Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 21184-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления возможности строительства на земельных участках, предоставленных или приобретенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, объектов индивидуального жилищного строительства), внесенному членами Совета Федерации Г.А. Горбуновым, М.М. Капурой, В.Н. Плотниковым, депутатами Государственной Думы А.Н. Хайруллиным, Н.В. Панковым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 22 марта 2012 года (протокол N 18, пункт 39) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 21184-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления возможности строительства на земельных участках, предоставленных или приобретенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, объектов индивидуального жилищного строительства), внесенный членами Совета Федерации Г.А. Горбуновым, М.М. Капурой, В.Н. Плотниковым, депутатами Государственной Думы А.Н. Хайруллиным, Н.В. Панковым.
Законопроектом предлагается внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другие акты), с целью предоставления гражданам возможности строительства объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, предоставленных или приобретенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Идея проекта заключается в возможности размещения в непосредственной близости от места работы благоустроенного, пригодного для постоянного проживания жилья для фермеров, что, по мнению авторов проекта, создаст условия для устойчивого развития сельских территорий, повышения занятости сельского населения, повышения уровня их жизни.
Проектом предлагается строить не более трех объектов индивидуального жилищного строительства, при этом, предельная площадь земельного участка, занимаемого под строительство одного индивидуального жилого дома (включая надворные и хозяйственные постройки), не может превышать 600 квадратных метров, предельное количество этажей возводимого жилого дома не может превышать трех.
Кроме того, предполагается, что на земельные участки сельскохозяйственного назначения, застроенные объектами индивидуального жилищного строительства, распространяется действие Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части установления минимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения.
По мнению Комитета, данная новелла может стать одной из мер государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации.
Вместе с тем, вызывает опасение возможность нецелевого использования значительного объема земель сельскохозяйственного назначения (крестьянских (фермерских) хозяйств) в целях индивидуального жилищного строительства. В связи с этим, считаем разумным разработку и включение в проект механизма, препятствующего развитию подобной ситуации.
Во-вторых, из текста проекта не ясен административно-правовой статус и положение данных объектов индивидуального жилищного строительства и их владельцев - включаются ли они в сферу ведения и территорию ближайшего поселения, в котором происходит их регистрация, или нет.
В-третьих, по мнению Комитета, проектом не отражен крайне важный вопрос создания инфраструктуры, обслуживающей указанные объекты индивидуального жилищного строительства, в частности, из каких источников предусматривается финансирование данных расходов.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать концепцию законопроекта с учетом высказанных замечаний и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.