Определение в бюджетном (автономном) учреждении лимита остатка наличных денег в кассе
При ведении кассовых операций бюджетными (автономными) учреждениями в настоящее время применяется Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", далее - Указание N 3210-У (см., в частности, п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
В силу п. 2 Указания N 3210-У юридическое лицо самостоятельно устанавливает лимит остатка наличных денег в кассе, издавая при этом соответствующий распорядительный документ. При этом размер лимита определяется в соответствии с приложением к Указанию N 3210-У, исходя из характера деятельности учреждения с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
Требование о согласовании лимита остатка наличных денег бюджетным (автономным) учреждением с каким либо органом власти (местного самоуправления) не предусмотрено ни нормами бюджетного и гражданского законодательства, ни положениями нормативных документов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета (см., в частности, ст. 158 БК РФ, а также Правила, утв. приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н). Вместе с тем в отдельных публично-правовых образованиях существует практика согласования лимитов остатка наличных денег в кассах организаций госсектора финансовыми органами (см., например, п. 6 раздела 5.9 Плана, утв. приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 03.02.2014 N 20; п. 3.1.5 Договора на обслуживание лицевых счетов - Приложения N 3 к Порядку, утв. приказом Министерства финансов Пензенской области от 27.12.2010 N 106).
Указание N 3210-У не содержит каких-либо специальных ограничений, связанных с порядком определения лимита остатка наличных денег в кассе бюджетными (автономными) учреждениями. Лимит остатка наличных денег в кассе может определяться такими учреждениями исходя из характера их деятельности:
1) с учетом объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги,
2) с учетом объема выдач наличных денег*(1).
Для расчета лимита остатка наличных денег бюджетное (автономное) учреждение располагает следующими данными:
- объем поступлений наличных денег за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) за IV квартал 2013 года составляет 200 000 руб.;
- период времени между днями сдачи в банк наличной выручки в указанном периоде составил 10 рабочих дней.
Определим лимит остатка наличных денег в кассе на 2014 год для учреждения.
Применяем формулу, предусмотренную п. 1 приложения к Указанию N 3210-У:
L = V / P x Nc, где:
L - лимит остатка наличных денег в рублях;
V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;
Р - расчетный период (не более 92 рабочих дней), за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет);
Nc - период времени (не более 7 рабочих дней, а при расположении учреждения в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - 14 рабочих дней) между днями сдачи в банк наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях.
Лимит остатка наличных денег определяем следующим образом:
200 000, 00 / 65 х 7 = 21 538, 00 руб.,
где: 200 000, 00 - общая сумма поступлений за расчетный период;
65 - количество рабочих дней в IV квартале 2011 года;
7 - предельно допустимое количество рабочих дней между днями сдачи выручки на счет.
________________________
*(1) До 1 июня 2014 г. согласно приложению к Положению Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" рассчитывать лимит с учетом объема выдач наличных денег можно было только при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (выручки). Указание N 3210-У подобного требования не содержит. Каких-либо разъяснений Банка России и иных государственных органов по данному вопросу нет. Следовательно, в настоящее время учреждение вправе самостоятельно выбрать способ расчета лимита.
Темы
Денежные средства в кассе. Счет 201 34 (для госсектора)
Лимит остатка денежной наличности
См. также
Последствия неправильного расчета лимита остатка наличности
Определение в казенном учреждении лимита остатка наличных денег в кассе
Калькуляторы
Калькулятор лимита остатка наличных денег в кассе исходя из наличной выручки
Калькулятор лимита остатка наличных денег в кассе исходя из объема выдачи наличных денег
Формы документов
Приказ об установлении лимита остатка наличных денежных средств в кассе
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности