Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Энциклопедия решений. Учетные регистры и бухгалтерские документы, применяемые для учета санкционирования расходов (для бюджетной сферы)

Учетные регистры и бухгалтерские документы, применяемые для учета санкционирования расходов (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

I. Согласно п.п. 314, 318 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), учет операций по санкционированию расходов осуществляется в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов (учетных документов) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.

Начиная с 2017 года, при формировании соответствующих положений учетной политики в части учета обязательств субъектам учета следует учитывать требования к документам, предусмотренным порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства и санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом (абзац 2 п. 318 Инструкции N 157н). Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, получателями средств федерального бюджета должен быть установлен в соответствии с требованиями Приложения 4.1 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее - Порядок N 221н). Федеральным бюджетным и автономным учреждениям в целях формирования соответствующих положений учетной политики также целесообразно руководствоваться Приложением 4.1 к Порядку N 221н.

История вопроса

До внесения изменений в п. 318 Инструкции N 157н приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н при формировании положений учетной политики в части перечня первичных документов (учетных документов), на основании которых осуществлялся учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств, субъектам учета следовало учитывать требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленные финансовым органом.



II. В целях ведения учета операций по санкционированию расходов применяется Журнал по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 314 Инструкции N 157н) *(1).

Согласно п. 313 Инструкции N 157н аналитический учет операций по санкционированию расходов ведется госучреждениями в разрезе подведомственных им структурных подразделений (филиалов), в том числе не являющихся юридическими лицами. Аналитический учет обязательств может осуществляться в разрезе:

- кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства;

- контрактов (договоров);

- иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

При организации аналитического учета санкционирования расходов необходимо учитывать следующие требования нормативных правовых актов:


Счет бухгалтерского учета

Показатели, в разрезе которых должен быть организован учет

Основание (соответствующий пункт Инструкции N 157н)

Наименование регистра аналитического учета

Основание

КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

501 00 "Лимиты бюджетных обязательств"

Коды классификации расходов бюджетов

п. 317

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)

п. 129 Инструкции N 162н*(2)


Приложения NN 4, 5 к Приказу N 52н*(3)

502 00 "Принятые обязательства"

Выплаты бюджета согласно бюджетной Смете

п. 320

Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)

Приложения NN 4, 5 к Приказу N 52н

503 00 "Бюджетные ассигнования

Выплаты бюджета по кодам бюджетной классификации

п. 323

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)

п. 142 Инструкции N 162н


Приложения NN 4, 5 к Приказу N 52н

504 00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" *(4)

Коды классификации доходов бюджета

п. 324

Карточка учета прогнозных (плановых) назначений

п. 150 Инструкции N 162н

507 00 "Утвержденный объем финансового обеспечения" *(4)

Коды классификации доходов бюджета

п. 328

Карточка учета прогнозных (плановых) назначений

п. 151 Инструкции N 162н

БЮДЖЕТНЫЕ И АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности

502 00 "Принятые обязательства"

Виды (коды) расходов (выплат) согласно Плану ФХД

п. 320

Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)

Приложения NN 4, 5 к Приказу N 52н

504 00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения"

Виды (коды):

- доходов (поступлений);

- расходов (выплат)

п. 325

Карточка учета сметных (плановых) назначений (форма разрабатывается учреждением самостоятельно)


Иные регистры учета согласно учетной политике

п. 170 Инструкции N 174н*(5)


п. 196 Инструкции N 183н*(6)


Учетная политика

506 00 "Право на принятие обязательств"

Виды (коды) расходов (выплат)

п. 327

507 00 "Утвержденный объем финансового обеспечения"

Виды (коды) доходов (поступлений)

п. 329

508 00 "Получено финансового обеспечения"

п. 331


__________________________________

*(1) Согласно положениям п. 314 Инструкции N 157н в редакции, действовавшей до вступления в силу приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н, учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми, прогнозными) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами) осуществлялся в Журнале по операциям санкционирования.

*(2) Инструкция, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

*(3) Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н

*(4) Согласно п.п. 324, 328 Инструкции N 157н в редакции приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н счета 504 00 и 507 00 применяются для учета данных по прогнозным (плановым) показателям доходов (поступлений) бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям) главными администраторами доходов бюджетов (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов). Соответственно, указанные счета применяются казенным учреждением в случае, если оно наделено соответствующими полномочиями.

*(5) Инструкция, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

*(6) Инструкция, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.


Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на май 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Е. Шубенкина, эксперт

Ю. Еременко, эксперт