Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2606-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - план).
2. Минкультуры России один раз в полугодие до 25 января и 25 июля представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана.
3. Минфину России совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2606-р)
См. Методические рекомендации по разработке планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направленные письмом Минкультуры России от 30 января 2013 г. N 657-01-56/04-НМ
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
создание многофункциональных культурных центров в малых и средних городах России;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Российской Федерации во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
4 |
4,2 |
2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
27 |
30 |
35 |
40 |
46 |
50 |
52 |
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
23 |
24 |
26 |
28 |
31 |
33 |
34 |
5) увеличение посещаемости музейных учреждений:
(посещений на 1 жителя в год)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,52 |
0,55 |
0,58 |
0,63 |
0,7 |
0,79 |
0,9 |
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
70 |
71 |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
30,5 |
31,24 |
32,01 |
32,79 |
33,59 |
34,41 |
35,25 |
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Российской Федерации:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
27,6 |
36,7 |
45,8 |
54,9 |
64 |
73,1 |
82,2 |
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве музеев Российской Федерации:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
41,45 |
49 |
57 |
61 |
69 |
77 |
85 |
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров Российской Федерации:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
86,3 |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
12) увеличение средней суммы одного гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства:
(тыс. рублей)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
572,4 |
603,8 |
800 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
13) увеличение объема передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах России:
(единиц)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
14) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета:
(единиц)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
5 |
8 |
12 |
16 |
20 |
27 |
27 |
15) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации:
(процентов по отношению к 2012 году)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
16) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:
(человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
17) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
2) численность работников федеральных государственных учреждений культуры:
(тыс. человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
65 |
64,1 |
63,1 |
62,2 |
61,1 |
60,3 |
59,4 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
|
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
|
Совершенствование системы оплаты труда
| ||||
1. |
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников |
правовые акты Минкультуры России |
Минкультуры России |
II квартал 2013 г. |
2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учреждений культуры и их руководителей |
правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
ежегодно |
3. |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности |
доклад Минкультуры России в Минтруд России |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
ежегодно |
4. |
Разработка (изменение) и утверждение типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры, а также методических рекомендаций по формированию штатной численности учреждений с учетом отраслевой специфики, включая: |
приказ Минкультуры России |
Минкультуры России |
2013-2018 годы |
внесение изменений в типовые нормы труда работников библиотек; |
2014 год |
|||
разработку методических рекомендаций по формированию штатной численности работников культурно-досуговых учреждений; |
2015 год |
|||
|
разработку типовых норм труда работников; |
2016 год |
||
|
разработку методических рекомендаций по формированию штатной численности учреждений исполнительского искусства с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
2017 год |
||
5. |
Внесение изменений в Примерные положения по оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, принятые в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных |
приказ Минкультуры России |
Минкультуры России, Минтруд России |
2013 год |
|
государственных учреждений", обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 |
|
|
|
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений
| ||||
6. |
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
трудовые договоры с руководителями учреждений |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
ежегодно |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
| ||||
7. |
Разработка и утверждение профессиональных стандартов работников учреждений культуры |
приказы Минтруда России |
Минтруд России, Минкультуры России с участием общественных и иных организаций |
2013-2014 годы |
8. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников |
доклад Минкультуры России в Минтруд России |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
2013-2018 годы |
9. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта |
трудовые договоры работников |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
ежегодно |
10. |
Представление в Минтруд России информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р |
доклад Минкультуры России в Минтруд России |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
ежегодно, начиная с 2013 года, до 15 июля |
11. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
приказ Минкультуры России |
Минкультуры России |
2013-2014 годы |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597
| ||||
12. |
Создание постоянно действующей рабочей группы Минкультуры России по оценке результатов реализации "дорожной карты" |
приказ Минкультуры России |
Минкультуры России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013 год |
13. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы и "дорожной карте" |
доклад Минкультуры России в Минтруд России |
Минкультуры России |
15 июля 2013 г., ежегодно, начиная с 2014 года, 10 января, 10 июля |
14. |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
2012-2018 годы |
15. |
Подготовка информации для представления в Правительство Российской Федерации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и подготовка предложений о подходах к регулированию оплаты труда работников учреждений культуры на период после 2018 года |
доклад в Минтруд России |
Минкультуры России |
апрель 2017 г. |
Сопровождение "дорожной карты"
| ||||
16. |
Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минкультуры России "дорожных карт" в сфере культуры в отношении подведомственных государственных учреждений и соответствующих категорий работников |
правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета |
главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие в ведении учреждения культуры |
I квартал 2013 г. |
17. |
Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета, являющимися федеральными учреждениями культуры, по согласованию с Минкультуры России собственных "дорожных карт" |
правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета |
главные распорядители средств федерального бюджета - учреждения культуры |
I квартал 2013 г. |
18. |
Разработка и утверждение федеральными государственными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти) |
локальный акт учреждения |
федеральные учреждения культуры |
I квартал 2013 г. |
19. |
Обеспечение методического сопровождения разработки субъектами Российской Федерации региональных "дорожных карт" в сфере культуры |
письмо Минкультуры России |
Минкультуры России |
I квартал 2013 г. |
20. |
Утверждение субъектами Российской Федерации "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах |
правовые акты субъектов Российской Федерации |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I квартал 2013 г. |
21. |
Разработка органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ в сфере культуры, в том числе предусматривающих мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры |
правовые акты субъектов Российской Федерации |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I квартал 2013 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры".
Цели "дорожной карты" - повысить качество жизни граждан путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению. Воспитывать подрастающее поколение в духе культурных традиций страны. Обеспечить достойной оплатой труда работников учреждений культуры. Повысить качество и количество оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг. Сохранить культурное и историческое наследие народов России, обеспечить доступ граждан к культурным ценностям.
В частности, планируется создать электронные библиотеки, виртуальные музеи, разместить в Интернете наиболее популярные спектакли. Образовать многофункциональные культурные центры в малых и средних городах России, сформировать конкурентную среду в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов.
Постепенно будет увеличено количество посещений театрально-концертных мероприятий, доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем числе музейных предметов основного фонда. Средняя сумма 1 гранта Президента РФ на поддержку творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства вырастет до 1 млн руб. Предположительно, к 2018 г. зарплата работников учреждений культуры увеличится на 100%. Численность работников федеральных государственных учреждений культуры с 65 тыс. человек снизится до 59,4 тыс. человек.
Минкультуры России 1 раз в полугодие до 25 января и 25 июля обязано представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана.
Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2606-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 755-р
Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 723-р