Документы, предоставляемые госучреждением для согласования списания имущества
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях
В целях согласования списания государственного (муниципального) имущества государственное (муниципальное) учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов.
Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. Так, например, на федеральном уровне не существует единого перечня - каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп. "г" п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834).
Ниже приведен примерный перечень документов, необходимых для согласования списания объектов государственного (муниципального) имущества:
N п/п | Наименование документа | Примечание |
Документы, предоставляемые по любым объектам имущества | ||
1. | Сопроводительное письмо (обращение руководителя о согласовании решения о списании имущества) | |
2. | Копии приказов (иных документов), подтверждающих: - полномочия руководителя учреждения; - создание комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества (с приложением сведений о ее составе и положения о комиссии) | |
3. | Копии регистров аналитического учета, которые велись в учреждении по объекту | Инвентарные карточки (ф. 0504031), Многографные карточки (ф. 0504054) и т.п. |
4. | Копии документов, подтверждающих право оперативного управления учреждения на объект | Распорядительные акты о передаче (закреплении) имущества, договоры (контракты), акты приема-передачи, накладные и т.д. |
5. | Копии протоколов заседаний комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества | Представляются копии протоколов тех заседаний, на которых решались вопросы списания соответствующего объекта |
6. | Выписка из Реестра имущества соответствующего публично-правового образования | Представляется, если имущество в соответствии с установленным порядком было включено в Реестр |
7. | Заключение учреждения о возможности списания имущества. Заключение, как правило, составляется с учетом прогноза влияния списания имущества на дальнейшую деятельность учреждения - предоставляется информация: - о том, что списание не приведет к ухудшению условий осуществления уставной деятельности; - о дополнительных расходах, связанных со списанием; - о годовом объеме денежных средств, используемых на содержание списываемого объекта; - о высвобождающихся при списании материальных ценностях и предложениях по их дальнейшему использованию | Если все работы, связанные со списанием объекта, планируется осуществлять силами и средствами учреждения, предоставляется соответствующее письмо Если правовым актом не предусмотрено требование об оформлении Заключения в виде отдельного документа, соответствующая информация может приводиться в других документах, перечисленных в данном Перечне (например, в сопроводительном письме, протоколе заседания комиссии) Как правило, второй экземпляр Заключения хранится в учреждении |
8. | Документ (акт технического состояния), содержащий: - сведения о техническом состоянии объекта; - заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта | Составляется с привлечением сотрудников, обладающих специальными знаниями, или приглашенными экспертами Как правило, второй экземпляр хранится в учреждении |
9. | Фотографии объекта, решение о списании которого подлежит согласованию | С указанием даты съемки Как правило, вторые экземпляры фотографий хранятся в учреждении |
10. | Акт о списании имущества, оформленный профильной комиссией | |
11. | Документы, подтверждающие обстоятельства, по которым имущество подлежит списанию: - справки органов исполнительной власти субъектов РФ или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций; - копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии); - сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц (в случае выявления виновных лиц); - сведения о размере причиненного ущерба и суммах возмещенного ущерба и т.п. | Предоставляются, если к списанию предполагается имущество, срок фактической эксплуатации (фактически отработанный ресурс) которого не превышает срока его полезного использования (назначенного ресурса) Как правило, вторые экземпляры хранятся в учреждении |
Документы, дополнительно предоставляемые по объектам недвижимости | ||
12. | Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов учреждения на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним (документы, подтверждающие государственную регистрацию прав) | По объектам незавершенного строительства предоставляются в том случае, если проводилась процедура государственной регистрации прав на такие объекты |
13. | Технические, кадастровые паспорта на объект недвижимого имущества и т.п. | |
14. | Кадастровые паспорта земельных участков под объектом недвижимого имущества | |
Документы, дополнительно предоставляемые по автотранспортным средствам (самоходным машинам, маломерным судам, воздушным судам и т.п.) | ||
15. | Копия паспорта объекта (иного аналогичного документа) | |
16. | Копия свидетельства о государственной регистрации объекта | |
17. | Копии документов о прохождении последнего технического осмотра, технического обслуживания |
Все документы, оформляемые в госучреждении, как правило, подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером (за исключением оформляемого комиссией учреждения Акта о списании имущества). Копии документов (фотографии) обычно заверяются подписью руководителя и печатью организации.
Документы, состоящие из двух и более листов, прошиваются, листы в этих документах нумеруются, а запись об общем количестве прошитых и пронумерованных листов заверяется подписью руководителя и печатью организации.
В целях обоснования решения о списании имущества документы, перечисленные в приведенной выше таблице под NN 7-9, 11, желательно оформлять даже в том случае, если списание объекта имущества не требует согласования с уполномоченным органом. Эти документы (их копии) могут храниться с Актами о списании имущества, оформленными в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности