Отражение в учете расходов на противопожарные мероприятия и на приобретение противопожарного оборудования (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Общие понятия
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:
- систему предотвращения пожара;
- систему противопожарной защиты;
- комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система предотвращения пожара - комплекс организационных мероприятий и технических средств, исключающих возможность возникновения пожара на объекте защиты (п. 39 ст. 2 Закона N 123-ФЗ).
Система противопожарной защиты - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия (п. 41 ст. 2 Закона N 123-ФЗ).
В свою очередь, под комплексом мероприятий, обеспечивающих защиту имущества и людей от пожара, подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов (см., к примеру, письмо МЧС России от 17.02.2017 N 19-16-302, постановление Четырнадцатого ААС от 10.08.2020 N 14АП-3849/20, решение ВС Республики Крым от 09.09.2019 по делу N 21-631/2019).
Материалы или основные средства
К оборудованию по обеспечению пожарной безопасности относится большое количество материальных ценностей. Поэтому при закупке такого имущества перед учреждением будет возникать вполне логичный вопрос: к каким же объектам нефинансовых активов - к основным средствам или материалам следует отнести ту или иную материальную ценность?
Решение об отнесении имущества к основным средствам или материальным запасам принимается учреждением самостоятельно и находится в компетенции постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - профильная комиссия), которое оформляется документально (п. 34 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 09.11.2018 N 02-05-10/80751). Такое решение должно приниматься с учетом экономической природы осуществляемых расходов, установленных в учетной политике способов ведения учета основных средств и материальных запасов, а также исходя из назначения, технических и эксплуатационных характеристик объектов. При этом учреждению необходимо руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и положениями Инструкции N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в пп. 7, 8, 10 Стандарта "Основные средства", пп. 38, 39, 45 Инструкции N 157н (подробнее см. в Энциклопедии решений. Основные средства. Счет 101 00 (для бюджетной сферы)).
Следует помнить, что материальные ценности не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (см. также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Перечень и критерии отнесения объектов нефинансовых активов в состав материальных запасов установлены в п. 7 Стандарта "Запасы", пп. 99, 118 Инструкции N 157н (подробнее см. в Энциклопедии решений. Материальные запасы. Счет 105 00 (для бюджетной сферы)).
Следовательно, покупка того или иного противопожарного оборудования влечет за собой анализ характеристик, назначения, срока службы приобретаемых материальных ценностей. От правильного решения будет зависеть счет учета - 0 101 00 000 "Основные средства" или 0 105 00 000 "Материальные запасы".
Необходимо также учитывать, что согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, к примеру, пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование единых функционирующих систем (подробнее см. в Энциклопедии решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы)).
Как учреждению учесть приобретенную пожарную сигнализацию
Организацией бюджетной сферы заключен договор поставки материальных ценностей в целях монтажа пожарной сигнализации на сумму 1 250 000,00 руб. Поставщиком (АО) предоставлена товарная накладная, в которой стоимость каждой позиции оформлена отдельно. Профильной комиссией учреждения принято решение об учете пожарной сигнализации в составе здания с выделением оконечного оборудования в качестве самостоятельных основных средств. С учетом данных, отраженных в товарной накладной, стоимость материальных запасов составила 350 000,00 руб., стоимость оборудования, планируемого к учету как отдельных объектов основных средств, - 900 000,00 руб.
Договор на монтаж пожарной сигнализации учреждение заключило с другим контрагентом (МУП). Стоимость договора составила 400 000,00 руб., предоставлен акт выполненных работ. Расходы на монтаж пропорционально разделены на затраты, которые частично формируют капитальные вложения в основные средства, и относящиеся на финансовый результат - 288 000,00 и 112 000,00 руб. соответственно. Оплата работ по монтажу отражена по подстатье 226 КОСГУ. Поставка и монтаж пожарной сигнализации осуществляется не в рамках строительства или капитального ремонта объекта недвижимости.
В бюджетном (бухгалтерском) учете учреждения необходимо оформить следующие корреспонденции счетов:
N п/п |
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Сумма |
Содержание хозяйственной операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|||
1 |
КРБ 1 105 36 346 |
КРБ 1 302 34 734 |
0 105 Х6 346*(1) |
0 302 34 734 |
350 000,00 |
Приняты к учету материалы, не формирующие первоначальную стоимость оконечного оборудования |
2 |
КРБ 1 106 31 310 |
КРБ 1 302 31 734 |
0 106 Х1 310*(1) |
0 302 31 734 |
900 000,00 |
Учтены капитальные вложения в первоначальную стоимость оконечного оборудования |
3 |
КРБ 1 302 34 834 |
КРБ 1 304 05 346 |
0 302 34 834 |
350 000,00 |
Перечислена оплата контрагенту с лицевого счета учреждения за материалы |
|
4 |
КРБ 1 302 31 834 |
КРБ 1 304 05 310 |
0 302 31 834 |
900 000,00 |
Перечислена оплата контрагенту с лицевого счета учреждения за оборудование, планируемое к учету в составе основных средств |
|
5 |
КРБ 1 401 20 226 (КРБ 1 109 Х0 226)*(1) |
КРБ 1 302 26 733 |
0 401 20 226 (0 109 Х0 226)*(1) |
0 302 26 733 |
112 000,00 |
Отражено частичное списание расходов на монтаж на финансовый результат (затраты) |
6 |
КРБ 1 106 31 310 |
КРБ 1 302 26 733 |
0 106 Х1 310*(1) |
0 302 26 733 |
288 000,00 |
Учтены капитальные вложения в первоначальную стоимость оконечного оборудования |
7 |
КРБ 1 302 26 833 |
КРБ 1 304 05 226 |
0 302 26 833 |
400 000,00 |
Перечислена оплата контрагенту с лицевого счета учреждения за монтаж системы |
|
8 |
КРБ 1 101 3Х 310*(1) |
КРБ 1 106 31 310 |
0 101 ХХ 310*(1) |
0 106 Х1 310*(1) |
1 188 000,00 |
Принято к учету оконечное оборудование пожарной сигнализации в качестве самостоятельных основных средств |
Таким образом, приобретаемое имущество в рамках противопожарных мероприятий может входить в состав объекта недвижимости, а также учитываться в качестве самостоятельных основных средств или материальных запасов. При этом отдельные элементы соответствующих систем, относящиеся к основным средствам, в соответствии с критериями, установленными Стандартом "Основные средства" и Инструкцией N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу систем могут быть учтены как отдельные инвентарные объекты или как объекты, признаваемые для целей бухгалтерского (бюджетного) учета инвентарным комплексом объектов основных средств.
КВР и КОСГУ при оплате расходов на противопожарные мероприятия и приобретение соответствующего оборудования
При определении кодов бюджетной классификации организации бюджетной сферы руководствуются нормами Порядков NN 85н и 209н.
Выбор кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ при оплате расходов на проведение противопожарных мероприятий и приобретение оборудования, предназначенного для обеспечения пожарной безопасности будет зависеть, в частности, от предмета заключенного договора, вида противопожарного мероприятия, а также от обстоятельств в связи с чем инициированы расходы.
В соответствии с положениями Порядка N 85н расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на противопожарные мероприятия и приобретение оборудования отражаются (см. также письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-05-10/78106):
- по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в случае включения их в состав затрат, предусмотренных сметной стоимостью капитального ремонта;
- по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в случае включения их в состав затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ, не относящихся к строительству (реконструкции) и капитальному ремонту;
- по соответствующему элементу вида расходов группы 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" (407 или 414 в зависимости от типа учреждения) в случае включения их в состав затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства (реконструкции) объектов государственной (муниципальной) собственности.
В части расходов на поставку оборудования и материалов применяются либо статья 310 "Увеличение стоимости основных средств", либо одна из подстатей статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В части затрат на противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, используется подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (подп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н). К таким мероприятиям относятся:
- огнезащитная обработка;
- зарядка огнетушителей;
- установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
- измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
- проведение испытаний пожарных кранов.
Также на подстатью 225 КОСГУ относятся расходы на оплату работ по независимой оценке пожарного риска (аудиту пожарной безопасности) нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления и в государственной (муниципальной) казне (см. п. 2.2.3.6 письма Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
Наряду с этим организация бюджетной сферы может заключить договор (контракт) по комплексному обслуживанию пожарной безопасности учреждения (договор об аутсорсинге по пожарной безопасности). В услуги (работы) по такому договору (контракту) могут входить, к примеру, техническое обслуживание оборудования, консультирование, обучение персонала, контроль, проверка состояния соответствующих систем, испытание оборудования и т.п. Причем может получиться так, что стоимость отдельных услуг (работ) выделить не представляется возможным.
Как известно, перечень расходов, которые относятся на подстатью 225 КОСГУ, закрытым не является и предполагает отнесение других аналогичных расходов на указанную подстатью. Поэтому расходы на техническое обслуживание оборудования, проверку состояния систем, испытание оборудования вполне обосновано можно отражать с применением подстатьи 225 КОСГУ. В то же время расходы в части обучения персонала, консультирования, контроля по своему экономическому содержанию могут относиться на подстатью 226 КОСГУ (подп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н).
Если, исходя из условий договора (контракта), у учреждения нет возможности выделить стоимость отдельных работ в целях распределения расходов между приведенными подстатьями КОСГУ, то для выбора подстатьи КОСГУ необходимо выделить основную направленность комплексной услуги, оказываемой в рамках заключенного договора (контракта). Так, если основной направленностью комплексной услуги является обслуживание пожарной безопасности учреждения, при этом обучение персонала, консультирование и контроль проводятся также в целях противопожарных мероприятий, полагаем, что в данной ситуации целесообразно использование подстатьи 225 КОСГУ для отражения всех расходов в рамках договора (контракта).
Однако окончательное решение следует принять профильной комиссии учреждения, члены которой должны обладать полной и достоверной информацией об объемах тех или иных работ, которые будут осуществлены в рамках исполнения такого договора (контракта).
В части расходов на оплату работ по монтажу систем и оборудования применяются следующие подстатьи КОСГУ (подп. 10.2.6, 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н, письма Минфина России от 10.02.2020 N 02-08-10/8681, от 06.09.2019 N 02-08-10/69161):
- 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ - если монтажные работы не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
- 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ - если монтажные работы осуществляются в целях капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов), в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.
Необходимо учитывать, что оплата расходов, связанных с монтажом (установкой) систем, которые частично формируют капитальные вложения в объекты основных средств, а частично относятся на финансовый результат (затраты), отражаются с использованием подстатьи 226 КОСГУ (п. 7 Порядка N 209н).
Подробнее о применении КВР и КОСГУ в отношении расходов на противопожарные мероприятия см. в Определителе КОСГУ для сложных ситуаций.
Учет отдельных расходов
1. Учет наружных пожарных лестниц
В письме Минфина России от 08.05.2020 N 02-08-10/38522 рассмотрен вопрос об учете наружных пожарных лестниц, который требует отдельного внимания.
Специалисты финансового ведомства разъясняют, что такие лестницы можно считать предметом комплекса конструктивно-сочлененных предметов, предназначенного для выполнения определенных функций (для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре) только в составе комплекса (здания), а не самостоятельно. Поэтому с учетом норм ГК РФ капитальные вложения по приобретению и устройству (монтажу) предлагается квалифицировать как реконструкцию здания и отражать на счете 0 106 01 000 "Вложения в основные средства".
В этом случае оплата расходов в части приобретения, монтажа наружных пожарных лестниц должна осуществляться по статье 310 КОСГУ и КВР 243, 244 или по соответствующему элементу вида расходов группы 400 в зависимости от того, в рамках каких работ производится их установка (капитальный ремонт, строительно-монтажные работы, не относящиеся к реконструкции и капитальному ремонту, или же непосредственно сама реконструкция).
Однако необходимо помнить, что Минфин России не раз указывал на тот факт, что его письма не содержат методических рекомендаций или системных разъяснений. Данные письма отражают позицию ведомства относительно предметно рассмотренного вопроса заявителя и носят адресный и информационный характер (см., к примеру, письма от 10.12.2019 N 02-06-05/96309, от 10.10.2019 N 02-08-10/78102). Соответственно, такие письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц (письмо Минфина России от 09.10.2019 N 02-06-10/77496).
Вместе с тем сама по себе установка наружных пожарных лестниц, наличие которых связано с нормативными предписаниями, не обязательно и не всегда должна означать, что на сумму этих расходов необходимо увеличивать стоимость здания. Вопрос отнесения тех или иных работ к реконструкции (дооборудованию) является сферой профессионального суждения соответствующих специалистов. Четкой границы, позволяющей с уверенностью назвать конкретные работы реконструкцией или дооборудованием, не существует - решать должны компетентные лица исходя из того, меняются ли в результате проведения этих работ существенные характеристики здания.
Поэтому квалифицировать монтаж (установку) наружной пожарной лестницы как реконструкцию в том ее понимании, которое установлено гражданским законодательством, не совсем корректно. Более правильным будет рассматривать установку пожарной лестницы в качестве работ, осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации или содержанию имущества, а расходы относить на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Либо же, если речь идет об оплате только монтажных работ, - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Как учреждению учесть установку наружной пожарной лестницы
В соответствии с предписанием пожарной службы в здании общежития образовательного бюджетного (автономного) учреждения необходимо установить металлическую наружную пожарно-эвакуационную лестницу. Составлена смета расходов на соответствующие виды работ. На установку лестницы заключен с коммерческой организацией договор, стоимость которого составила 833 000,00 руб. По итогу выполненных работ контрагентом оформлен акт. Расходы оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности. Учитывая тот факт, что наличие наружной пожарной лестницы обусловлено соблюдением нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, в учреждении принято решение об отражении расходов по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ.
