Применение КОСГУ при выплате заработной платы в рамках срочного трудового договора
В соответствии с частью первой ст. 59 ТК РФ на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым по закону сохраняется место работы, может заключаться срочный трудовой договор с другим работником. Действие такого договора прекращается с выходом на работу основного работника (часть третья ст. 79 ТК РФ). Правомерность заключения подобных договоров подтверждается и специалистами Федеральной службы по труду и занятости (см. например, письмо Роструда от 31.10.2007 N 4413-6).
Из содержания ст.ст. 58, 129 ТК РФ достаточно определенно следует, что заработная плата (оплата труда работника) является вознаграждением за труд, выплачиваемым на основании трудовых договоров, заключаемых как на неопределенный, так и на определенный срок.
В свою очередь, Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, не ставят применение подстатьи 211 "Заработная плата" КОСГУ в зависимость от того, какой трудовой договор заключен с конкретным работником - на неопределенный срок или срочный. Главное, чтобы выплаты могли быть квалифицированы в качестве оплаты труда по конкретному трудовому договору.
Таким образом, если организацией госсектора в соответствии с действующим трудовым законодательством заключены срочные трудовые договоры с физическими лицами, то у органов финансового контроля нет оснований квалифицировать расходы по оплате труда, осуществляемые на основании таких договоров по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ, в качестве нарушения требований действующего законодательства (в том числе и в качестве нецелевого использования бюджетных средств).
В то же время в отдельных случаях под сомнение может быть поставлена целесообразность заключения срочных трудовых договоров.
Так, для полного (частичного) исполнения обязанностей сотрудника, находящегося в отпуске (заболевшего), могут быть привлечены лица, с которыми учреждение ранее уже заключило трудовые договоры. При этом возможно, например, оформление исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Кроме того, на время отсутствия штатного сотрудника учреждением могут заключаться отдельные гражданско-правовые договоры на выполнение определенных работ (оказание определенных услуг).
Тема
Подстатья 211 "Заработная плата" КОСГУ
См. также
Применение КОСГУ при осуществлении выплат, связанных с увольнением работников
Подстатья 212 "Прочие выплаты" КОСГУ
Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ
Расходы на оплату труда при налогообложении прибыли
Доходы, полученные от источников в РФ, в целях НДФЛ
Обязательные страховые взносы на выплаты по трудовым договорам (по 31 декабря 2016 года)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на декабрь 2018 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Н. Андреева, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Союза развития государственных финансов
И. Сапетина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Евсюкова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения