Отражение в учете порчи нефинансовых активов, выявленной при инвентаризации (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
В ходе проведения инвентаризации может быть также выявлена порча материальных ценностей, то есть фактически имущество имеется в наличии, но в результате утраты своих потребительских свойств оно:
- не пригодно к использованию и не подлежит восстановлению;
- может использоваться по назначению после проведения ремонтных (восстановительных) работ.
Очевидно, что информация о порче имущества должна быть документально оформлена и отражена в бухгалтерском учете. Вместе с тем, ни инвентаризационные описи, в частности ф. 0504087, ни Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) не содержат строк или граф, где можно отразить данные по испорченным материальным ценностям. Учитывая положения п.п. 3.6, 3.21, 3.26 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, на непригодные к дальнейшему использованию материальные ценности могут быть составлены отдельные инвентаризационные описи, дополненные необходимыми графами и строками. Эти формы следует разработать в процессе формирования учетной политики (п. 6 Инструкции N 157н). Сведения о порче материальных ценностей должны быть отражены и в Акте о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Дальнейшие действия могут быть такими же, как и при выявлении недостачи. Например, если в отношении испорченных материальных запасов установлены нормы естественной убыли, рассчитывается сумма, которую можно учесть в пределах нормы. Эта сумма списывается в дебет счетов учета затрат (расходов). "Недосписанная" стоимость относится на виновное лицо (если оно установлено), либо списывается на финансовый результат.
Если же речь идет о порче основных средств и нет оснований для отражения в учете частичной ликвидации (разукомплектации) или списания объекта, то в учетных регистрах отражается только ущерб в сумме, которую согласно действующему законодательству учреждение вправе истребовать с физических и (или) юридических лиц: по дебету счета 0 209 00 000 и кредиту счета 0 401 10 172.
При инвентаризации на складе бюджетного учреждении была выявлена порча строительных материалов - истекли сроки их годности. Материалы были приобретены в рамках приносящей доход деятельности. Этот факт отражен в Акте о результатах инвентаризации (ф. 0504835). В установленном порядке принято решение о списание материалов с учета.
В бухгалтерском учете отражены следующие записи:
1) Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 105 34 440
- списаны с учета строительные материалы, не пригодные к дальнейшему использованию, на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
2) Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172
- отражена сумма ущерба, подлежащая взысканию с виновных лиц (на основании приказа руководителя, Бухгалтерской справки (ф. 0504833)).
Тема
Отражение результатов инвентаризации в учете (для госсектора)
См. также
Отражение в учете недостач нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации (для госсектора)
Отражение в учете неучтенных нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации (для госсектора)
Учет расчетов по ущербу, нанесенному имуществу (для госсектора)
Определение размера причиненного работодателю ущерба
Порядок привлечения работника к материальной ответственности
Списание государственного и муниципального имущества
Формы документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материалы, представленные в информационном блоке, помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухгалтерского учета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Значительная часть решений, представленных в блоке, может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях . В текстах и названиях таких материалов применяется условное сокращенное наименование "госучреждения", объединяющее все организации государственного сектора.
В материалах, предназначенных исключительно для казенных учреждений, содержатся слова "казенное учреждение". Данные материалы, если иное специально не оговорено в текстах, могут применяться органами власти (местного самоуправления)
В решениях, предназначенных исключительно для бюджетных (автономных) учреждений, содержатся слова "бюджетное (автономное) учреждение"
Материал приводится по состоянию на февраль 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Бюджетная сфера
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Жуковским, Ю. Кошелевой, А. Кузьминой, О. Левиной, М. Миллиард, О. Монако, В. Пименовым, А. Семенюком, А. Суховерховой, А. Шершневой и др.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера":
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности