Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для бюджетной сферы)

Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п. 38 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, к бухгалтерскому (бюджетному) учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества, полученные учреждением на праве оперативного управления или по договору лизинга (сублизинга) и предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения:

- при производстве готовой продукции (выполнении работ, оказании услуг);

- для осуществления государственных полномочий (функций);

- для управленческих нужд.

Фактическое использование имущества по указанным выше направлениям значения не имеет - объекты просто должны предназначаться для такого использования. В связи с этим к основным средствам могут быть отнесены объекты, находящиеся:

- в эксплуатации;

- в запасе;

- на консервации;

- сданные в аренду.

Активы, удовлетворяющие перечисленным выше условиям, учитываются в составе основных средств независимо от их стоимости, если:

- срок их полезного использования составляет более 12 месяцев;

- они относятся к библиотечному фонду (за исключением периодических изданий).

В составе основных средств также учитываются:


N
п/п

Наименование актива

Порядок включения в состав основных средств

1.

Законченные капитальные вложения арендатора (лизингополучателя) в отделимые или неотделимые улучшения арендованных им объектов имущества, в том числе по договору лизинга (сублизинга).

В сумме произведенных вложений, если иное не предусмотрено договором аренды (лизинга, сублизинга).

2.

Капитальные вложения в многолетние насаждения.

Ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

3.

Объекты основных средств, находящихся в долевой собственности.

Соразмерно доле в праве в общей собственности.


Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета основных средств, смотрите в путеводителях:

для казенных учреждений;

- для бюджетных и автономных учреждений.


Темы

Нефинансовые активы. Счет 100 00 (для госсектора)

Государственное и муниципальное имущество


См. также

Поступление основных средств (для госсектора)

Имущество, не учитываемое в составе основных средств (для госсектора)

Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам (для госсектора)

Срок полезного использования основных средств (для госсектора)

Инвентарный объект основных средств (для госсектора)

Регистры бухгалтерского учета, применяемые для учета основных средств (для госсектора)

Первичные документы, применяемые при поступлении и внутреннем перемещении основных средств (для госсектора)

Первичные документы, применяемые при выдаче в эксплуатацию и выбытии основных средств (для госсектора)

Групповой учет основных средств (для госсектора)

Особенности учета отдельных видов основных средств (для госсектора)

Первоначальная (фактическая), балансовая стоимость нефинансовых активов (для госсектора)

Вложения в основные средства (для госсектора)

Статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ

Возврат товаров ненадлежащего качества, принятых к учету (для госсектора)

Практические ситуации

Построить список

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.


Материалы приводятся по состоянию на декабрь 2021 года.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений.

См. содержание Энциклопедии решений.


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Монако О.В., аудитор

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Сапетина И.Н., руководитель проекта направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

Киреева А.А., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

Дурнова Т.Н., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

Верхова Н.А., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"