Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Рабочий план счетов (для бюджетной сферы)

Рабочий план счетов (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п.п. 6, 21 Инструкции N 157н приказом (распоряжением) руководителя государственного (муниципального) учреждения должен быть утвержден Рабочий план счетов, содержащий счета бухгалтерского учета, применяемые для ведения синтетического и аналитического учета.

Рабочий план счетов разрабатывается на основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению, которые утверждены:

- для казенных учреждений - приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н;

- для бюджетных учреждений - приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;

- для автономных учреждений - приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Утвержденный в установленном порядке Рабочий план счетов и порядок организации аналитического учета служат основанием для проведения соответствующих мероприятий по автоматизации бухгалтерского учета (п. 19 Инструкции N 157н).

Внимание

С 1 октября 2015 года все организации госсектора обязаны применять рабочий план счетов, скорректированный с учетом новых положений Инструкции N 157н (в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 N 124н).

Организация аналитического учета осуществляется путем:

1) обособленного учета операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности;

2) учета на аналитических счетах, формируемых с использованием кодов группы и вида синтетического счета объекта учета, предусмотренных соответствующими Планами счетов (аналитические счета первого порядка);

3) учета на аналитических счетах, формируемых с использованием дополнительных аналитических кодов синтетических счетов, самостоятельно вводимых учреждением в соответствии с последним абзацем п. 1 Инструкции N 157н, в этих целях может использоваться 23 разряд номера счета (аналитические счета второго порядка);

4) дополнительные разряды, введенные в код аналитического счета (22-23 разряды) для получения дополнительной информации по решению уполномоченных органов, в т.ч. органов госвласти и местного самоуправления (начиная с 1 января 2016 года) (последний абзац п. 21 Инструкции N 157н в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 N 124н);

5) учета на аналитических счетах, формируемых путем введения дополнительных (нецифровых) аналитических показателей к аналитическим счетам первого (второго) порядка (дополнительные аналитические счета);

6) применения аналитических кодов видов поступлений, выбытий объектов учета, а также аналитических кодов по бюджетной классификации Российской Федерации;

7) дополнительной детализации операций (в рамках третьего разряда кода) по статьям КОСГУ 120 "Доходы от собственности", 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), 140 "Суммы принудительного изъятия", 180 "Прочие доходы", 290 "Прочие расходы", 310 "Увеличение стоимости основных средств", 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов", 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" (в рамках третьего разряда кода) (п. 2 "Особенности применения КОСГУ" раздела V Указаний N 65н).

Внимание

Согласно п. 3 Инструкции N 157н Рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики, применяются непрерывно.

Изменение Рабочего плана счетов возможно только при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).

Информацию о структуре номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета смотрите в путеводителях:

для казенных учреждений;

для бюджетных и автономных учреждений.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Г. Панкратова, главный бухгалтер медицинского учреждения, с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края

Е. Янчарин, эксперт по внутреннему финансовому контролю, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, методолог

А. Киреева, редактор-эксперт

И. Сапетина, редактор-эксперт

Ю. Волгина, редактор-эксперт

Т. Дурнова, редактор-эксперт

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии компании "Гарант":

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Г. Гурашвили, консультант-эксперт

О. Емельянова, консультант-эксперт

Т. Толмачева, консультант-эксперт

Р. Гурашвили, консультант-эксперт

К. Панина, консультант-эксперт

Е. Шубенкина, консультант-эксперт

Р. Ибатуллина, консультант-эксперт

Е. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт


Информация о ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (ЦЕНТРЕ ЭКСПЕРТИЗЫ) по бюджетной методологии компании "Гарант"

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Устное и письменное консультирование.

2. Подготовка аналитических материалов (энциклопедий, статей, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов) для системы ГАРАНТ.

3. Новости, статьи, интернет-рассылки, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ.

4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов.

5. Рекомендации по постановке задач в целях автоматизации учетных процессов.

6. Поддержка в судах (в части финансово-бюджетных нарушений).

7. Подготовка видеоконтента, включая видеоролики.

8. Организация и проведение Семинаров и Круглых столов во всех регионах РФ.

9. Разработка локальных нормативных актов и иных документов, включая учетную политику.

10. Программы повышения квалификации.

11. Проведение исследований по изучению практик внедрения различных положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне ("Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений"; "Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита", "Модели налогового учета в учреждениях высшего образования", "Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета" и др.). 

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы. Имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.