Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 78979-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в статью 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разработан с целью обеспечения возможности привлечения иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, к организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее - Игры).
В настоящее время возможность привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов на условиях, установленных статьей 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан", предусмотрена только для коммерческих организаций и для отдельных категорий некоммерческих организаций: научных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и иных организаций, занимающихся научной, научно-технической и инновационной деятельностью, экспериментальными разработками и испытаниями, а также подготовкой кадров. Правом привлекать иностранных высококвалифицированных специалистов наделены также аккредитованные на территории Российской Федерации филиалы иностранных юридических лиц.
АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" (далее - Оргкомитет), на который Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" возложены функции по организации и проведению Игр, не включен в перечень организаций, имеющих право привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов.
Между тем, как показывает опыт, специфика Игр влечет за собой необходимость привлечения к их организации и проведению наиболее квалифицированных кадров, в том числе обладающих уникальным опытом в сфере организации и проведения такого рода мероприятий. Зачастую таким уникальным опытом обладают только иностранные специалисты. Вместе с тем, высокие налоговые ставки, установленные для нерезидентов России в соответствии с пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, могут воспрепятствовать достижению указанной цели, в силу недостаточной материальной заинтересованности иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов в работе в Оргкомитете. Предоставление Оргкомитету права привлекать высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан с распространением на них налоговых льгот, установленных пунктом 3 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации, будет способствовать повышению привлекательности работы в сфере организации и проведения Игр для иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов.
Исходя из этого, проектом федерального закона предлагается предоставить Оргкомитету право привлекать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Принятие предложенного федерального закона позволит Оргкомитету привлечь к организации и проведению Игр наиболее квалифицированных специалистов, что будет способствовать проведению Игр на более высоком уровне, созданию выдающегося наследия Игр, развитию и пропаганде физической культуры и спорта.
Предлагаемые изменения будут носить временный характер, поскольку в соответствии с Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Оргкомитет ликвидируется не позднее трех лет со дня окончания церемонии закрытия XI Паралимпийских игр.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в статью 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) не повлечет возникновения выпадающих доходов в бюджетной системе Российской Федерации и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Привлечение высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан для работы в АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" (далее - Оргкомитет) в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Игры) не окажет влияния на занятость российских специалистов в связи с тем, что данные специалисты обладают уникальным опытом в сфере организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр. В Российской Федерации отсутствуют высококвалифицированные специалисты, имеющие аналогичные специальности и подобный опыт. Иностранные граждане, планируемые к привлечению в качестве высококвалифицированных специалистов, не прибывали и не находятся на территории Российской Федерации, не осуществляют соответствующую трудовую деятельность на данной территории. В связи с этим принятие законопроекта не окажет влияния на процесс формирования налоговой доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объемы субсидий, выделяемые из средств федерального бюджета Оргкомитету, установлены законодательством Российской Федерации в соответствии с обязательствами, данными на стадии заявочного процесса на право проведения Игр.
Следует отметить, что субсидии из средств федерального бюджета, являются одним из источников финансирования расходов Оргкомитета на организацию и проведение Игр. Кроме того, Оргкомитет использует иные (внебюджетные) источники финансирования в строгом соответствии с Соглашением, заключенным Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение Игр. Средства, запланированные Оргкомитетом на организацию и проведение Игр, забалансированы, одобрены Международным олимпийским комитетом, и в полном объеме предусматривают расходы на обеспечение всего персонала Оргкомитета, включая расходы на медицинское страхование персонала, на весь период деятельности организации, определенный пунктом 7 статьи 4 Федерального закона N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.