТ России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
2) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 34 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 32 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.