Определение срока, на который выдаются подотчетные суммы (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают предельных сроков, на которые наличные денежные средства могут выдаваться под отчет сотрудникам госучреждения. Следовательно, организация госсектора вправе самостоятельно утвердить эти сроки в учетной политике или другом локальном нормативном акте (см. пример).
Независимо от наличия (отсутствия) вышеуказанных положений (локальных актов) аванс выдается по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, а также расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается (п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У; п. 213 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Разрешительная надпись руководителя на заявлении о выдаче аванса о сроке, на который выдаются наличные деньги, проставляется исходя из требований ранее утвержденного в госучреждении локального нормативного акта. В то же время руководитель госучреждения может устанавливать и иной срок по определенным заявлениям подотчетных лиц, исходя из конкретных обстоятельств.
Кроме того, срок, на который выдается подотчетная сумма, может определяться на основе ранее изданных приказов (распоряжений) руководителя организации госсектора. Например, при направлении сотрудников в командировку или при выплате заработной платы (стипендий, пособий) через подотчетных лиц - раздатчиков.
Отсутствие в заявлении подотчетного лица и решении (резолюции) руководителя учреждения конкретного срока, на который выдается аванс на хозяйственно-операционные расходы, может послужить поводом для претензий со стороны контролирующих органов.
Так, например, специалисты ФНС России в письме от 24.01.2005 N 04-1-02/704 отмечают: при отсутствии приказа руководителя организации с указанием срока, на который выдан аванс, срок выдачи подотчетных сумм не считается не установленным и, значит, расчеты по подотчетным суммам должны быть осуществлены в пределах одного рабочего дня.
Срок, на который выдаются подотчетные суммы, желательно устанавливать таким образом, чтобы все расчеты по авансам могли быть "закрыты" до завершения финансового года (кроме расчетов по авансам, выданным находящимся по состоянию на 31 декабря в служебной командировке сотрудникам). Данное правило особенно актуально для казенных учреждений, которым необходимо осуществлять мероприятия, направленные на завершение текущего финансового года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Кроме того, при определении срока, на который выдаются наличные деньги, следует руководствоваться принципом эффективности использования денежных средств. Иными словами, подобные сроки должны быть обоснованы с экономической и организационной точки зрения. В противном случае отдельные операции с подотчетными суммами могут расцениваться контролирующими органами в качестве нарушения, например, в качестве неэффективного использования средств, направленного на скрытое кредитование сотрудников и т.п.
Тема
Расчеты с подотчетными лицами. Счет 208 00 (для госсектора)
См. также
Документы, прилагаемые сотрудниками к авансовым отчетам (для госсектора)
Выдача денежных средств под отчет в конце финансового года в казенном учреждении
Определение размера сумм, выдаваемых под отчет (для госсектора)
Срок предоставления сотрудником авансового отчета и окончательного расчета по нему (для госсектора)
Учет расчетов с сотрудниками при перечислении сумм под отчет на банковские карты (для госсектора)
Учет расчетов, когда авансовый отчет представлен "перерасходом" (для госсектора)
Формы документов
Заявление на получение денежных средств под отчет
Приказ о порядке выдачи денежных средств под отчет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на август 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности