Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Энциклопедия решений. Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для бюджетной сферы)

Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п.п. 70, 71 Инструкции N 191н и п. 48 Инструкции N 33н в Отчетах (ф.ф. 0503128, 0503738), наряду с уже принятыми обязательствами, подлежат отражению принимаемые организациями госсектора обязательства. При этом используется следующая схема формирования этих отчетов:

Наименование показателя

Обязательства

Принимаемые обязательства

Принятые бюджетные обязательства (обязательства)

Денежные обязательства

всего

из них с применением конкурентных способов

1. Бюджетные обязательства (обязательства) текущего (отчетного) финансового года

Кредитовый остаток 502 17

Кредитовые обороты 502 11

Дебет 502 17

Кредит 502 11

Кредитовый остаток 502 12

Внимание

При заключении в отчетном периоде контрактов по результатам применения конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в случаях, когда извещения о таких закупках были размещены учреждением до начала отчетного периода, указанные в извещениях суммы включаются в показатели принимаемых обязательств при формировании Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) (см., в частности, п.п. 1.5.4, 4.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04/05/02-919).

При формировании Отчета (ф. 0503128) в составе годовой бюджетной отчетности показатели в графе 6 раздела 1 (принимаемые обязательства текущего финансового года) должны быть равны нулю (п. 1.7.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

При формировании показателя графы "Принимаемые обязательства" Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) не учитываются изменения принятых обязательств вследствие изменения цены контракта либо в связи с его расторжением в случаях:

- увеличения цены контрактов, в том числе заключенных до отчетного финансового года;

- уменьшения цены контракта, заключенного в отчетном финансовом периоде, либо при его расторжении*(1);

- уменьшения цены контракта, заключенного до отчетного финансового периода, либо при его расторжении.

Кроме того, согласно п. 170.2 Инструкции N 191н и п. 72.1 Инструкции N 33н отражение аналитической информации об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов в Пояснительной записке с использованием следующего порядка:

Номер (код) счета бюджетного учета

Обязательства, принимаемые с применением конкурентных способов, сумма, руб.

Принято обязательств по контрактам, сумма, руб.

Экономия в результате применения конкурентных способов

...

Кредитовые обороты 502 17

Дебет 502 17 Кредит 502 11

Дебет 502 17

Кредит 501 13, 506 10

Примечание

При формировании показателей Отчета (ф. 0503128, ф. 0503738) учитываются суммы, указанные в извещениях о начале конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенных учреждением в прошлом году в целях осуществления закупок в текущем финансовом году (см., в частности, абзац второй п. 1.5.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

На счетах санкционирования расходов принимаемые обязательства в сумме извещений, размещенных учреждением в текущем году в целях осуществления закупок в очередном финансовом году, отражаются с указанием в номерах счетов аналитической группы 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)". Согласно абзацу четвертому п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного финансового года, переносятся на соответствующие счета аналитической группы 10 "Санкционирование по текущему финансовому году". Операции по переносу отражаются первым рабочим днем текущего финансового года.

Пример:

В марте бюджетным (автономным) учреждением заключен контракт с единственным поставщиком. Основание для заключения контракта с единственным поставщиком - заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (ч. 1 п. 29 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Цена контракта - 150 000 рублей. Источник финансового обеспечения обязательств по контракту - субсидия на выполнение госзадания, срок исполнения контракта - текущий финансовый год.

В марте учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - работы по механизированной уборке проездов, площадок, тротуаров, начальная (максимальная) цена контракта 300 000 рублей, источник финансового обеспечения обязательств по контракту - субсидия на выполнение госзадания.

В апреле по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт, цена контракта 280 000 рублей, срок исполнения контракта - текущий финансовый год.


В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операций

Март

4 506 10 223

4 502 11 223

150 000, 00

Отражены принятые на основании контракта, заключенного учреждением с единственным поставщиком, обязательства на текущий финансовый год

4 506 10 225

4 502 17 225

300 000, 00

На основании извещения о проведении электронного аукциона отражены принимаемые учреждением обязательства

Апрель

4 502 17 225

4 502 11 225

280 000, 00

На основании контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, отражены принятые учреждением на текущий финансовый год обязательства

4 502 17 225

4 506 10 225

20 000, 00

Отражена экономия, сложившаяся по результатам проведения электронного аукциона


Перечисленные выше операции в Отчете (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующим образом:



В Пояснительной записке информация отражается в таком порядке:


_____________________________

*(1) Несмотря на то, что указанные операции отражаются в учете с применением корреспонденций по счету 502 07 "Принимаемые обязательства", сумма принимаемых обязательств не изменяется (пп. 3 п. 1.7.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Г. Панкратова, главный бухгалтер медицинского учреждения, с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края

Е. Янчарин, эксперт по внутреннему финансовому контролю, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, методолог

А. Киреева, редактор-эксперт

И. Сапетина, редактор-эксперт

Ю. Волгина, редактор-эксперт

Т. Дурнова, редактор-эксперт

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Г. Гурашвили, консультант-эксперт

О. Емельянова, консультант-эксперт

Т. Толмачева, консультант-эксперт

Р. Гурашвили, консультант-эксперт

К. Панина, консультант-эксперт

Е. Шубенкина, консультант-эксперт

Р. Ибатуллина, консультант-эксперт

Е. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт