Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 29 декабря 2011 г. N 578
Административный регламент
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации
29 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации (далее - заключение).
Круг заявителей
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 2 внесены изменения
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче заключений (далее - государственная услуга) являются юридические лица (филиалы) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, планирующие осуществлять (осуществляющие) в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183, N 52 (ч. I), ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314, N 17, ст. 2100, N 24, ст. 3035, N 28, ст. 3703, N 31, ст. 4271, N 45, ст. 5864, N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390, N 12, ст. 1635, N 29, ст. 4466, ст. 4473, N 42, ст. 5921, N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232, N 11, ст. 1295, N 19, ст. 2400, N 22, ст. 2864, N 37, ст. 5002, N 41, ст. 5625, N 48, ст. 6686, N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558, N 9, ст. 953).
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 3 внесены изменения
3. Юридические лица и филиалы юридического лица, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми полномочиями, для получения заключения обращаются по месту нахождения в соответствующие территориальные органы ФСКН России, или, в случае, указанном в пункте 12 настоящего административного регламента, в межрайонные, городские (районные) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, входящие в структуру территориального органа ФСКН России (далее - органы наркоконтроля, предоставляющие государственную услугу).
4. Индивидуальные предприниматели для получения заключения обращаются по месту осуществления деятельности в соответствующие органы наркоконтроля, предоставляющие государственную услугу.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) Посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте ФСКН России (сайтах территориальных органов ФСКН России) или, при наличии технической возможности, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
Адрес официального интернет-сайта ФСКН России: www.fskn.gov.ru (далее - интернет-сайт ФСКН России). Адреса интернет-сайтов территориальных органов ФСКН России (далее - интернет-сайты территориальных органов ФСКН России) размещены на сайте ФСКН России и приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2) По письменным обращениям.
Адрес места нахождения и почтовый адрес для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 101990, г. Москва, ул. Маросейка, д. 12, ФСКН России.
Адрес электронной почты ФСКН России для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги: info@fskn.gov.ru.
Почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России.
Почтовые адреса, адреса электронной почты межрайонных, городских (районных) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, входящих в структуру территориального органа ФСКН России, размещаются на сайте территориальных органов ФСКН России.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в подпункт 3 пункта 5 внесены изменения
3) Посредством телефонной связи.
Телефоны ФСКН России: (495) 983-53-45 (приемная), (495) 983-53-51, 983-53-52.
Сведения о контактных телефонах территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России, сведения о контактных телефонах межрайонных, городских (районных) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, входящих в структуру территориального органа ФСКН России, размещаются на сайте территориального органа ФСКН России.
4) Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещении органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений.
График работы помещения органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенного для приема обращений и заявлений заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг: 09.30 - 17.45, обед 13.00 - 13.45.
Сведения о местонахождении территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России, сведения о местонахождении межрайонных, городских (районных) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, входящих в структуру территориального органа ФСКН России, размещаются на сайте территориальных органов ФСКН России.
6. На информационных стендах размещается следующая информация:
текст административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;
образцы заявления юридического лица (филиала) и индивидуального предпринимателя о выдаче заключения (приложение 2) и анкеты работника, который в силу своих служебных обязанностей получит доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ (далее - работник) (приложение 3);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в приеме и рассмотрении заявлений юридических лиц (филиалов) и индивидуальных предпринимателей);
график работы подразделения органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного выдавать заключения (далее - подразделение, уполномоченное выдавать заключение);
адреса интернет-сайта и электронной почты органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
Размещение указанной информации организуют подразделения, уполномоченные выдавать заключения.
7. На официальном интернет-сайте ФСКН России (территориальных органов ФСКН России) размещается следующая информация:
текст административного регламента;
образец заявления о выдаче заключения;
адреса электронной почты ФСКН России для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
иная информация по вопросам предоставления государственной услуги.
Размещение информации, подготавливаемой подразделением ФСКН России, организующим деятельность территориальных органов ФСКН России по выдаче заключений, на официальном интернет-сайте ФСКН России осуществляет подразделение ФСКН России, уполномоченное на информационное сопровождение интернет-сайта.
Непосредственное размещение указанной информации, подготавливаемой подразделением территориального органа ФСКН России, уполномоченным выдавать заключения, на официальном интернет-сайте территориального органа ФСКН России осуществляет подразделение территориального органа ФСКН России, уполномоченное на информационное сопровождение интернет-сайта.
8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
9. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1) При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица подразделения, уполномоченного выдавать заключения, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о сроках предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении помещения органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты органов наркоконтроля, предоставляющих государственную услугу;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в приеме и рассмотрении заявлений юридических лиц (филиалов) и индивидуальных предпринимателей);
сведения о ходе предоставления государственной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2) При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
3) При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами ФСКН России.
12. В случае значительного количества юридических лиц (филиалов) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории, где осуществляется деятельность территориального органа ФСКН России, а также их существенной удаленности от места нахождения территориального органа ФСКН России, по решению начальника территориального органа ФСКН России заключения могут выдаваться межрайонным, городским (районным) органом по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
13. Для предоставления государственной услуги от заявителя не требуется осуществления дополнительных действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заключения;
отказ в выдаче заключения;
исключение работника из заключения.
Сроки предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 34 рабочих дня со дня регистрации заявления.
16. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги:
заключение выдается юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 47 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня его подписания;
уведомление об отказе в выдаче заключения выдается юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 54 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня его подписания;
копия постановления об исключении работника из заключения выдается юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 66 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня утверждения такого постановления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 17 внесены изменения
17. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412, N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748, N 31, ст. 4011; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3592, N 48, ст. 5515, N 52 (ч. I), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29, N 15, ст. 2039, N 25, ст. 3532, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166, N 53 (ч. I), ст. 7630);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168, N 13, ст. 1253, N 25, ст. 2958, N 37, ст. 4185, N 43, ст. 4921; 2009, N 21, ст. 2549, N 32, ст. 4005; 2010, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 266, N 5, ст. 712, N 37, ст. 5199; 2012, N 19, ст. 2328, N 30, ст. 4252, N 33, ст. 4635, N 43, ст. 5814);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4009; 2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666; 2009, N 52 (ч. II), ст. 6590; 2010, N 45, ст. 5863; 2011, N 51, ст. 7534);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 18 внесены изменения
18. Заключение выдается на основании заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (далее - заявление) (приложение 2) с приложением анкет работников (приложение 3).
Заявление может быть направлено по почте или доставлено нарочным непосредственно в помещение подразделения, уполномоченного выдавать заключения, предназначенное для приема обращений и заявлений, или предоставляется с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Заявление заполняется по форме, установленной приложением 2, подписывается руководителем юридического лица (филиала), индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом с указанием его должности.
Заявление и сканированные копии документов, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, оформляются в соответствии с установленными ФСКН России требованиями к форматам заявлений и документов и представляются посредством Единого портала (без использования электронных носителей) с момента начала функционирования соответствующих информационной и телекоммуникационной систем.
В заявлении указываются:
полное наименование юридического лица (с указанием ОГРН, ИНН и его организационно-правовой формы) или фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя (с указанием ОГРН и ИНН);
местонахождение юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
адрес места осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры);
наименование филиала юридического лица (с указанием КПП), адрес места осуществления им деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, если заключение оформляется на работников филиала юридического лица;
сведения о работниках (фамилия, имя, отчество, должность).
Анкета (приложение 3) заполняется работником от руки печатными буквами или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров) без сокращений и исправлений.
19. Для предоставления государственной услуги от заявителя не требуется предоставления других документов, кроме указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
20. Должностным лицам подразделения, уполномоченного выдавать заключения, запрещается требовать от юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также представление документов и информации, находящейся в распоряжении ФСКН России и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Оснований для отказа в приеме и регистрации заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, обратившегося в орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу, в порядке, установленном пунктами 3 - 4 настоящего административного регламента, не имеется.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления является наличие в заявлении и (или) анкетах работников, представленных юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем согласно пункту 18 настоящего административного регламента, сведений не в полном объеме или в искаженном виде либо нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, месте нахождения, ОГРН и ИНН юридического лица, наименовании (при наличии), месте нахождения его филиала, КПП юридического лица по месту нахождения филиала, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчестве индивидуального предпринимателя, его ОГРНИП и ИНН, адресе места жительства и места осуществления деятельности.
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
23. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с юридических лиц (филиалов) и индивидуальных предпринимателей не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 25 внесены изменения
25. Максимальный срок ожидания представителя юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление с прилагаемыми анкетами работников, поступившее в подразделение, уполномоченное выдавать заключения, по почте или доставленное нарочным, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.
27. В случае отсутствия в подразделении, уполномоченном выдавать заключения, подразделения, ответственного за делопроизводство, заявление с прилагаемыми анкетами работников регистрируется ответственным за делопроизводство должностным лицом подразделения, уполномоченного выдавать заключения.
28. Прием и регистрация заявления и документов в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ФСКН России, определяющем правила документооборота в органах наркоконтроля, в том числе в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (местам ожидания и приема обращений и заявлений)
29. Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В местах ожидания должны быть предусмотрены места для заполнения документов, обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
30. Прием обращений и заявлений от юридических лиц (филиалов) или индивидуальных предпринимателей осуществляется в специально оборудованном помещении органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений.
Рабочее место должностного лица органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено письменными принадлежностями.
Вход в помещение органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенное для приема обращений и заявлений, оборудуется соответствующей вывеской с указанием графика работы.
В помещении органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений, должны располагаться информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 6 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке представления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений ФСКН России, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача (отказ в выдаче) заключений;
переоформление заключений (исключение работника из заключения).
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 33 внесены изменения
33. Продолжительность административных процедур составляет:
при выдаче (отказе в выдаче) заключения - 34 рабочих дня со дня регистрации заявления;
при переоформлении заключения (исключении работника из заключения) - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя о переоформлении (исключении работника из заключения) или сведений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 61 настоящего административного регламента.
34. Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Описание административной процедуры - выдача (отказ в выдаче) заключений
35. Административная процедура - выдача (отказ в выдаче) заключений включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем;
получение сведений о работниках;
выдача заключения;
отказ в выдаче заключения.
Административное действие - прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем
36. Основанием для приема и регистрации заявлений является поступление заявления (приложение 2) с приложением анкет работников (приложение 3).
37. В течение 3 рабочих дней зарегистрированное в сроки и порядке, предусмотренном в пунктах 26-28 настоящего административного регламента, заявление с прилагаемыми анкетами работников передается должностному лицу подразделения, уполномоченного выдавать заключение, ответственному за учет в журнале регистрации, оформление и направление межведомственных запросов в ФНС России и МВД России, оформление и выдачу заключений, подготовку и направление уведомления об отказе в выдаче заключения, переоформление заключений, вынесение постановлений об исключении работников из заключения (далее - ответственное лицо), которое назначается приказом территориального органа ФСКН России.
Ответственное лицо учитывает заявление с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации в день его получения.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 38 внесены изменения
38. В случае, если заявление и (или) анкеты работников содержат сведения в неполном объеме или в искаженном виде либо нечитаемые фрагменты реквизитов и текста, ответственное лицо в течение 2 рабочих дней со дня его учета в журнале регистрации подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления без рассмотрения (с указанием причины возврата), которое в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается руководителем органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Максимальный срок подготовки и подписания письма о возврате заявления без рассмотрения составляет 4 рабочих дня.
39. В течение одного рабочего дня после подписания сопроводительного письма о возврате заявления без рассмотрения ответственное лицо вручает его представителю юридического лица (филиала) или индивидуальному предпринимателю (его представителю), либо направляет указанное письмо юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю по почте, о чем в журнале регистрации производится соответствующая запись с указанием даты и номера такого письма.
Письмо в форме электронного документа направляется в порядке, установленном пунктом 28 настоящего административного регламента.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 40 внесены изменения
40. Проверка достоверности представленных в заявлении юридического лица (его филиала) сведений о наименовании, ОГРН, ИНН/КПП, сведений о филиале или в заявлении индивидуального предпринимателя фамилии, имени и (в случае если имеется) отчестве, ОГРНИП, ИНН осуществляется ответственным лицом путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН).
В случае отсутствия технической возможности прямого и удаленного доступа к имеющимся в ФСКН России сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП либо отсутствия в имеющихся в ФСКН России сведениях из ЕГРЮЛ и ЕГРИП необходимых для предоставления государственной услуги сведений при необходимости ответственным лицом в ФНС России направляется межведомственный запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и/или ЕГРН направляется в территориальный орган ФНС России по месту нахождения юридического лица (филиала) или месту жительства индивидуального предпринимателя на бумажном носителе по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
Межведомственный запрос подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется гербовой или иной печатью (для пакетов, для справок).
В межведомственном запросе в ФНС России на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, а также:
ОГРН, ИНН юридического лица;
ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя;
КПП, если поступило заявление от филиала юридического лица.
Межведомственный запрос в ФНС России направляется ответственным лицом в течение 3 рабочих дней со дня учета заявления.
В случае, если заявление содержит сведения, не соответствующие сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП или ЕГРН, заявление остается без рассмотрения и возвращается по адресу отправителя с указанием причины отказа в рассмотрении.
В случае если юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе представлены заверенные подписью руководителя юридического лица (филиала), индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица с указанием его должности, а также печатью юридического лица (филиала), печатью индивидуального предпринимателя (при наличии) копии документов, содержащих необходимые для предоставления государственной услуги сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) и о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (по месту жительства физического лица), либо юридическое лицо (филиал) или индивидуальный предприниматель неоднократно обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги в связи с принятием вновь поступающих на работу работников, проверка достоверности представленных в заявлении сведений, предусмотренная настоящим пунктом, может не проводиться.
Административное действие - получение сведений о работниках
41. Учет в журнале регистрации и принятие заявления с прилагаемыми анкетами работников к рассмотрению ответственным лицом является основанием для получения сведений об отсутствии (наличии) у работников непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации (далее - сведения о работниках).
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 42 внесены изменения
42. В течение 5 рабочих дней со дня учета заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации ответственное лицо подготавливает и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа в МВД России при наличии технической возможности по каналам СМЭВ.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня учета заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации подготавливает и направляет межведомственный запрос на бумажном носителе в соответствующий информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне.
Межведомственный запрос подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется гербовой или иной печатью (для пакетов, для справок).
В межведомственном запросе на бумажном носителе должны содержаться следующие сведения:
наименование территориального органа ФСКН России, направляющего межведомственный запрос;
наименование информационного центра территориального органа МВД России на региональном уровне, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
сведения о работниках (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, гражданство);
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В случае, если работник в последние восемь лет менял фамилию, имя или отчество, на каждое изменение установочных данных ответственное лицо подготавливает и направляет отдельный межведомственный запрос.
Административное действие - выдача заключений
43. Основанием для выдачи заключения является отсутствие в сведениях о работниках, предоставленных МВД России, информации о наличии непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
44. Заключение оформляется ответственным лицом в течение одного рабочего дня со дня получения и регистрации сведений о работниках. Исправления, помарки и подчистки в заключении не допускаются.
45. В бланке заключения указываются:
полное наименование юридического лица (с указанием его организационно-правовой формы) или фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;
местонахождение юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
адрес места осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, индивидуального предпринимателя;
наименование филиала юридического лица, если заявителем является его филиал;
информация о работниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) адрес регистрации по месту пребывания).
46. В течение одного рабочего дня со дня оформления заключения оно подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, регистрируется в соответствии с актами ФСКН России, определяющими правила документооборота в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
47. Ответственное лицо в сроки, установленные абзацем вторым пункта 16 настоящего административного регламента, направляет заключение юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю по почте либо вручает его представителю юридического лица (филиала) или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под подпись в журнале регистрации с указанием даты и номера заключения.
48. Копия заключения остается на хранении в подразделении, уполномоченном выдавать заключения, и хранится в учетном деле юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя.
49. Заключение, оформляемое на двух и более листах, должно быть прошнуровано и заверено печатью для пакетов на оборотной стороне последнего листа, где также указываются фамилия, имя, отчество, должность и специальное звание ответственного лица.
Листы заключения должны быть пронумерованы.
50. Заключение, выдаваемое в форме электронного документа, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, оформляется в соответствии с установленными ФСКН России требованиями к форматам документов и представляется посредством Единого портала (без использования электронных носителей) с момента начала функционирования соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 пункт 51 изложен в новой редакции
51. В случае изменения работником фамилии, имени, отчества или адреса регистрации по месту жительства либо по месту пребывания заключение считается действительным при наличии у юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя копий документов, подтверждающих такие изменения, заверенных подписью руководителя юридического лица (филиала), индивидуального предпринимателя или специально уполномоченного сотрудника кадровой службы (а в случае отсутствия кадровой службы - сотрудника, ведущего кадровую работу), печатью юридического лица (филиала), печатью индивидуального предпринимателя (при наличии) или печатью кадровой службы.
Административное действие - отказ в выдаче заключений
52. Основанием для отказа в выдаче заключения является наличие в сведениях о работниках, предоставленных МВД России, информации об имеющейся у них непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
53. Ответственное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения и регистрации сведений о работниках, сведений о регистрации подготавливает уведомление юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю об отказе в выдаче заключения, которое в течение одного рабочего дня со дня его подготовки подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
54. Ответственное лицо в сроки, установленные абзацем третьим пункта 16 настоящего административного регламента, направляет уведомление об отказе в выдаче заключения юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю по почте либо вручает его представителю юридического лица (филиала) или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под подпись в журнале регистрации, где также указывается количество работников, которым отказано в выдаче заключения, дата и номер такого уведомления.
55. Уведомление об отказе в выдаче заключения, выдаваемое в форме электронного документа, подписывается и направляется юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 50 настоящего административного регламента.
56. Непредставление (несвоевременное представление) МВД России сведений о работниках по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в выдаче заключения.
Описание административной процедуры - переоформление заключения (исключение работника из заключения)
57. Административная процедура - переоформление заключения (исключение работника из заключения) включает в себя следующие административные действия:
переоформление заключения;
исключение работника из заключения.
Административное действие - переоформление заключения
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 пункт 58 изложен в новой редакции
58. Заключение подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения юридическим лицом (филиалом) наименования, адреса (места нахождения), изменения адреса места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления деятельности, изменения типа учреждения, обнаружения юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем ошибки, допущенной при оформлении заключения.
Основанием для переоформления заключения является поступление в орган наркоконтроля, предоставивший государственную услугу, заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (в произвольной форме) о переоформлении заключения (далее - заявление о переоформлении) способами, предусмотренными абзацем вторым пункта 18 настоящего административного регламента, в том числе в электронной форме.
В заявлении о переоформлении, подписанном в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым пункта 18 настоящего регламента, указываются:
причина переоформления заключения;
новые сведения о юридическом лице (его правопреемнике), филиале или индивидуальном предпринимателе;
реквизиты (номер и дата выдачи) заключения, подлежащего переоформлению.
Юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе могут быть представлены заверенные подписью руководителя юридического лица (филиала), индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица с указанием его должности, а также печатью юридического лица (филиала), печатью индивидуального предпринимателя (при наличии) копии документов, подтверждающих соответствующие изменения, являющиеся причинами переоформления заключения.
В случае необходимости переоформления двух и более ранее выданных одному юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю заключений на различных работников в заявлении о переоформлении могут быть указаны реквизиты всех таких заключений и по просьбе юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя все они переоформляются в одно заключение.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 пункт 59 изложен в новой редакции
59. Заявление о переоформлении заключения регистрируется в порядке, установленном пунктами 26 - 28 настоящего административного регламента, и в течение 3 рабочих дней передается ответственному лицу.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 пункт 60 изложен в новой редакции
60. Ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении принимает его к рассмотрению, оформляет и выдает новое заключение в порядке, установленном пунктами 45 - 50 настоящего административного регламента, без получения сведений, подтверждающих соответствующие изменения, являющиеся причинами переоформления заключения, находящихся в распоряжении ФНС России, а также сведений о работниках, находящихся в распоряжении МВД России.
В новом заключении не указывается информация о работнике, исключенном из переоформляемого заключения в порядке, установленном пунктами 61 - 67 настоящего административного регламента.
Административное действие - исключение работника из заключения
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 пункт 61 изложен в новой редакции
61. Работник подлежит исключению из заключения в случаях изменения служебных обязанностей работника, при выполнении которых ему не требуется доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, увольнения работника, а также при наличии у юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, или органа, предоставившего государственную услугу, сведений об имеющейся у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
Основаниями для исключения работника из заключения являются:
поступление в орган наркоконтроля, предоставивший государственную услугу, способами, предусмотренными абзацем вторым пункта 18 настоящего административного регламента, в том числе в электронной форме, заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (в произвольной форме) об исключении работника из заключения с указанием причины его исключения;
поступление в орган наркоконтроля, предоставивший государственную услугу, из МВД России в письменном виде или в электронной форме сведений об имеющейся у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 62 внесены изменения
62. Заявление юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя об исключении работника из заключения или сведения, указанные в абзаце четвертом пункта 61 настоящего административного регламента, регистрируются в порядке, установленном пунктами 26-28 настоящего административного регламента, и в течение 3 рабочих дней передаются ответственному лицу.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 63 внесены изменения
63. Ответственным лицом в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления об исключении работника из заключения или сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 61 настоящего административного регламента, выносится постановление об исключении работника из заключения.
В случае если работник исключается из заключения по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 61 настоящего административного регламента, в постановлении об исключении работника из заключения указывается регистрационный номер и дата документа, содержащего сведения об имеющейся у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации, поступившего в орган, предоставивший государственную услугу, из МВД России.
64. Постановление об исключении работника из заключения в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения утверждается подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
В журнале регистрации и в копии заключения ответственным лицом производится соответствующая запись с указанием даты и номера постановления об исключении работника из заключения.
При исключении всех лиц из заключения заключение считается недействительным.
65. Постановление об исключении работника из заключения хранится в подразделении, уполномоченном выдавать заключения, в учетном деле юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя.
66. Заверенная копия постановления об исключении работника из заключения в сроки, установленные абзацем четвертым пункта 16 настоящего административного регламента, направляется ответственным лицом юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю по почте либо вручается представителю юридического лица (филиала) или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под подпись.
67. Постановление об исключении работника из заключения, выдаваемое в форме электронного документа, подписывается и направляется юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 50 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, осуществляют должностные лица подразделений, уполномоченных выдавать заключения, постоянно.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом территориального органа ФСКН России, ответственного за выдачу заключений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
69. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги подразделениями, уполномоченными выдавать заключения, осуществляется ежегодно в ходе проведения комплексных и тематических инспекторских проверок. Кроме того, контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги подразделениями, уполномоченными выдавать заключения, осуществляет ФСКН России в ходе рассмотрения отчетов и справок о предоставлении ими государственной услуги.
70. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц подразделений, уполномоченных выдавать заключения.
В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.
Ответственность должностных лиц органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
71. Должностное лицо подразделения, ответственного за делопроизводство, соответствующее должностное лицо подразделения, уполномоченного выдавать заключения, при отсутствии подразделения, ответственного за делопроизводство, несут персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявлений и передачи их в подразделение, уполномоченное выдавать заключения.
72. Ответственные лица несут персональную ответственность за правильность и своевременность внесения записей в журнал регистрации, подготовки и направления межведомственных запросов для получения необходимых сведений, оформления заключений, подготовки и направления юридическому лицу (филиалу) и индивидуальному предпринимателю уведомления об отказе в выдаче заключения, переоформления заключений, вынесения постановлений об исключении работника из заключения.
73. Руководители (начальники), уполномоченные подписывать заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения и утверждать постановления об исключении работника из заключения, несут персональную ответственность за обоснованность выдачи заключений, подписания уведомлений и вынесения постановлений.
74. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 71-73 настоящего административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в ФСКН России (территориальные органы ФСКН России), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 76 внесены изменения
76. Юридическое лицо (филиал) или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов наркоконтроля, предоставляющих государственную услугу, решений, принятых (осуществленных) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Информирование юридических лиц (филиалов) или индивидуальных предпринимателей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов наркоконтроля, предоставляющих государственную услугу, осуществляется посредством размещения информации на стендах, расположенных в помещении органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений, на официальном сайте ФСКН России, на Едином портале, а также посредством консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте или на личном приеме.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 77 внесены изменения
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа наркоконтроля (должностного лица), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
действия (бездействие) должностных лиц органов наркоконтроля, предоставляющих государственную услугу, а также решения, принятые (осуществленные) в процессе предоставления государственной услуги.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 78 внесены изменения
78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в ФСКН России (орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу), изложенной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, через Единый портал, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ФСКН России (территориального органа ФСКН России, предоставляющего государственную услугу), а также принятой при личном приеме представителя юридического лица (филиала), индивидуального предпринимателя или представителя индивидуального предпринимателя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
полное наименование юридического лица (филиала) (с указанием его организационно-правовой формы и места нахождения) или фамилию, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя (с указанием места жительства), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых юридическое лицо (филиал) или индивидуальный предприниматель не согласны с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
79. Юридическое лицо (филиал) или индивидуальный предприниматель имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 80 внесены изменения
80. Жалоба (претензия) юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя может быть направлена:
начальнику межрайонного, городского (районного) органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
начальнику территориального органа ФСКН России;
заместителям директора ФСКН России;
директору ФСКН России.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 81 внесены изменения
81. Жалоба (претензия), поступившая в ФСКН России (орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу), должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в пункте 80 настоящего административного регламента.
В случае если жалоба подается через представителя юридического лица (филиала) или представителя индивидуального предпринимателя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя без доверенности.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 82 внесены изменения
82. Жалоба (претензия), поступившая в ФСКН России (орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа наркоконтроля (должностного лица), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (претензии).
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 в пункт 83 внесены изменения
83. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) ФСКН России (орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего административного регламента, юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю в письменной форме или по их желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
85. В случае выявления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом ФСКН России от 29 апреля 2013 г. N 182 приложение дополнено пунктом 86
86. В случае если обжалуются решения руководителя органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.