В бухгалтерском учете учреждения необходимо оформить следующие корреспонденции счетов:
N п/п |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Сумма (руб.) |
Содержание хозяйственной операции |
|
Дебет |
Кредит |
|||
1 |
2 109 ХХ 225 (2 401 20 225)*(1) |
2 302 25 734 |
833 000,00 |
Отражена задолженность перед контрагентом |
2 |
2 302 25 834 |
833 000,00 |
Перечислена оплата контрагенту с лицевого (банковского) счета учреждения |
2. Учет огнетушителей
Огнетушители относятся к первичным средствам пожаротушения (ст. 43 Закона N 123-ФЗ). Расходы на приобретение огнетушителей могут отражаться как с применением статьи 310 КОСГУ, так и с использованием подстатьи 346 КОСГУ. От чего же зависит выбор кода КОСГУ и их отражение в учете в данном случае?
Одним из основных критериев отнесения материальных ценностей в состав основных средств является срок полезного использования - он должен быть более 12 месяцев (п. 7 Стандарта "Основные средства").
В свою очередь, определение срока службы огнетушителей напрямую зависит от типа устройства: перезаряжаемое или неперезаряжаемое (одноразового пользования) (пп. 3.28, 3.29, 4.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51057-2001 "Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний", принятого постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 N 435-ст, далее - ГОСТ Р 51057-2001). Срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом должен быть не менее 10 лет. Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель (п. 5.53 ГОСТа Р 51057-2001).
Соответственно, ключевым аспектом в части отнесения расходов на приобретение огнетушителей на тот или иной код КОСГУ и, следовательно, их учет и отражение на балансовых счетах, будет являться срок службы закупаемых материальных ценностей.
Таким образом, если срок службы огнетушителей составляет более 12 месяцев, то их целесообразно учитывать в составе основных средств, а расходы отражать по КВР 244 и статье 310 КОСГУ. Задача профильной комиссии организации бюджетной сферы - установить этот срок. Кроме того согласно положениям Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, огнетушители относятся к подкатегории 28.29.22.110 "Огнетушители", классу 28 "Машины и оборудование, не включенные в другие группировки", что также подтверждает возможность отнесения огнетушителей в состав основных средств. На основании норм Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст такому имуществу присваивается код 330.28.29.22.110 "Огнетушители".
Если же срок службы огнетушителя составит менее года, расходы на его приобретение отражаются по КВР 244 и подстатье 346 КОСГУ и его учитывают в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы".
Как учреждению учесть приобретение огнетушителя
Организация бюджетной сферы решила закупить для оснащения служебных автомобилей огнетушители порошковые ОП-2 в количестве двух штук. Поставщик - коммерческая организация (ООО), стоимость договора 12 000,00 руб. Иных затрат, связанных с приобретением огнетушителей, нет. В соответствии с документами производителя порошковые огнетушители ОП-2 являются перезаряжаемыми, срок службы составляет 10 лет. Профильной комиссией учреждения принято решение об учете данных материальных ценностей в составе основных средств. В учетной политике учреждения предусмотрено, что объекты стоимостью до 10 000,00 руб. включительно при их введении в эксплуатацию отражаются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
В бюджетном (бухгалтерском) учете учреждения необходимо оформить следующие корреспонденции счетов:
N п/п |
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Сумма (руб.) |
Содержание хозяйственной операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|||
1 |
КРБ 1 106 31 310 |
КРБ 1 302 31 734 |
0 106 31 310 |
0 302 31 734 |
12 000,00 |
Сформированы капитальные вложения в объекты основных средств |
2 |
КРБ 1 101 34 310 |
КРБ 1 106 31 310 |
0 101 34 310 |
0 106 31 310 |
12 000,00 |
Огнетушители учтены в составе основных средств |
3 |
КРБ 1 302 31 834 |
КРБ 1 304 05 310 |
0 302 31 834 |
12 000,00 |
Перечислена оплата контрагенту с лицевого счета учреждения |
|
4 |
КРБ 1 401 20 271 (КРБ 1 109 Х0 271)*(1) |
КРБ 1 101 34 410 |
0 401 20 271 (0 109 Х0 271)*(1) |
0 101 34 410 |
12 000,00 |
Огнетушители выданы в эксплуатацию |
5 |
Увеличение 21 |
|
Увеличение 21 |
|
12 000,00 |
Огнетушители учтены за балансом |
______________________________
*(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано "ХХ" или "Х, то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.