Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Отражение в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений показателей принимаемых и принятых обязательств, а также денежных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкциями N 174н и N 183н, в порядке, аналогичном порядку принятия бюджетных обязательств казенными учреждениями (см., например, п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155). Согласно п. 162 Инструкции N 174н и п. 188 Инструкции N 183н операции по санкционированию обязательств бюджетных и автономных учреждений, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом обязательств (денежных обязательств), принятых и не исполненных учреждением в прошлые годы.
Показатели, отражающие информацию об операциях по принятию и исполнению расходных (денежных) обязательств, подлежащих исполнению в соответствии с условиями договоров, положениями законов, иных нормативных правовых актов в течение текущего (отчетного) финансового года, а также в иных финансовых годах, следующих за текущим финансовым годом, в соответствии с положениями Инструкции N 33н отражаются в Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Для группировки показателей в Отчете (ф. 0503738) применяются коды видов расходов*(1).
Согласно п. 48 Инструкции N 33н Отчет (ф. 0503738) подлежит формированию раздельно по каждому из имеющихся в учреждении источников финансового обеспечения деятельности, за исключением средств, поступающих во временное распоряжение (код вида деятельности "3")*(2), а также средств, выделяемых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на осуществление переданных полномочий (в том числе по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме (код вида деятельности "1"))*(3).
Основанием для отражения информации о величине принимаемых и принятых бюджетным (автономным) учреждением обязательств в Разделах 1 и 2 Отчета (ф. 0503738) являются данные по соответствующим счетам санкционирования раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" (п. 309 Инструкции N 157н) с указанием в аналитической группе синтетического кода 10 "Санкционирование по текущему финансовому году". Данные о принимаемых и принятых обязательствах, подлежащих исполнению в иных финансовых годах, следующих за текущим финансовым годом, отражаются в Разделе 3 Отчета (ф. 0503738) на основании данных по счетам санкционирования расходов по соответствующим финансовым периодам без детализации по кодам выплат (выбытий).
В графе 4 Отчета (ф. 0503738) отражается информация об утвержденных на текущий (отчетный) финансовый год (годы, следующие за текущим финансовым годом) плановых назначениях по расходам (выплатам) на основании данных по счету 0 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
В графе 5 Отчета (ф. 0503738) отражается информация об обязательствах учреждения, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов, в сумме кредитовых остатков по счету 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства" (п. 319 Инструкции N 157н).
В графах 6 и 8 Отчета (ф. 0503738) отражается информация о принятых бюджетным (автономным) учреждением обязательствах и принятых денежных обязательствах на основании данных по счетам 0 502 01 000 "Принятые обязательства" и 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".
В графе 7 Отчета (ф. 0503738) отражается информация о принятых бюджетным (автономным) учреждением обязательствах с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании данных по дебетовым оборотам счета 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства" в корреспонденции с кредитом счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства".
В графе 9 Отчета (ф. 0503738) отражаются показатели, характеризующие исполнение учреждением денежных обязательств. Формирование показателей осуществляется на основании аналитических данных в разрезе видов расходов (выплат), отраженных на забалансовых счетах 18 "Выбытия денежных средств", открытых к счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения", 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам".
Показатели графы 9 "Исполнено денежных обязательств" Отчета (ф. 0503738) формируются с учетом следующих особенностей.
1. В данной графе не отражаются:
- осуществленные учреждением выплаты обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
- операции по восстановлению в текущем финансовом году кассовых расходов, произведенных учреждением в предыдущие годы и отражаемых в бухгалтерском учете учреждения в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет *(4).
2. Дополнительно подлежит отражению информация по операциям исполнения расчетов по обязательствам без движения денежных средств учреждения, отраженная в графе 8 "Некассовые операции" Раздела 2 "Расходы учреждения" Отчета (ф. 0503737).
Отражение в Отчете (ф. 0503738) показателей об обязательствах, принятых бюджетным (автономным) учреждением в текущем финансовом году за счет остатков субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания прошлых лет, осуществляется в общем порядке, предусмотренном Инструкцией N 33н.
______________________
*(1) Учет плановых назначений по расходам может осуществляется в разрезе статей (подстатей) КОСГУ при условии, что такая детализация предусмотрена при их утверждении.
*(2) Согласно п. 267 Инструкции N 157н денежные средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не могут быть использованы учреждением на собственные нужды, а при наступлении определенных условий подлежат возврату (перечислению) владельцу либо правообладателю. Соответственно, бюджетными (автономными) учреждениями не могут приниматься обязательства за счет средств во временном распоряжении.
*(3) Положения Инструкции N 33н не применяются при формировании бюджетными и автономными учреждениями отчетности по операциям, связанным с реализацией переданных им полномочий главных распорядителей бюджетных средств (по исполнению публичных нормативных обязательств, по бюджетным инвестициям и т.д.) (вид финансового обеспечения - 1 "Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации" (бюджетная деятельность)). Порядок составления и представления бюджетными и автономными учреждениями бюджетной отчетности по таким операциям регламентирован положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
*(4) Исходя из положений п. 55.1 Инструкции N 33н операции по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются в разрезе кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов на забалансовом счете 17.
Темы
Состав и формы годовой бухгалтерской отчетности бюджетного (автономного) учреждения
Промежуточная отчетность бюджетных и автономных учреждений
См. также
Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора)
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Расходы за счет ФСС по сокращению травматизма
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пояснительная записка (ф. 0503760)
Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
Материалы приводятся по состоянию на июнь 2022 года.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса