Приложение
к приказу Федерального
агентства по обустройству
государственной границы РФ
от 6 ноября 2008 г. N 115
Положение
о территориальном органе Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
20 августа, 29 декабря 2010 г., 1 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Территориальным органом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации является территориальное управление Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Управление).
2. Управление является государственным органом и находится в подчинении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство).
Приказом Росграницы от 29 декабря 2010 г. N 463-ОД в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Управление обеспечивает взаимодействие Агентства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет отдельные возложенные на Агентство полномочия, реализует отдельные установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задачи и функции Агентства.
Взаимодействие осуществляется по вопросам выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Агентства, реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в следующих формах:
планирования и реализации совместных мероприятий;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;
а также в иных формах.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Агентства, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом Росграницы от 29 декабря 2010 г. N 463-ОД настоящее приложение дополнено пунктом 5.1
5.1. В целях осуществления взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления территориальный орган в пределах своей компетенции:
выполняет задачи и функции Агентства, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Агентства;
запрашивает в установленном порядке от органов государственной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;
направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;
рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;
осуществляет иные действия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Росграницы от 29 декабря 2010 г. N 463-ОД пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Управление может иметь отделы (обособленные подразделения) в субъектах Российской Федерации.
II. Полномочия
Приказом Росграницы от 1 августа 2011 г. N 53-ОД в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Управление осуществляет следующие полномочия:
7.1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Агентства в установленном порядке принимает в регионе деятельности Управления акты по вопросам установленной сферы деятельности, в том числе акты об утверждении правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
7.2. готовит и представляет в Агентство:
7.2.1. предложения о целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;
7.2.2. предложения по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;
7.2.3. предложения по подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Агентства;
7.2.4. предложения об изъятии в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации;
7.2.5. предложения о развитии прилегающих к пунктам пропуска территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов;
7.2.6. отчеты о результатах деятельности управления в установленном руководителем Агентства порядке;
7.3. осуществляет в пределах своей компетенции паспортизацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
7.4. разрабатывает и согласовывает проекты схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;
7.5. участвует в пределах своей компетенции:
7.5.1. в проведении работ по демаркации государственной границы Российской Федерации;
7.5.2. в координации деятельности подразделений государственных контрольных органов и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала по вопросам содержания зданий, помещений и сооружений пункта пропуска с соответствующим технологическим оборудованием и техническим оснащением;
7.5.3. в работе межведомственных комиссий по приемке пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
7.5.4. в формировании государственных информационных ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.6. организует работы по определению пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
7.7. утверждает:
7.7.1. распорядок работы пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, включающий в себя время начала и окончания его работы;
7.7.2. регламент и порядок работы залов официальных лиц по согласованию с руководителями подразделений государственных контрольных органов, а также руководителем администрации морского порта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома), старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожного или автомобильного вокзала (станции), за исключением регламента и порядка работы залов официальных лиц, организуемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов) г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и г. Сочи;
7.8. осуществляет мероприятия, связанные с изъятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;
7.9. ведет базы данных в установленной сфере деятельности;
7.10. участвует в разработке технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в части установленной компетенции;
7.11. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Агентства полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за Управлением;
7.12. реализует в отношении подведомственных Агентству организаций (их филиалов), осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности Управления, следующие полномочия в пределах своей компетенции:
организует и проводит тематические совещания с руководством подведомственных Агентству организаций (их филиалов);
запрашивает у подведомственных Агентству организаций (их филиалов) и получает от них необходимые для осуществления деятельности документы и информацию;
осуществляет согласование планов деятельности подведомственных Агентству организаций (их филиалов), связанных с эксплуатацией, содержанием и обустройством пунктов пропуска;
рассматривает и предварительно согласовывает сделки об отчуждении или распоряжении иным способом имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Агентству организациями, расположенными в регионе деятельности Управления;
по поручению Агентства осуществляет предварительное рассмотрение документации, составляемой подведомственными Агентству организациями в рамках размещения ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (котировочная заявка, конкурсная документация, документация об аукционе);
осуществляет анализ исполнения возложенных на подведомственные Агентству организации (их филиалы), расположенные в регионе деятельности Управления, функций;
проводит анализ эффективности использования подведомственными Агентству организациями (их филиалами), расположенными в регионе деятельности Управления, имущества пунктов пропуска;
организовывает работу тематических групп в установленной сфере деятельности, а также осуществляет оперативное руководство работой тематических групп;
7.13. по согласованию с Агентством:
7.13.1. осуществляет выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Агентству организаций (их филиалов), расположенных в регионе деятельности Управления;
7.13.2. осуществляет проверку использования по назначению принадлежащего подведомственным Агентству организациям в регионе деятельности Управления имущества пунктов пропуска и его сохранности, целевое использование бюджетных средств, выделенных на содержание указанного имущества;
7.13.3. проводит внеочередные (внеплановые) тематические проверки деятельности подведомственных Агентству организаций (их филиалов), расположенных в регионе деятельности Управления;
7.13.4. организует и проводит в пределах своей компетенции плановые комплексные и тематические проверки в пунктах пропуска;
7.13.5. согласовывает соглашения об осуществлении (ведении) юридическими лицами хозяйственной деятельности в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части соблюдения правил режима в пункте пропуска;
7.14. рассматривает в установленном порядке обращения государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
7.15. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности;
7.16. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
7.17. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
7.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.19. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
7.19.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
7.20. организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
7.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, подготовленных в процессе деятельности Управления;
7.22. оказывает содействие подведомственным организациям Агентства в установленной сфере деятельности;
7.23. по согласованию с Агентством и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями органов государственной власти иностранных государств и региональными отделениями международных организаций;
7.24. осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Агентства.
8. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
8.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
8.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
8.5. проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов и организаций;
8.6. пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Агентства.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства в установленном порядке.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Агентства.
Остальные сотрудники Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем Управления. Сотрудниками Управления являются государственные гражданские служащие, а также работники, не являющиеся государственными гражданскими служащими.
10. Структурными подразделениями Управления являются отделы. В штатное расписание отделов Управления включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
11. Руководитель Управления:
11.1. осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом;
11.2. представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления, а также согласовывает с Агентством кандидатуру главного бухгалтера Управления;
11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
11.4 издает приказы, организационно-распорядительные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
11.5. в пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров. Заключает, изменяет и расторгает служебные контракты государственных гражданских служащих Управления, а также трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
11.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Управлении. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании сотрудников Управления;
11.7. в установленном порядке вносит руководителю Агентства представления о награждении сотрудников Управления государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации;
11.8. осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит в Агентство предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств в Агентство;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
11.9. утверждает финансовую, бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность, осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;
11.10. в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления в соответствии с утвержденной Агентством штатной численностью, фондом оплаты труда, типовой структурой Управления;
См. типовые структуры территориальных органов Росграницы со штатной численностью более 40 единиц и со штатной численностью менее 41 единицы, утвержденные приказом Росграницы от 4 декабря 2008 г. N 130
11.11. утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
11.12. представляет в Агентство ежегодный план работы и показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
11.13. осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности, представляет интересы в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.
13. К руководителю Управления могут быть применены меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, несоблюдение установленных сроков представления отчетности Управления.
Решение о применении дисциплинарного взыскания принимается руководителем Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. К сотрудникам Управления могут быть применены меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
Решение о применении дисциплинарного взыскания принимается руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Агентство вправе приостановить действие и отменить решение Управления. Порядок приостановления решения и отмены действия Управления устанавливается приказом Агентства.
16. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Управление является получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Агентства.
19. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Агентством в установленном порядке. В случае ликвидации все документы независимо от сроков хранения передаются в установленном порядке в архив Агентства.