Пример. Учет расчетов по ущербу, нанесенному имуществу (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
В ходе инвентаризации в учреждении была выявлена недостача мягкого инвентаря, приобретенного ранее в рамках деятельности по выполнению госзадания. Балансовая стоимость недостающего имущества составляет 2 100 руб., а восстановительная стоимость на день обнаружения ущерба - 2 400 руб. Виновным лицом сумма ущерба добровольно была внесена в кассу учреждения.
В данном случае в бухгалтерском (бюджетном) учете могут быть сделаны следующие записи*(1):
В казенном учреждении | В бюджетном (автономном) учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 105 35 440 | 4 401 10 172 | 4 105 35 440 (4 105 35 000) | 2 100, 00 | Списаны недостающие материальные ценности |
КДБ 1 209 74 560 | КДБ 1 401 10 172 | 2 209 74 560 (2 209 74 000) | 2 401 10 172 | 2 400, 00 | По текущей восстановительной стоимости учтена сумма причиненного учреждению ущерба |
КИФ 1 201 34 510*(2) | КДБ 1 209 74 660 | 2 201 34 510 (2 201 34 000) | 2 209 74 660 (2 209 74 000) | 2 400, 00 | Виновным лицом в кассу внесены денежные средства в счет возмещения ущерба |
Увеличение (440 КОСГУ) | |||||
КДБ 1 210 03 560 | КИФ 1 201 34 610*(2) | 2 210 03 560 (2 201 03 000) | 2 201 34 610 (2 201 34 000) | 2 400, 00 | На основании расходного кассового ордера отражено выбытие денежных средств из кассы учреждения для внесения на лицевой счет |
Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | ||||
КДБ 1 210 02 440 | КДБ 1 210 03 560 | 2 201 11 510 (2 201 11 000) | 2 210 03 660 (2 210 03 000) | 2 400, 00 | На основании выписки отражено зачисление наличных денежных средств на лицевой счет |
Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) |
______________________________
*(1) Здесь и далее счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) В казенных учреждениях и органах власти поступления в кассу и выплаты из кассы подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).
*(3) Корреспонденции приводятся для казенного учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме.
Тема
Учет расчетов по ущербу, нанесенному имуществу (для госсектора)
См. также
Отражение в учете недостач нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации (для госсектора)
Отражение в учете порчи нефинансовых активов, выявленной при инвентаризации (для госсектора)
Определение текущей восстановительной стоимости материальных ценностей (для госсектора)
Определение размера причиненного работодателю ущерба
Порядок привлечения работника к материальной ответственности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности