Содержание имущества, переданного казенным учреждением в безвозмездное пользование или аренду
Решение может применяться в органах государственной власти (местного самоуправления) и казенных учреждениях
По общему правилу расходы на содержание имущества, переданного казенным учреждением в аренду (безвозмездное пользование), несут арендаторы (ссудополучатели) (п. 2 ст. 616, ст. 695 ГК РФ). В то же время иной порядок осуществления подобных расходов может быть предусмотрен положениями:
- действующего законодательства;
- договора аренды (безвозмездного пользования).
Таким образом, казенные учреждения могут осуществлять различные расходы по содержанию имущества, учитываемого в их балансовом учете, но переданного в аренду (безвозмездное пользование).
Кроме того, в силу различных причин отдельные расходы по содержанию имущества, возлагаемые в установленном порядке на арендаторов (ссудополучателей), могут производиться казенными учреждениями с последующей компенсацией затрат арендаторами (ссудополучателями). Как правило, подобным образом осуществляются расчеты по оплате эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг.
В силу положений действующего бюджетного законодательства (ст. ст. 161, 219 БК РФ) в любом из перечисленных выше случаев расходы по содержанию имущества, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления и переданного ими в аренду (безвозмездное пользование), осуществляются в общеустановленном для получателей бюджетных средств порядке (см. также письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-03-09/599):
- за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы;
- в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели.
Средства, поступающие от арендаторов (ссудополучателей) в счет компенсации отдельных видов расходов казенных учреждений, связанных с содержанием переданного в аренду (безвозмездное пользование) имущества, должны перечисляться в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ). При этом согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, закрепленного на праве оперативного управления, зачисляются по коду 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ.
Операции по администрированию поступлений в бюджет указанных доходов отражаются на лицевом счете администратора кассовых поступлений в бюджет. Такими полномочиями может быть наделено и казенное учреждение, являющееся арендодателем (ссудодателем). Если же подобные функции казенному учреждению не передаются, то оно осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету уплачиваемых арендаторами (ссудополучателями) платежей в бюджет.
Темы
Содержание имущества за счет бюджетных ассигнований
Содержание арендованного имущества
Содержание вещи, полученной в безвозмездное пользование
См. также
Учет имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование (для госсектора)
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (бюджетная смета)
Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности