Возможность применения счетов 5 210 06 000, 6 210 06 000 в бюджетном (автономном) учреждении
Изначально специалисты финансового ведомства полагали вполне допустимым применение счета 5 210 06 000 (п. 4.1 письма от 25.04.2011 N 02-06-07/1546). Однако в последующих разъяснениях Минфина России о такой возможности уже не упоминается. Объясняется это достаточно просто: в 2012 году были сформулированы рекомендации по отражению в учете нефинансовых активов, приобретаемых за счет средств целевых субсидий (см., в частности, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Согласно данным рекомендациям вложения в нефинансовые активы, осуществляемые за счет средств субсидий на иные цели, подлежат отражению на счете 5 106 00 000. В то же время по завершении формирования первоначальной стоимости эти нефинансовые активы могут приниматься к учету одновременно с переводом на вид деятельности "4" (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н, п.п. 174, 175 Инструкции N 183н).
Таким образом, в рамках вида деятельности "5", как правило, учитываются только вложения в имущество, которые не рассматриваются в качестве отдельных объектов имущества (объектов гражданского оборота) и, соответственно, их стоимость не принимается в расчет при формировании показателя счета 0 210 06 000. Именно поэтому строки 336, 337, 338 в графах 3 и 7 Баланса (ф. 0503730) не заполняются (п. 18 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, далее - Инструкция N 33н). То есть счета 3 210 06 000, 5 210 06 000 и 6 210 06 000 применяться не должны.
В настоящее время допускается наличие на отчетную дату остатков по счету 5 105 00 000 "Материальные запасы" (см. п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3). Дело в том, что материальные запасы, как правило, не используются в учреждении сколь-нибудь длительное время - в короткие сроки после постановки на баланс они обычно списываются на нужды учреждения (в дебет счета 5 401 20 272). Соответственно, нет необходимости в переводе большинства наименований материальных запасов на учет по виду деятельности "4".
Однако отдельные виды материальных запасов могут числиться в учете длительное время - речь прежде всего о непотребляемых материальных запасах (например, о специальной одежде и обуви). Некоторые из них вполне обоснованно могут учитываться в составе особо ценного движимого имущества.
Как следует из приведенных выше положений Инструкции N 33н, материальные запасы, приобретаемые за счет средств целевых субсидий и относящиеся к особо ценному движимому имуществу, должны учитываться только в рамках вида деятельности "4"
В 2012 году бюджетное (автономное) учреждение приобрело за счет средств целевой субсидии:
- оборудование (особо ценное движимое имущество) балансовой стоимостью 200 000 руб.;
- прочие материальные запасы (особо ценное движимое имущество) стоимостью 50 000 руб.;
- прочие материальные запасы (иное движимое имущество) стоимостью 80 000 руб.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны, в частности, следующие записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2012 год | |||||
5 106 21 310 | 5 302 31 730 | 5 106 21 000 | 5 302 31 000 | 200 000, 00 | Оборудование (ОЦИ), оплаченное за счет средств целевой субсидии, поступило в учреждение |
5 304 06 830 | 5 106 21 410 | 5 304 06 000 | 5 106 21 000 | 200 000, 00 | Вложения в оборудование (ОЦИ), учтены в рамках вида деятельности "4" |
4 106 21 310 | 4 304 06 730 | 4 106 21 000 | 4 304 06 000 | ||
4 101 24 310 | 4 106 21 310 | 4 101 24 000 | 4 106 21 000 | 200 000, 00 | Оборудование (ОЦИ) учтено в составе основных средств |
5 105 26 340 | 5 302 34 730 | 5 105 26 000 | 5 302 34 000 | 50 000, 00 | Прочие материальные запасы (ОЦИ), оплаченные за счет средств целевой субсидии, поступили в учреждение |
5 105 36 340 | 5 302 34 730 | 5 105 36 000 | 5 302 34 000 | 80 000, 00 | Прочие материальные запасы (иное движимое имущество), оплаченные за счет средств целевой субсидии, поступили в учреждение |
5 304 06 830 | 5 105 26 440 | 5 304 06 000 | 5 105 26 000 | 50 000, 00 | Прочие материальные запасы (ОЦИ), учтены в рамках вида деятельности "4" |
4 105 26 340 | 4 304 06 730 | 4 105 26 000 | 4 304 06 000 | ||
Перед составлением годовой отчетности | |||||
4 401 10 172 | 4 210 06 660 | 4 401 10 172 | 4 210 06 000 | 250 000, 00 (200 000 + 50 000) | В установленный срок проведена корректировка показателя счета 4 210 06 000 (в том числе с учетом имущества, переведенного с кода "5" на код "4") |
Остатки по счетам | |||||
4 101 24 310 | 4 101 24 000 | 200 000, 00 | Остатки по счетам на 1 января 2013 года | ||
4 105 26 340 | 4 105 26 000 | 50 000, 00 | |||
5 105 36 340 | 5 105 36 000 | 80 000, 00 | |||
4 210 06 660 | 4 210 06 000 | 250 000, 00 |
В настоящее время субсидии на цели осуществления капитальных вложений предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Соответственно, такие субсидии являются лишь разновидностью субсидий на иные цели, поэтом вся приведенная выше информация в равной мере относится как к виду деятельности "5", так и к виду деятельности "6", если иное не установлено учредителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на декабрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности