Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 85244-5"О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательной Думой Хабаровского края
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается признать утратившими силу подпункт 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исключающий из объекта налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, а также пункт 1 статьи 381 и пункт 1 статьи 395 Кодекса, устанавливающие льготу по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
Обусловлено данное предложение тем, что названные налоговые льготы и исключение отдельных объектов из налогообложения снижают доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, включая местные бюджеты.
По отчетам налоговых органов в Российской Федерации за 2006 год сумма налоговых льгот, установленных федеральным законодательством составила по налогу на имущество организаций - 111,0 млрд. рублей (54,2 от общего объема льгот), по транспортному налогу - соответственно 21,4 млн. рублей (0,5 процента от общего объема льгот), по земельному налогу - соответственно 2,0 млрд. рублей ( 7,0 процента от общего объема льгот).
Однако следует иметь в виду, что право определения объектов налогообложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество организаций отнесено к компетенции федерального законодателя (статья 12 Кодекса).
Вопрос об исключении объекта налогообложения транспортным налогом, а также об отмене льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу необходимо решать с учетом экономической целесообразности и фактической возможности уплаты этих налогов потенциальными налогоплательщиками, а также необходимости стимулирования развития определенных отраслей экономики и видов деятельности.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений повлечет за собой дополнительное увеличение расходов федерального бюджета. Однако представленное финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит расчетов об объеме дополнительных расходов федерального бюджета. Указанные дополнительные расходы, в случае принятия законопроекта, необходимо было бы учесть при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
На основании вышеизложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления не поддерживает данный законопроект.
Вместе с тем, отмечаем следующее. В рекомендациях ряда "круглых столов", проведенных Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, неоднократно обосновывалась необходимость упразднения льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне, или предоставления соответствующей компенсации из федерального бюджета.
На этом основании полагаем, что данная проблема подлежит дополнительному обсуждению и принятию необходимых решений.
Председатель Комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.