Заключение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 243917-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 136-ФЗ) в частности, в отношении эмитентов государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. При этом предусматриваются следующие новые обязанности и права:
принимать не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, документ в форме нормативного правового акта, муниципального правового акта, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг (отчет об итогах эмиссии);
опубликовывать нормативный правовой акт, муниципальный правовой акт - отчет об итогах эмиссии, принимаемый в соответствии с настоящим федеральным законом;
приобретать (выкупать) выпущенные эмитентами государственные или муниципальные ценные бумаги до срока их погашения с возможностью их последующего обращения.
Кроме того, необходимо ежемесячно опубликовывать данные об объеме долга заемщика.
Очевидно, что принятие законопроекта позволит усовершенствовать нормы, регулирующие вопросы эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Вместе с тем, имеются и некоторые замечания и предложения по данному законопроекту.
1. Законопроектом предлагается новая редакция статьи 9 Федерального закона N 136-ФЗ "Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг". Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, муниципального правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг.
Они должны содержать информацию, в частности, о бюджете заемщика на год выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг (общий объем доходов бюджета, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы, общий объем расходов бюджета с выделением расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел государственного внутреннего долга или муниципального долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям, предельный объем государственного или муниципального долга.
Полагаем, что указанные условия целесообразно дополнить показателями, отражающими ограничения по предоставлению межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета (статья 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, далее- также Кодекс) и муниципальным образованиям из бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Это позволит усилить превентивные меры при осуществлении эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг.
2. Законопроектом (пункт 6 статьи 2 законопроекта) предлагается установить, что условиями эмиссии может быть предусмотрена возможность приобретения (выкупа) государственных или муниципальных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения.
Поскольку предлагаемая законопроектом возможность приобретения эмитентом выпущенных им ценных бумаг без их погашения по отношению к таким ценным бумагам предполагает совмещение прав и обязанностей эмитента и владельца облигаций в одном лице, полагаем необходимым уточнить, каким образом в указанном случае будет осуществляться выплата дохода по указанным облигациям, а также отражение такого дохода в соответствующем законе (решении) о бюджете, в частности, о местном бюджете. Это будет соответствовать принципу полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленному статьей 32 Кодекса.
Комитет поддерживает данный законопроект с учетом вышеизложенных замечаний и предложений.
Председатель Комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.