Расчеты казенного учреждения по платежам из бюджета с финансовым органом. Счет 304 05
Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения
На счете 304 05 учитываются расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом (п. 279 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н). Получателями бюджетных средств, в том числе казенными учреждениями, на счете 304 05 учитываются:
- платежи за счет бюджетных средств;
- поступления денежных средств на лицевые счета получателей бюджетных средств.
Бухгалтерские записи по счету 304 05 отражаются на основании документов, приложенных к Выписке из лицевого счета, предоставляемой финансовым органом получателям бюджетных средств (п. 279 Инструкции N 157н). При обслуживании в органах Федерального казначейства выписки предоставляются по формам и в порядке, которые предусмотрены Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.
Платежи из бюджета (в том числе оплата товаров, работ, услуг) осуществляются получателями бюджетных средств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (п. 5 ст. 161, ст. 162 БК РФ). В соответствии с требованиями ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств осуществляется только после ее санкционирования уполномоченными органами (смотрите, например, "Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета...", утвержденный приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н).
Платежи, осуществляемые получателями бюджетных средств, не могут превышать доведенных с начала текущего финансового года предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов (смотрите, в частности, п. 2.5.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, далее - Порядок N 8н).
По дебету счета 304 05, как правило, отражается поступление на лицевой счет получателя бюджетных средств сумм в счет восстановления конкретных кассовых выплат - при возврате дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом году.
В исключительных случаях по дебету счета 304 05 могут учитываться поступления на лицевой счет получателя бюджетных средств, подлежащие перечислению в доход соответствующего бюджета. На практике такие операции осуществляются отдельными организациями госсектора прежде всего при поступлении наличных денежных средств в кассу (например, при возврате дебиторской задолженности прошлых лет, возмещении ущерба имуществу или недостачи денежных средств, а также при поступлении иных сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета). При формировании годовой бюджетной отчетности наличие показателей восстановленной на лицевой счет получателя бюджетных средств дебиторской задолженности прошлых лет не допускается (п. 1.4.7 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Учет по счету 304 05 не ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов. Поступление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, как правило, отражается в бюджетном учете в качестве операции, уменьшающей величину платежей, учтенных по определенному коду классификации расходов. Данное правило в полной мере применимо и к тем суммам, которые впоследствии подлежат перечислению в доход бюджета.
По завершении финансового года в бюджетном учете отражается списание произведенных платежей по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" и кредиту счета 1 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (п. 300 Инструкции N 157н, п.п. 111, 122 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
20 июня казенное учреждение перечисляет аванс поставщику топлива в сумме 25 000 руб. В этот же день производится окончательный расчет с поставщиком оборудования - перечисляется 100 000 руб.
25 июня ранее перечисленный поставщику топлива аванс возвращен на лицевой счет казенного учреждения. Кроме того, на лицевой счет поступила сумма (50 000 руб.) в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в рамках расчетов по оказанию учреждению прочих услуг.
27 июня сумма дебиторской задолженности прошлых лет перечислена казенным учреждением в доход бюджета (учреждение осуществляет в отношении данных поступлений полномочия администратора доходов бюджета в полном объеме).
В бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
20 июня | |||
КРБ 1 206 34 560 | КРБ 1 304 05 340 | 25 000, 00 | Перечислен аванс поставщику топлива |
КРБ 1 302 31 830 | КРБ 1 304 05 310 | 100 000, 00 | Произведен окончательный расчет с поставщиком оборудования |
25 июня | |||
КРБ 1 304 05 340 | КРБ 1 206 34 560 | 25 000, 00 | Восстановлена кассовая выплата текущего финансового года |
КРБ 1 304 05 226 (Суммы к перечислению в доход бюджета) | КРБ 1 206 26 560 | 50 000, 00 | На лицевой счет поступила сумма в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет |
27 июня | |||
КДБ 1 210 02 130 | КРБ 1 304 05 226 (Суммы к перечислению в доход бюджета) | 50 000, 00 | Сумма, поступившая в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, перечислена в доход бюджета. Получена выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета, подтверждающая зачисление суммы в доход бюджета |
Учет операций по счету 304 05 ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) (п. 280 Инструкции N 157н).
Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях отражения расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами, смотрите в путеводителе для казенных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.