Содержание имущества, поступившего в бюджетное (автономное) учреждение в рамках приносящей доход деятельности
В рамках приносящей доход деятельности (код вида деятельности "2") бюджетные (автономные) учреждения могут:
- приобретать имущество, производя его оплату исключительно за счет средств от приносящей доход деятельности;
- получать имущество безвозмездно на основании договоров дарения, пожертвования.
Порядок осуществления расходов на содержание перечисленных выше видов имущества зависит от:
- направлений его дальнейшего использования;
- категории имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое).
В общем виде схема финансового обеспечения расходов по содержанию имущества, поступившего в рамках вида деятельности "2", выглядит следующим образом:
Виды деятельности, в которых используется имущество*(1) | Источники финансового обеспечения, за счет которых может содержаться имущество |
Деятельность по выполнению задания | 1. Субсидия на выполнение задания в следующих случаях: - соответствующие расходы учитывались при определении нормативных затрат на оказание госуслуг; - содержание осуществляется за счет экономии субсидии текущего или прошлого года. 2. Субсидия на иные цели. 3. Средства от приносящей доход деятельности |
Деятельность по выполнению задания и Приносящая доход деятельность | |
Приносящая доход деятельность | 1. Средства от приносящей доход деятельности. 2. Экономия (остаток) средств субсидии по итогам года |
"Спящий режим" - не используется |
Если поступившее по виду деятельности "2" особо ценное и иное движимое имущество используется исключительно при выполнении задания, расходы на его содержание могут быть учтены учредителем при расчете нормативных затрат на оказание госуслуг. В противном случае содержание этого имущества может осуществляться за счет экономии субсидии на выполнение задания, образовавшейся в текущем году или по итогам года.
Кроме того, в отношении особо ценного движимого имущества, поступившего по виду деятельности "2", учредителем может быть принято формальное решение о его закреплении за бюджетным (автономным) учреждением и оформлен соответствующий распорядительный акт (см., например, письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026). В этом случае затраты на его содержание могут учитываться при расчете нормативных затрат на содержание имущества, а в бухгалтерском учете может отражаться операция по переводу объектов с кода вида деятельности "2" на код вида деятельности "4".
Приведенные выше варианты финансового обеспечения могут применяться также в отношении расходов по содержанию недвижимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, поступившего в рамках вида деятельности "2", но используемого при выполнении задания.
Обязанность по восстановлению налоговых вычетов напрямую не связана с "переводом" активов с кода "2" на код "4". Например, учреждением принято решение, что основное средство, приобретенное в рамках приносящей доход деятельности, будет использоваться не только в этой деятельности, но и в "бюджетной". Восстанавливать НДС в данном случае не нужно, так как в нормах ст. 170 НК РФ подобных требований нет. При этом не имеет значения, по какому коду вида деятельности учитывается объект.
Объекты движимого и недвижимого имущества, поступившие в рамках приносящей доход деятельности, могут частично использоваться в деятельности по выполнению задания. Как уже было указано выше, расходы на содержание подобных объектов могут учитываться при определении размера нормативных затрат на оказание госуслуг.
Порядок распределения (разделения) затрат между видами деятельности на этапе составления и утверждения Плана ФХД, осуществления кассовых расходов должен быть определен в учетной политике учреждения.
______________________________
*(1) Перечень имущества, полностью или частично используемого в приносящей доход деятельности, может быть утвержден, например, приказом (распоряжением) руководителя учреждения, изданным на основании заключения профильной комиссии. Данный перечень может использоваться не только в целях определения источников финансового обеспечения, за счет которых будет осуществляться содержанием имущества, но и в целях налогового учета (см. материал Амортизация имущества бюджетного (автономного) учреждения в целях налогообложения прибыли).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности