Учет строительных материалов (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Общие положения по учету стройматериалов
Общие положения по учету стройматериалов
В общем случае стройматериалы учитываются в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений в составе материальных запасов на счете (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н):
- 105 34 "Строительные материалы - иное движимое имущество учреждения" казенными учреждениями;
- 105 24 "Строительные материалы - особо ценное движимое имущество учреждения" или 105 34 "Строительные материалы - иное движимое имущество учреждения" бюджетными и автономными учреждениями.
Строительные материалы могут учитываться на счете 105 06 "Прочие материальные запасы" в следующих случаях:
- если приобретаются для использования обучающимися на практических занятиях (см. письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31391);
- если приобретаются для замены перегоревших / вышедших из строя элементов (лампочки, дверные ручки и т.п.), для ремонта движимого имущества - объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели) (см. в частности, информацию Минфина России от 13.05.2019, письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31403, раздел 2 Методических рекомендаций к Стандарту "Запасы").
Многие строительные материалы в равной степени могут быть использованы как для обеспечения текущей деятельности учреждения (учтены на счете 105 06), так и при производстве строительно-монтажных работ (учтены на счете 105 04).
В связи с этим, для ответа на вопрос, как учреждению учитывать строительные материалы, при приобретении материальных запасов строительного назначения, таких как лампочки, дверные ручки, петли и доводчики, крепежные материалы, гвозди, мебельная фурнитура и т. д., в учетной политике целесообразно провести разграничение работ на (см. раздел 2 Методических рекомендаций к Стандарту "Запасы"):
- строительные работы (например, текущий ремонт здания*(1));
- работы, связанные с текущей деятельностью учреждения (например, ремонт движимого имущества (мебели)).
Учреждение самостоятельно выбирает единицу бухгалтерского учета запасов с учетом положений, установленных им в рамках формирования учетной политики. Главное: обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, в том числе для представления внешним пользователям, а также - надлежащий контроль за их сохранностью и движением (п. 8 Стандарта "Запасы").
Согласно п. 8 Стандарта "Запасы" единицей запасов является:
- номенклатурная (реестровая) единица;
либо
- партия, однородная (реестровая) группа запасов. При этом должен быть обеспечен аналитический учет запасов, обеспечивающий надлежащий контроль за их сохранностью и движением.
Единица учета выбирается в зависимости от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования.
Выбор единицы учета при приобретении стройматериалов
Учреждение при осуществлении ремонтных работ может учитывать:
- песок по тоннам;
- кирпич по штукам;
- керамическую плитку, обои, краску по партиям, так как они могут отличаться по оттенку или рисунку.
Пример приводится из Методических рекомендаций к Стандарту "Запасы".
Поступление стройматериалов в учреждение
Исходя из положений Порядков NN 85н, 209н расходы на приобретение стройматериалов относятся на коды бюджетной классификации в следующем порядке:
Описание |
Основание |
||
Приобретение стройматериалов для ремонта | |||
243 |
344 |
Приобретение стройматериалов для проведения капитального ремонта недвижимого имущества |
Пункт 6 раздела 2 Методических рекомендаций к Стандарту "Запасы", письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 24.07.2019 N 02-08-05/55267, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391 |
244 |
344 |
Приобретение стройматериалов для проведения текущего ремонта недвижимого имущества |
|
243 |
346 |
Приобретение стройматериалов для проведения капитального ремонта движимого имущества |
|
244 |
346 |
Приобретение стройматериалов для проведения текущего ремонта движимого имущества, для использования обучающимися на практических занятиях |
|
Приобретение стройматериалов в целях осуществления капитальных вложений (реконструкция, достройка, капитальный ремонт с реконструкцией, дооборудование, модернизация и т.п.) | |||
243 407*(2) 414*(3) |
347 |
Для недвижимого имущества |
Пункт 6 раздела 2 Методических рекомендаций к Стандарту "Запасы", письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 24.07.2019 N 02-08-05/55267, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683 |
243 244 |
347 |
Для движимого имущества |
На момент принятия решения о расходах должны быть документы, обосновывающие применение КБК. Например, если конкретные стройматериалы предусмотрены сводным сметным расчетом бюджетного учреждения, следует отражать расходы по КВР 407 и КОСГУ 347 (письмо Минфина России от 30.04.2019 N 02-05-11/32973). Если же стройматериалы приобретаются "впрок", расходы отражаются по КВР 244, КОСГУ 344.
В 24-26 разрядах номера счета 105 04 отражаются коды КОСГУ (п. 21 Инструкции N 157н, п. 21 Инструкции N 162н, п. 31 Инструкции N 174н, п. 31 Инструкции N 183н).
Согласно Порядку N 209н коды КОСГУ выбираются по целевому (функциональному) назначению материального запаса (п. 11.4 Порядка N 209н). Поэтому, с учетом цифровой аналогии между счетами учета материальных запасов и кодами КОСГУ 341-346, поступление в учреждение стройматериалов может отражаться с применением счетов:
- 0 105 Х4 344: стройматериалы, приобретенные (изготовленные) в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), как для осуществления работ своими силами, так и для последующей передачи подрядчику, если договором предусмотрено выполнение работ из материала заказчика;
- 0 105 Х4 347: если стройматериалы будут использоваться в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
- 0 105 Х6 346, например, стройматериалы, приобретенные (изготовленные) для замены перегоревших/вышедших из строя элементов (лампочки, дверные ручки и т.п.), для ремонта движимого имущества - объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), для использования обучающимися на практических занятиях;
- 0 105 Х6 347, например, приобретение электрических лампочек для использования при строительстве/создании объекта основного средства (предусмотрены сметным расчетом).
В ситуации, когда стройматериалы поступают в учреждение по итогам ликвидации (разборки, утилизации) основных средств, проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов, счет их учета определяется следующим образом.
Если должностные лица учреждения точно знают, в каких целях будут использоваться данные материалы, они выбирают счет учета согласно цели использования. Например, по итогам разборки списанных шкафов приходуется крепеж (гайки, болты, саморезы и т. п.). Заведомо известно, что данное имущество будет использоваться в процессе обучения студентов. Тогда оно принимается к учету на счет 0 105 36 346.
Если же заведомо неизвестно, в каких целях будут использоваться стройматериалы, они отражаются по счету и подстатье КОСГУ, исходя из их сущности. Например, по итогам разборки списанных шкафов приходуется крепеж (гайки, болты, саморезы и т. п.). Заведомо неизвестно, как будет использоваться данное имущество - оно поступит на склад до востребования. Тогда оно принимается к учету на счет 0 105 34 344.
Пример. Приобретение бюджетным учреждением стройматериалов
В рамках проведения капитального ремонта здания за счет собственных средств бюджетное учреждение приобретает у коммерческой организации палубную доску для покрытия крыльца. Данные расходы включены в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта. Палубная доска учитывается в составе строительных материалов - иного движимого имущества.
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
Дебет |
Кредит |
Содержание операции |
2 105 34 344 |
2 302 34 734 |
Палубная доска учтена в составе материальных запасов |
2 302 34 834 |
2 201 11 610 |
Отражена оплата поставщику за палубную доску |
Увеличение 18 |
Стройматериалы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 11 Стандарта "Запасы").
При формировании первоначальной стоимости стройматериалов нет особенностей - этот процесс осуществляется в общем порядке для материальных запасов.
О формировании первоначальной стоимости материальных запасов подробнее смотрите здесь.
Принятие к бухгалтерскому учету приобретенных (полученных) стройматериалов осуществляется на основании первичных (сводных) учетных документов (п. 11 Стандарта "Запасы").
Это может быть:
- Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0507207), оформленный комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов в порядке, определенном в рамках учетной политики;
- Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220), оформляемый комиссией при принятии к учету материалов, полученных от ликвидации (при разборке, утилизации) объектов основных средств, проведения демонтажных и ремонтных работ (на основании данных, отраженных в соответствующем Акте на списание);
- первичные учетные документы, предусмотренные условиями договора (контракта). Подобные отгрузочные документы, оформленные надлежащим образом, являются достаточным основанием для принятия к учету объектов. При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф. 0504207) не требуется (см. письмо Минфина России от 07.12.2016 N 02-07-10/72795). Вместе с тем, учетной политикой может быть предусмотрен конкретный порядок оформления подобных дополнительных документов.
Если при поступлении стройматериалов требуются дополнительные вложения (например, их необходимо доставить в учреждение за дополнительную плату), их стоимость, а также все суммы дополнительных вложений "накапливаются" на счете 106 04 "Вложения в материальные запасы" и лишь затем относятся в дебет счета 105 00 "Материальные запасы".
Если помимо суммы, уплачиваемой в соответствии с договором поставщику (продавцу), учреждение не будет осуществлять никаких других затрат, непосредственно связанных с приобретением стройматериалов, их поступление сразу может отражаться по дебету счета 105 00 "Материальные запасы" (см. определение Верховного Суда РФ от 08.04.2020 N 301-ЭС20-3205).
Приобретение стройматериалов за плату (по обменным операциям) отражается в общем порядке для материальных запасов.
Кроме того, стройматериалы могут поступать в учреждение по необменным операциям (в том числе, безвозмездно). Тогда в бухгалтерском (бюджетном) учете отражаются следующие корреспонденции счетов:
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Содержание операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КРБ 1 304 04 34Х |
0 105 ХХ 34Х |
0 304 04 34Х |
Безвозмездное получение стройматериалов в рамках внутриведомственных расчетов, в рамках движения объектов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) |
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КДБ 1 401 10 19Х |
2 105 ХХ 34Х |
2 401 10 19Х |
Безвозмездное получение стройматериалов от организаций, в том числе от организаций госсектора, физических лиц, нерезидентов за исключением закрепления права оперативного управления |
|
|
4 105 ХХ 34Х |
4 401 10 191 |
Безвозмездное получение стройматериалов при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством РФ |
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КРБ 1 106 34 34Х |
0 105 ХХ 34Х*(4) |
1 106 Х4 34Х |
Оприходование стройматериалов в сумме их фактической стоимости, сформированной при безвозмездном получении, в том числе в рамках нескольких договоров |
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КДБ 1 401 10 199 |
0 105 ХХ 34Х |
0 401 10 199 |
Оприходование неучтенных стройматериалов, выявленных при инвентаризации |
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КДБ 1 401 10 172 |
0 105 ХХ 34Х |
0 401 10 172 |
Оприходование стройматериалов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения |
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КДБ 1 401 10 199 |
0 105 ХХ 34Х |
0 401 10 199 |
Принятие к учету стройматериалов, остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов |
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КДБ 1 209 74 66Х |
0 105 ХХ 34Х |
0 401 10 172 |
Принятие к учету стройматериалов, поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом |
КРБ 1 105 3Х 34Х |
КДБ 1 401 10 172 |
0 105 ХХ 34Х |
0 401 10 172 |
Принятие к учету стройматериалов, поступивших в результате разукомплектации объектов материальных запасов |
Списание стройматериалов
Списание стройматериалов в бухгалтерском (бюджетном) учете осуществляется на основании положений Инструкций NN 157н, 162н, 174н, 183н по общим основаниям и в общем порядке, предусмотренном для списания материальных запасов.
Списание стройматериалов с истекшим сроком годности осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). При этом в учете может отражаться бухгалтерская запись по дебету счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (п. 37 Инструкции N 174н, п. 37 Инструкции N 183н).
В то же время при списании строительных материалов есть свои особенности, обусловленные характером мероприятий, в которых они используются.
Проведение ремонта
При проведение текущего ремонта, в том числе, собственными силами учреждения (хозяйственным способом) во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов перед учреждением встают следующие задачи:
1) обоснование необходимости проведения ремонта, определение плановых показателей, которые будут применяться при осуществлении текущего ремонта (перечень и объемы планируемых работ и соответствующие им объемы и наименования строительных материалов);
2) контроль за соответствием количества и наименований списываемых с учета строительных материалов объемам фактически выполненных работ.
Необходимость решения перечисленных выше задач обусловлена, в частности, требованиями эффективного использования средств учреждения.
Для решения первой задачи учреждением может быть составлена дефектная ведомость. Унифицированная форма первичного учетного документа "Дефектная ведомость" не установлена, однако это не препятствует использованию самостоятельно разработанных учреждением форм документов. Практика применения дефектной ведомости указывает, что данный документ используется для оценки предполагаемых объемов работ по ремонту для целей планирования закупок материалов, работ, услуг. Однако следует понимать, что дефектная ведомость не фиксирует факт хозяйственной жизни - осуществление ремонта - она не является первичным учетным документом (смотрите письмо Минфина России от 14.01.2019 N 02-07-10/868). Вместе с тем, дефектная ведомость может быть приложением к первичному учетному документу. В таком случае порядок составления и формирования дефектной ведомости необходимо закрепить в локальном акте учреждения.
Для решения второй задачи может составляться акт, оформленный по форме, утвержденной также локальным актом.
Конкретные перечни документов (а также порядок их заполнения), которые должны оформляться при проведении текущего ремонта (в том числе и хозяйственным способом), могут определяться уполномоченным органом соответствующего публично-правового образования, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или на ведомственном уровне.
При проведении ремонта силами подрядчика с использованием стройматериалов учреждения, которые передаются исполнителю, учет может быть организаван в порядке учета давальческого сырья.
Подробнее смотрите в Энциклопедии решений "Учет давальческого сырья (для бюджетной сферы)".
При проведении ремонта силами учреждения выдача строительных материалов сотрудникам, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). При этом в бухгалтерском (бюджетном) учете отражается внутреннее перемещение стройматериалов (п. 116 Инструкции N 157н).
Для оформления решения о списании материальных запасов применяется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Он служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета. Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения. К нему могут быть приложены документы, обосновывающие списание стройматериалов. Списание израсходованных стройматериалов отражается по дебету счета 0 401 20 272 или счета 0 109 00 272.
Результат проведения ремонта отражается в Инвентарной карточке основного средства.
Пример. Отражение в учете учреждения текущего ремонта помещения своими силами (хозяйственным способом)
Учреждение приобрело у коммерческой организации для проведения ремонта помещения обои, обойный клей и линолеум. Стройматериалы являются иным движимым имуществом.
По Требованию-накладной (ф. 0504204) со склада стройматериалы переданы сотрудникам учреждения, ответственным за проведение ремонта. По итогам исполнения работ на склад были возвращены остатки линолеума.
В бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразятся следующие записи:
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Содержание операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
КРБ 1 105 34 344 (склад) |
КРБ 1 302 34 734 |
0 105 34 344 (склад) |
0 302 34 734 |
Обои, клей и линолеум учтены в составе материальных запасов на складе |
КРБ 1 302 34 834 |
КРБ 1 304 05 344 |
0 302 34 834 |
0 201 11 610 |
Отражена оплата за стройматериалы |
КРБ 1 105 34 344 (сотрудники) |
КРБ 1 105 34 344 (склад) |
0 105 34 344 (сотрудники) |
0 105 34 344 (склад) |
Отражена передача стройматериалов со склада сотрудникам, ответственным за проведение ремонта |
КРБ 1 105 34 344 (склад) |
КРБ 1 105 34 344 (сотрудники) |
0 105 34 344 (склад) |
0 105 34 344 (сотрудники) |
На склад возвращены остатки линолеума |
КРБ 1 401 20 272 (1 109 ХХ 272) |
КРБ 1 105 34 444 |
0 401 20 272 (0 109 ХХ 272) |
0 105 34 444 |
Списаны стройматериалы, использованные при ремонте собственными силами учреждения |
Изготовление основного средства
При изготовлении имущества из стройматериалов учреждения они списываются в дебет соответствующего счета 106 00 "Вложения в нефинансовые активы". В частности, при изготовлении основных средств - на счет 106 01 "Вложения в основные средства".
Бухгалтерские записи, порядок документооборота и примеры при изготовлении основного средства хозяйственным способом смотрите в Энциклопедии решений "Учет изготовления основного средства хозяйственным способом (для бюджетной сферы)". Об использовании материалов при изготовлении основных средств подрядным способом смотрите подробнее в Энциклопедии решений Учет изготовления основных средств подрядным способом из материалов заказчика (для бюджетной сферы)".
______________________________
*(1) См. к примеру, Приложение 1 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312).
*(2) КВР 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" используется бюджетными и автономными учреждениями.
*(3) КВР 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" используется казенными учреждениями и органами власти (местного самоуправления).
*(4) Инструкции NN 174н, 183н не содержат такой бухгалтерской записи, но с учетом того, что данные бухгалтерского учета учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, данная бухгалтерская запись может быть согласована бюджетными учреждениями в порядке п. 4 Инструкции N 174н, автономными учреждениями в порядке п. 5 Инструкции N 183н.
Тема
Материальные запасы. Счет 105 00 (для бюджетной сферы)
См. также
Группировка материальных запасов по аналитическим счетам "Материальные запасы" (для бюджетной сферы)
Поступление материальных запасов (для госсектора)
Выбытие (отпуск) материальных запасов (для госсектора)
Первичные документы по учету материальных запасов (для бюджетной сферы)
Документальное оформление списания материальных запасов (для бюджетной сферы)
Учет приобретения материальных запасов за плату (для бюджетной сферы)
Учет изготовления основного средства хозяйственным способом (для бюджетной сферы)
Учет изготовления основных средств подрядным способом из материалов заказчика (для бюджетной сферы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.