Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 9 июня 2012 г. N 1128
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов*(1), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы*(2), региональных таможенных управлений*(3), таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Круг получателей государственной услуги
2. Получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица (далее - лица).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о таможенных органах и соответствующих подразделениях, предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет) (адрес официального сайта ФТС России в сети Интернет - www.customs.ru).
4. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных таможенных органах, совершающих таможенные операции и производящих таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России в сети Интернет и сайтах иных таможенных органов.
5. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех таможенных органов. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами:
Понедельник 08.00 - 15.30
Вторник 14.00 - 20.00
Среда 14.00 - 16.30
Четверг 14.00 - 20.00
Пятница 08.00 - 15.30
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
- обеденный перерыв устанавливается согласно внутреннему служебному распорядку соответствующего таможенного органа;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- полный почтовый адрес таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;
- адрес официального сайта ФТС России в сети Интернет и иных таможенных органов;
- номер автоинформатора, справочный номер телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами правовых подразделений.
Информация о телефонах соответствующих подразделений таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте ФТС России сети Интернет.
Телефон автоинформатора ФТС России: +7 (495) 740 - 18 - 18
7. Посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") лица могут получить информацию:
- о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- о полном почтовом адресе таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;
- об адресах официальных сайтов таможенных органов в сети Интернет и об электронном адресе таможенного органа;
- о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо правового подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование таможенного органа.
Должностное лицо обязано сообщить лицу график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый (электронный) адрес таможенного органа (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего правового подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
9. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, лица информируются:
- о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- о полном почтовом адресе таможенного органа;
- об адресе официального сайта ФТС России в сети Интернет и иных таможенных органов;
- о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты.
10. На официальном Интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов размещается следующая информация:
- полное наименование и полные почтовые адреса таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;
- номер автоинформатора, справочные номера телефонов соответствующих подразделений, предоставляющих государственную услугу;
- график работы соответствующих подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, указанный в пункте 5 Административного регламента;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги:
информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. ФТС России осуществляет общее руководство предоставлением государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, РТУ и таможнями по обращениям лиц.
13. ФТС России обеспечивает:
- размещение на официальном сайте ФТС России сети Интернет информации о таможенных органах, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги;
- опубликование в своих официальных изданиях*(4) актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ФТС России в области таможенного дела;
- информирование о подготавливаемых нормативных правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий*(5), за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.
14. Непосредственное оказание государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов осуществляется РТУ и таможнями по обращениям лиц.
Получение лицом информации о правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, не препятствует в возможности получения лицом консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
15. РТУ и таможни:
- предоставляют информацию о действующих актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий;
- осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
- обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела является получение лицами информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
Результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.
17. Заявитель вправе обратиться в таможенный орган с целью исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Допущенные опечатки и ошибки должны быть устранены уполномоченным должностным лицом таможенного органа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителя либо одного часа с момента личного обращения лица в таможенный орган с такими документами. Исправления вносятся в документы шариковой ручкой и заверяются уполномоченным должностным лицом таможенного органа.
Сроки предоставления государственной услуги
18. Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации лицу, фиксирования результата оказания услуги и не может превышать 30 минут.
19. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (информация о данном правовом акте отсутствует у РТУ или таможни, в том числе, когда правовой акт издан, но на момент обращения лица не опубликован или не включен в справочно-правовые системы), должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, предлагает лицу назначить другое удобное для него время для получения интересующей информации, но не позднее 5 рабочих дней с момента обращения лица о предоставлении ему такой информации.
20. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса.
21. Для консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более одного часа.
В случае, если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений таможенного органа или подготовка информации требует продолжительного времени (в связи с проведением дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области таможенного дела или изучения норм иных отраслей права, либо анализа правоприменительной практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
22. Обращения в иные организации при оказании государственной услуги не требуется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587), приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442) с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1195 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2006, per. N 8616), от 7 июня 2007 г. N 692 (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2007, рег. N 9795), от 13 августа 2007 г. N 965 (зарегистрирован Минюстом России 11.09.2007, рег. N 10121), от 3 марта 2009 г. N 368 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2009, рег. N 13717), от 19 марта 2010 г. N 528 (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2010, рег. N 16944).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
24. Для получения государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
25. Для получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный (электронный) запрос о предоставлении консультации в соответствии с пунктами 76 и 80 Административного регламента.
26. Предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или органов местного самоуправления, не требуется.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от лица:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.
29. Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:
- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;
- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).
30. Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);
- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии со статьей 112 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза).
31. При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется.
32. Информация об отказе в предоставлении консультации по письменному запросу, доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом этого запроса.
33. Информация об отказе в предоставлении консультации по электронному запросу, доводится до лица в электронной форме в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения таможенным органом такого запроса.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. За предоставление государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса через накопительный ящик, представляющий собой ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню, не должно превышать 10 минут.
Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Обращение лица, направленное через ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню, или в электронной форме или средствами почтовой связи в таможенный орган, регистрируется не позднее этого же рабочего дня в который оно поступило, в соответствии с внутренними правилами делопроизводства, действующими в таможенном органе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
39. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этого помещениях на нижних этажах зданий таможенных органов, предоставляющих государственную услугу (из расчета не более 2 уполномоченных лиц в помещении) и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.
40. Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет и места хранения верхней одежды лиц. В летнее время (с июня по август) в местах ожидания приема работает кондиционер. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного запроса лицом.
41. Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
42. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
43. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера на подразделение) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги
44. Основным показателем качества и доступности государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, при этом заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 6 Административного регламента.
45. Оценка качества и доступности государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела производится по следующим показателям:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.
46. Оценка качества и доступности государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, производится по следующим показателям:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
47. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела;
- консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела
48. Основанием для предоставления информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела является непосредственное устное (письменное, электронное) обращение лица о предоставлении такой информации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.
Направление запроса для предоставления информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле возможно в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При устном обращении лица предоставляются документы, указанные в пункте 24 Административного регламента.
49. Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни*(6).
50. Для предоставления информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела уполномоченное должностное лицо приглашает лицо в помещение, где предоставляется указанная информация.
51. Уполномоченное должностное лицо уточняет, какую информацию хочет получить лицо и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела или к консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
52. Обращение лица о предоставлении информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела уполномоченное должностное лицо фиксирует в Журнале информирования об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела (приложение N 1 к Административному регламенту) (далее - Журнал). Журнал прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью РТУ или таможни и хранится в правовом подразделении РТУ или таможни. С начала нового календарного года заводится новый Журнал.
53. Запросу о предоставлении информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела присваивается порядковый номер по Журналу, который формируется в порядке возрастания и указывается в графе 1 Журнала.
54. Уполномоченное должностное лицо указывает в графе 2 Журнала дату обращения лица о получении информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела в правовое подразделение РТУ или таможни.
55. Уполномоченное должностное лицо вносит в графу 3 Журнала сведения о лице согласно представленному им документу, удостоверяющему личность, а также документу, подтверждающему полномочия лица, в случае представления им интересов юридического лица.
56. Запрашиваемая информация об акте таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела отражается в графе 4 Журнала.
57. В графе 5 Журнала уполномоченное должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.
58. Уполномоченное должностное лицо осуществляет поиск информации о запрашиваемом правовом акте таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и правовых актов и сообщает лицу требуемую информацию, о чем делает отметку в графе 6 Журнала.
В случае отказа в предоставлении информации уполномоченное должностное лицо вносит запись о причинах отказа в графу 6 Журнала.
59. Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу информацию о запрашиваемом правовом акте таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела в срок, указанный в пунктах 18-19 Административного регламента.
60. По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 7 Журнала о получении запрашиваемой информации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
61. По просьбе лица уполномоченное должностное лицо предоставляет запрашиваемую информацию на бумажном носителе, выдает ее на руки лицу и фиксирует это в графе 8 Журнала.
62. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо назначает лицу удобное для него время для получения интересующей информации в соответствии с абзацем вторым пункта 21 Административного регламента.
Прием указанного лица производится в назначенное для него время.
При направлении лицу запрашиваемой информации в электронной или письменной форме, уполномоченное должностное лицо проставляет отметку о направлении информации в графе 8 Журнала.
63. Начальник правового подразделения РТУ или таможни, которому подчиняется уполномоченное должностное лицо, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой лицу информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела путем проверки сведений, содержащихся в Журнале не реже одного раза в неделю.
64. Блок-схема по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
65. Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.
66. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:
- совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств;
- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
- таможенного транзита;
- временного хранения товаров;
- применения таможенных процедур;
- порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании товаров и транспортных средств, выпуска товаров;
- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;
- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.
67. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее требованиям, установленным пунктом 68 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни*(7).
68. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за консультирование, может быть должностное лицо РТУ или таможни, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее одного года.
69. Запрос о предоставлении консультации может быть представлен в устной либо в письменной (электронной почтой) форме.
70. В случае обращения лица за получением консультации в устной форме уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, уточняет, какую информацию хочет получить лицо, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела или к консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Если запрос относится к информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, предоставление информации осуществляется в соответствии с пунктами 48 - 62 Административного регламента.
71. При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, приглашает его в помещение, где проводится консультирование.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, уточняет у лица, что за сведения ему необходимы, в какой форме желает получить ответ, определяет уровень сложности запроса, функциональные подразделения таможенного органа, чье заключение необходимо для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.
72. При желании лица получить консультацию в устной форме и возможности дачи заключения по запросу без необходимости получений заключений других структурных подразделений уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, самостоятельно и незамедлительно осуществляет поиск необходимых сведений, по которым лицо желает получить консультацию, с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и правовых актов, и сообщает лицу требуемую информацию.
Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (приложение N 3 к Административному регламенту) (далее - Журнал по консультированию). По окончании приема уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, проставляет отметку в графе 6 Журнала по консультированию, об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
73. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени или необходимо затребовать письменные заключения от иных структурных подразделений таможенных органов, то уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, назначает лицу удобное для него время для осуществления консультирования в соответствии с абзацем вторым пункта 21 Административного регламента.
Прием указанного лица производится в назначенное для него время.
По окончании приема уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, проставляет отметку в графе 6 Журнала по консультированию, об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).
В случае, если лицо обратилось в таможенный орган для получения консультации в соответствии с графиком оказания государственной услуги вне времени режима работы таможенного органа, и оказание государственной услуги сопряжено с необходимостью получения уполномоченным должностным лицом, ответственным за консультирование, заключений от структурных подразделений таможенного органа, то лицо должно быть проинформировано о невозможности получения консультации в день обращения. При этом уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, обязано предоставить лицу возможность нового обращения за получением консультации в другой день в рамках графика оказания государственной услуги либо информировать лицо о порядке получения письменной консультации.
По окончании приема уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, проставляет отметку в графе 6 Журнала по консультированию о получении лицом информации о причинах невозможности предоставления консультации в день обращения с указанием обоснованных причин.
В случае отказа лица от получения консультации в другой день или консультации в письменном виде уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, фиксирует такой отказ в графе 6 Журнала по консультированию, что должно подтверждаться подписью обратившегося за консультацией лица.
При отказе лица в подтверждении такой информации, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, делает соответствующую отметку в графе 6 Журнала по консультированию, заверяя своей подписью.
74. В случае, если лицо обратилось с устным запросом, но желает получить консультацию в письменной форме, и уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, не имеет возможности незамедлительно подготовить письменный ответ на запрос, то уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, предлагает лицу по его желанию получить письменный ответ почтой либо на руки. При этом желаемая лицом форма получения письменного ответа отражается в графе 7 Журнала по консультированию под подпись лица.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование подготавливает письменный ответ лицу (приложение N 4 к Административному регламенту). Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
75. С консультаций, оказанных в письменной форме, уполномоченным должностным лицом, ответственным за консультирование, снимаются копии, которые хранятся вместе с запросами лиц в отдельном деле правового подразделения РТУ или таможни не менее 5 лет.
76. Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- подпись лица.
77. В письменном запросе лицо может указать форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную) и способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу с указанием контактных телефонов либо почтой).
78. В случае не указания лицом в запросе формы получения консультации и способа ее передачи, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, направляет письменную консультацию почтой в адрес заявителя.
79. Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен лицом в РТУ или таможню средствами почтовой связи, средствами электронной почты, а также через накопительный ящик, представляющий собой ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню.
80. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, регулярно (не менее двух раз в день) проверяет поступление корреспонденции по электронной почте. Полученные документы сохраняются в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса о предоставлении консультации на бумажный носитель он незамедлительно передается в подразделение документационного обеспечения РТУ или таможни для проставления на полученном запросе регистрационного штампа таможенного органа и исполняется аналогично письменным запросам, полученным иными средствами связи.
К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются требования, указанные в пункте 76 Административного регламента (за исключением требования, касающегося подписи лица).
81. Запрос лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, фиксирует в Журнале по консультированию. Журнал по консультированию прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью РТУ или таможни и хранится в правовом подразделении РТУ или таможни. С начала нового календарного года заводится новый Журнал по консультированию.
82. Запросу о предоставлении консультации присваивается порядковый номер по Журналу по консультированию, который формируется в порядке возрастания и указывается в графе 1 Журнала по консультированию.
83. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, указывает в графе 2 Журнала по консультированию дату поступления письменного (электронного) запроса либо дату устного обращения лица о предоставлении консультации в правовое подразделение РТУ или таможни.
84. Днем поступления письменного (электронного) запроса в РТУ или таможню является день проставления должностными лицами подразделения документационного обеспечения РТУ или таможни на полученном запросе регистрационного штампа таможенного органа.
85. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, вносит в графу 3 Журнала по консультированию сведения о лице, указанные в его письменном запросе, или сведения согласно представленным лицом при устном запросе документам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.
86. Краткое описание вопросов, по которым лицо желает получить консультацию, отражается в графе 4 Журнала по консультированию.
87. В графе 5 Журнала по консультированию уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, указывает свои должность, фамилию и инициалы.
88. При желании лица получить консультацию в письменной форме, указанной в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, подготавливает ответ лицу (приложение N 4 к Административному регламенту).
Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала по консультированию.
Указанный ответ по желанию лица направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (его представителю).
При вручении письменного ответа непосредственно лицу (его представителю) на руки в графу 6 Журнала по консультированию вносятся сведения о лице, получившем на руки указанный ответ, его полномочиях на получение ответа, дате вручения.
89. При желании лица получить консультацию в устной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, согласовывает с лицом по контактным телефонам, указанным в письменном запросе, дату и время консультирования. Прием указанного лица производится в назначенное для него время.
Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала по консультированию. По окончании приема уполномоченное лицо, ответственное за консультирование, проставляет отметку в графе 6 Журнала по консультированию, об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).
Консультирование по устному запросу лица о предоставлении консультации осуществляется в соответствии с пунктами 71 - 75 Административного регламента.
90. При проведении консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, вправе привлекать иных должностных лиц РТУ или таможни для оказания методической и практической помощи.
Привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) уполномоченного должностного лица, ответственного за консультирование, к начальнику структурного подразделения РТУ или таможни, в функции которого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которыми обратилось лицо, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни.
Начальник структурного подразделения, к которому обратилось уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу структурного подразделения.
Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано незамедлительно (при устном обращении) либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней, оказать ее уполномоченному должностному лицу, ответственному за консультирование.
91. При предоставлении консультации уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, не вправе:
- искажать положения нормативных и иных правовых актов;
- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну*(8), или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;
- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
- подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для совершения таможенных операций.
92. Начальник правового подразделения РТУ или таможни, которому подчиняется уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, обязан осуществлять контроль за достоверностью, своевременностью и полнотой предоставляемой лицу информации при консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, путем проверки сведений, содержащихся в Журнале по консультированию, не реже одного раза в неделю.
93. Блок-схема по предоставлению государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, при письменном запросе приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
94. Блок-схема по предоставлению государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, при устном запросе приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется начальником таможенного органа или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
96. Текущий контроль за организацией и исполнением РТУ и таможнями положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется уполномоченным структурным подразделением ФТС России.
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, подготовки ответов уполномоченными должностными лицами РТУ и таможен осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.
98. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами таможенных органов положений Административного регламента.
Уполномоченным структурным подразделением ФТС России могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
99. Уполномоченные структурные подразделения ФТС России могут проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
100. Плановая проверка проводится по следующему примерному перечню вопросов:
- соблюдение сроков рассмотрения обращения, указанных в пунктах 18-21 Административного регламента;
- полнота и правильность подготовленных (предоставленных) консультаций и представленной информации о правовых актах;
- соблюдение порядка фиксации результатов оказания государственной услуги.
101. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
102. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц таможенных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
103. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием) по мнению этого лица, нарушены его права
105. Лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, у лица;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
106. Жалоба на действия (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица подается в письменной форме в таможенный орган, предоставивший государственную услугу.
107. Жалоба на действия (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, либо сведения о должностном лице таможенного органа, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ лицу;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) таможенного органа и (или) его должностного лица;
4) доводы, на основании которых лицо не согласно с действием (бездействием) таможенного органа и (или) его должностного лица. Лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
108. Жалоба, поступившая в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
109. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, указанных в пункте 108 Административного регламента, направляется ответ за подписью начальника таможенного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо лица, его замещающего, следующего содержания:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе, исправлении допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое начальником таможенного органа, может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган.
110. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются таможенным органом в органы прокуратуры.
------------------------------
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - ФТС России.
*(3) Далее - РТУ.
*(4) Официальными изданиями ФТС России являются Бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (Интернет-сайт ФТС России: www.customs.ru).
*(5) Использование информационных систем и информационных технологий в таможенном деле регулируется главой 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) и Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351).
*(6) Далее - уполномоченное должностное лицо.
*(7) Далее - уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование.
*(8) Порядок предоставления таких сведений определен статьей 8 Таможенного кодекса Таможенного союза