Определение размера сумм, выдаваемых под отчет (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности госучреждения, производится на основании письменного заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату (п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", далее - Указание N 3210-У).
Указание N 3210-У, а также иные действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают предельного размера выдачи наличных денежных средств под отчет одному работнику. Ограничения не предусмотрены также в отношении общей суммы средств, выдаваемых госучреждением под отчет в течение рабочего дня.
В то же время не будет противоречить действующему законодательству и решение руководителя госучреждения об издании приказа (распоряжения), устанавливающего:
- порядок определения размеров подотчетных сумм;
- предельные размеры подотчетных сумм, выдаваемых на осуществление отдельных видов расходов (прежде всего административно-хозяйственных);
- сроки выдачи подотчетных сумм.
Именно в соответствии с положениями локального нормативного акта руководителем могут приниматься решения о размере подотчетных сумм и о сроке, на который выдаются наличные деньги, в каждом конкретном случае.
Применение описанного выше порядка выдачи подотчетных сумм, как правило, позволяет добиться максимальной эффективности при расходовании средств госучреждений (соответствующие требования в отношении средств бюджетов установлены ст. 34 БК РФ).
Напомним, что п. 6 Указаний Банка России 07.10.2013 N 3073-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами: не более 100 тысяч рублей.
Следовательно, если полученные под отчет наличные деньги используются сотрудником при расчетах по одному договору, заключаемому сотрудником от имени организации на основании доверенности или по уже заключенному договору с другим юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), сумма расчетов не должна превышать 100 тысяч рублей. В то же время в случае расходования сотрудниками организации полученных под отчет наличных денег в связи со служебными командировками, с оказанием сотрудникам услуг, оплаченных ими от своего имени, указанные выше ограничения не применяются.
Тема
Расчеты с подотчетными лицами. Счет 208 00 (для госсектора)
См. также
Документы, прилагаемые сотрудниками к авансовым отчетам (для госсектора)
Выдача денежных средств под отчет в конце финансового года в казенном учреждении
Определение срока, на который выдаются подотчетные суммы (для госсектора)
Срок предоставления сотрудником авансового отчета и окончательного расчета по нему (для госсектора)
Учет расчетов с сотрудниками при перечислении сумм под отчет на банковские карты (для госсектора)
Учет расчетов, когда авансовый отчет представлен "перерасходом" (для госсектора)
Формы документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на август 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности