Возмещение сотрудниками бюджетного (автономного) учреждения стоимости телефонных переговоров неслужебного характера
Особенности правового статуса бюджетных (автономных) учреждений предусматривают, что доходы таких учреждений не рассматриваются в качестве доходов бюджетов, а являются источником формирования имущества этих организаций (ст.ст. 123.21, 123.22, 296, 298 ГК РФ; ст.ст. 9.2, 26 Закона N 7-ФЗ, ст.ст. 2 - 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения после получения от оператора детализированного счета за услуги связи и выявления факта использования служебного телефона для ведения личных телефонных переговоров могут быть сделаны следующие записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
2 209 30 560 | 2 401 10 130 | 2 209 30 000 | 2 401 10 130 | Отражена задолженность сотрудника по возмещению стоимости телефонных переговоров неслужебного характера |
2 201 34 510 | 2 209 30 660 | 2 201 34 000 | 2 209 30 000 | Задолженность погашена сотрудником путем внесения наличных денежных средств в кассу |
Увеличение (130 КОСГУ) | Увеличение (130 КОСГУ) |
Задолженность за использование служебного телефона в личных целях может быть погашена в установленном порядке путем удержания из заработной платы сотрудника, начисленной как в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, так и по приносящей доход деятельности. При этом могут использоваться следующие корреспонденции:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
2 209 30 560 | 2 401 10 130 | 2 209 30 000 | 2 401 10 130 | Отражена задолженность сотрудника по возмещению стоимости телефонных переговоров неслужебного характера |
При удержании из заработной платы, начисленной в рамках приносящей доход деятельности | ||||
2 302 11 830 | 2 304 03 730 | 2 302 11 000 | 2 304 03 000 | Удержана из заработной платы, начисленной в рамках приносящей доход деятельности, стоимость проведенных сотрудником телефонных переговоров неслужебного характера |
2 304 03 830 | 2 209 30 660 | 2 304 03 000 | 2 209 30 000 | Погашена задолженность за переговоры неслужебного характера |
При удержании из заработной платы, начисленной в рамках госзадания | ||||
4 302 11 830 | 4 304 03 730 | 4 302 11 000 | 4 304 03 000 | Удержана из заработной платы сотрудника, начисленной в рамках выполнения госзадания, стоимость телефонных переговоров неслужебного характера |
4 304 03 830 | 4 304 06 730 | 4 304 03 000 | 4 304 06 000 | Зачет суммы удержаний в счет погашения задолженности, отраженной по виду финансового обеспечения "2" |
4 304 06 830 | 4 201 11 610 | 4 304 06 000 | 4 201 11 000 | Отражено уменьшение остатка на лицевом счете по средствам субсидии на госзадание*(1) |
Увеличение (610 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | |||
2 304 06 830 | 2 209 30 660 | 2 304 06 000 | 2 209 30 000 | Погашена задолженность путем удержания из заработной платы сотрудника, начисленной по виду финансового обеспечения "4" |
2 201 11 510 | 2 304 06 730 | 2 201 11 000 | 2 304 06 000 | Отражено увеличение остатка собственных средств на лицевом счете учреждения на сумму удержаний из заработной платы*(1) |
Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (510 КОСГУ) |
____________________
*(1) Корреспонденция счетов применяется для корректировки остатка средств в разрезе источников финобеспечения при осуществлении некассовых операций (без движения средств на лицевом (банковском) счете) по источникам финобеспечения, операции со средствами которых отражаются на одном лицевом (банковском) счете. Необходимость применения указанных корреспонденции обусловлена требованиями п.п. 196-210 Раздела 14 Контрольных соотношений, согласно которым показатели в графах 5-7 по строке 700 Раздела 3 Отчета (ф. 0503737) по каждому из видов финобеспечения равны разности между суммами остатков средств на начало и на конец отчетного периода по счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) в разрезе каждого из источников финобеспечения. Вместе с тем порядок ведения учета и формирования отчетности для подобных ситуаций не урегулирован, поэтому рекомендации, содержащиеся в данном материале, желательно применять по согласованию с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности