Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах" и в статью 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации'', предполагающие исчисление размеров ежемесячных денежных выплат для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, определяемых Правительством Российской Федерации, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, устанавливаемой Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях).
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с применением соответствующего районного коэффициента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, определяются размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, базовой части трудовой пенсии, заработной платы, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Ежемесячная денежная выплата не входит в данный перечень выплат, в связи с чем применение районного коэффициента для расчета ее размера не соответствует статье 10 указанного Закона.
Что касается увеличения ежемесячных денежных выплат на величину процентной надбавки к заработной плате, то предлагаемая норма не согласуется как с положениями статьи 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", так и положениями статьи 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми указанная надбавка устанавливается исключительно к заработной плате работников в зависимости от стажа их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а расходы, связанные с ее предоставлением, относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Учитывая иную правовую природу ежемесячных денежных выплат по сравнению с пенсией, заработной платой, стипендией, применение районного коэффициента, как и процентной надбавки для расчета размеров указанных денежных выплат, установленных взамен ранее предоставлявшихся натуральных льгот, нельзя признать обоснованным.
Следует также учитывать" что компенсируемые посредством ежемесячных денежных выплат натуральные льготы до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не были взаимоувязаны с наличием в конкретном регионе районного коэффициента, иными дополнительными выплатами стимулирующего характера, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, и в равном объеме предоставлялись гражданам, имеющим на них право, независимо от места проживания.
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Однако средства на указанные цели в федеральном бюджете на 2007 год, а также в федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов не предусмотрены.
При этом законопроект не учитывает требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае принятия федерального закона или иного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательных актов не финансировались ни одним бюджетом, укачанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе, в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя Правительства |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ 8 ноября 2007 г N 4677П-П12 "Заключение на проект федерального закона N 498712-4 "О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах" и статью 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст письма официально опубликован не был