21 мая, 11, 20 декабря 2012 г., 17 октября 2013 г., 28 марта 2014 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
2 августа 2010 г.
N 588
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588)
21 мая, 11, 20 декабря 2012 г., 17 октября 2013 г., 28 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Настоящий Порядок не распространяется на государственную программу вооружения (федеральную программу разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период), предусмотренную Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2012 г. N 1283 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.
Раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.
Соисполнителями являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 в пункт 6 внесены изменения
6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается актом Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Проект государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".
II. Требования к содержанию государственной программы
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 в пункт 7 внесены изменения
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1;
б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2;
в) паспорта федеральных целевых программ согласно форме, которая предусмотрена приложением N 2 к Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;
г) приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;
д) перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
ж) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;
з) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств федерального бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы).
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 Порядок дополнен пунктом 8.1
8.1. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 9 изложен в новой редакции
9. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
в) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;
д) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
ж) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
з) методика оценки эффективности государственной программы;
и) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
к) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
л) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информация об указанных проектах;
м) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
н) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
о) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
п) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 Порядок дополнен пунктом 9.1
9.1. Материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Российской Федерации.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "б" пункта 11 внесены изменения
б) иметь количественное значение;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 11
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями;
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 11 дополнен подпунктом "е"
е) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 настоящий Порядок дополнен пунктом 11.1
11.1. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в"
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 подпункт "г" изложен в новой редакции
г) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 14 изложен в новой редакции
14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа содержит в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по субъектам Российской Федерации либо группам субъектов Российской Федерации. В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:
а) описание мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
б) прогнозируемый (в том числе дополнительный) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.
15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 18 изложен в новой редакции
18. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ и их ответственных исполнителей.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 19 изложен в новой редакции
19. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - методические указания).
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 20 внесены изменения
20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерством финансов Российской Федерации.
Ответственный исполнитель до направления проекта государственной программы на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляет его в Федеральную службу государственной статистики. Федеральная служба государственной статистики совместно с федеральными органами государственной власти - субъектами официального статистического учета рассматривает в 20-дневный срок целевые показатели и индикаторы проекта государственной программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, и значения этих показателей за отчетный период и представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю.
В Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде вместе с заключением Федеральной службы государственной статистики. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ. Включение в проект государственной программы утвержденных федеральных целевых программ требует согласования только с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ (в случае, если у федеральной целевой программы один государственный заказчик, - с этим государственным заказчиком).
Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - аналитическая информационная система). В аналитической информационной системе формируется государственная программа, а также размещаются дополнительные и обосновывающие материалы к ней.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 в пункт 20.1 внесены изменения
20.1. Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе (соисполнителе, ответственном за реализацию подпрограммы) в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая государственная программа, а также члены Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект государственной программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
21. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 Порядок дополнен пунктом 21.1
21.1. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы, внесенный в Правительство Российской Федерации, подлежит возврату для устранения нарушений.
22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
24. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 Порядок дополнен пунктом 26.1
26.1. В ходе исполнения федерального бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
27. Текущее управление реализацией и реализация федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации соответственно для федеральной целевой программы или ведомственной целевой программы.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 в пункт 28 внесены изменения
28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым с использованием аналитической информационной системы на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 Порядок дополнен пунктом 28.1
28.1. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 29 внесены изменения
29. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов планов реализации, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения.
Ответственный исполнитель направляет проект плана реализации вместе с заключениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерства финансов Российской Федерации не позднее 20 декабря текущего финансового года в Правительство Российской Федерации.
План реализации утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 30 внесены изменения
30. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением случаев внесения изменений в планы реализации, подлежащие выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления направляют ответственному исполнителю свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры государственной программы.
В случае если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры государственной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым пункта 29 настоящего Порядка.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об утверждении государственной программы путем принятия решения ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями (участниками государственной программы) (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением случаев внесения изменений в государственные программы, подлежащие выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерством экономического развития Российской Федерации в случаях:
включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;
уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.
В случае принятия указанного решения ответственный исполнитель уведомляет Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением решений о внесении изменений в государственные программы, подлежащие выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу в 10-дневный срок со дня утверждения этих изменений.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 30.1 внесены изменения
30.1. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период. Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями с использованием аналитической информационной системы и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
Проект детального плана-графика представляется одновременно с проектом плана реализации на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением планов-графиков реализации, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерство финансов Российской Федерации.
Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением планов-графиков реализации, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерством финансов Российской Федерации детальный план-график утверждается ответственным исполнителем в течение 1 месяца после утверждения Правительством Российской Федерации плана реализации. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением планов-графиков реализации, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерством финансов Российской Федерации. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласовывают отдельно проект плана реализации и проект детального плана-графика.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 31 внесены изменения
31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, подлежащих реализации на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерство финансов Российской Федерации.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями с использованием аналитической информационной системы.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 32 изложен в новой редакции
32. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
ж) аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;
з) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
33. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 34 внесены изменения
34. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерство финансов Российской Федерации в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Российской Федерации.
35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 36 внесены изменения
36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Российской Федерации ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением материалов о ходе реализации государственных программ, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерство финансов Российской Федерации.
Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Российской Федерации заключения на материалы ответственного исполнителя.
37. Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 в пункт 38 внесены изменения
38. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который сформирован в аналитической информационной системе на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, и который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
39. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети Интернет.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 40 внесены изменения
40. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Российской Федерации на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
В отношении государственных программ, мероприятия которых реализуются на территории Дальневосточного федерального округа, мониторинг осуществляется также Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в пункт 41 внесены изменения
41. Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением информации о государственных программах, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
42. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации не менее 2 раз в год.
43. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
44. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
45. Внесение изменений в федеральные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для федеральных или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в наименование раздела VI внесены изменения
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
47. Ответственный исполнитель:
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "а" пункта 47 внесены изменения
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 пункт 47 дополнен подпунктом "а.1"
а.1) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 в подпункт "б" внесены изменения
б) организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в подпункт "в" пункта 47 внесены изменения
в) предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением информации о государственных программах, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерства финансов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в подпункт "г" пункта 47 внесены изменения
г) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением запросов в отношении государственных программ, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерства финансов Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "д" пункта 47 внесены изменения
д) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "е" пункта 47 внесены изменения
е) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "ж" пункта 47 внесены изменения
ж) рекомендует соисполнителям и участниками государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в подпункт "з" пункта 47 внесены изменения
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа), Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
48. Соисполнители:
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 подпункт "а" пункта 48 изложен в новой редакции
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 пункт 48 дополнен подпунктом "а.1"
а.1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 пункт 48 дополнен подпунктом "а.2"
а.2) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в подпункт "б" пункта 48 внесены изменения
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением информации о государственных программах, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "в" пункта 48 внесены изменения
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 Порядок дополнен пунктом 49
49. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
Постановлением Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242 в подпункт "в" пункта 49 внесены изменения
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением информации о государственных программах, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Российской Федерации
Паспорт государственной программы Российской Федерации
21 мая 2012 г., 17 октября 2013 г.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 Порядок дополнен приложением 2
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Российской Федерации
Паспорт
подпрограммы государственной программы Российской Федерации
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
|
Участники подпрограммы Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 августа 2010 г. N 32 ст. 4329
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2019 г. N 923
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства РФ от 17 июля 2019 г. N 903
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 8 июня 2019 г. N 746
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2018 г. N 1662
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1040
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 23 августа 2018 г. N 977
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.
Действие абзацев второго - четвертого пункта 17 Порядка приостановлено до 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1377
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 1242
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 831
Изменения вступают в силу с 17 июля 2017 г. и 17 августа 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 165
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. N 1280
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Действие абзаца третьего пункта 40 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации было приостановлено до 1 июня 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1137 (в редакции постановления Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 831)
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. N 1050
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 903
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 457
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 271
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2016 г. N 90
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 721
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1507
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Абзацы двенадцатый, тринадцатый, двадцать второй, двадцать третий и двадцать пятый подпункта 8 пункта 2 изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1241
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 21 июля 2014 г. N 679
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца девятого пункта 2 изменений, утвержденных названным постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2012 г. N 1283
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления