Государственное (муниципальное) задание в бюджетных, казенных и автономных учреждениях
Смотрите в этом материале:
Перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ
Что содержит государственное (муниципальное) задание?
Формирование и утверждение государственного (муниципального) задания
Государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (ст. 6 БК РФ).
Согласно положениям п. 2 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) и абз. 1 п. 3 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) автономные и бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, сформированного органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам их деятельности. Отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания ни автономное, ни бюджетное учреждение не вправе (п. 2.1 ст. 4 Закона N 174-ФЗ и абз. 2 п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ соответственно).
Исключением являются учреждения, оказывающие исключительно медицинские услуги за счет средств обязательного медицинского страхования. Отношения, возникающие в связи с осуществлением медицинскими учреждениями деятельности в рамках обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствии с положениями данного закона утверждение государственных (муниципальных) заданий для медицинских организаций, в части медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования, не предусмотрено.
Решение о формировании государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) казенных учреждений принимается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которых такие учреждения находятся, причем принятие такого решение является его правом, а не обязанностью. Если решения о формировании задания для казенного учреждения нет, его не выполняют.
Формирование государственного (муниципального) задания осуществляется на основании перечней услуг и работ: общероссийского базового (отраслевого), федерального и регионального (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).
Перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ
В том случае, когда государственная (муниципальная) услуга оказывается физическим лицам, государственное (муниципальное) задание для федеральных учреждений, учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также Госкорпорацией "Роскосмос", в порядке, установленном постановлением Правительством РФ от 30.08.2017 N 1043 (далее - Постановление N 1043).
На основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются федеральный и региональный перечни.
Федеральные перечни (классификаторы) содержат наименования государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней производится в соответствии с правилами, установленными Постановлением N 1043.
Виды деятельности, по которым уполномоченными отраслевыми органами формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утверждены приказом Минфина России от 18.10.2017 N 153н.
Региональные перечни (классификаторы) включают услуги, не включенные в общероссийские перечни, и работы, оказание и выполнение которых осуществляется учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.
Постановление N 1043 никак не регулирует работу "на местах". При создании своих классификаторов регионы руководствуются лишь положениями п. 3 ст. 69.2 БК РФ. Согласно им порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ должен установить высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ. Сами же перечни нужно опубликовать на официальном сайте bus.gov.ru и портале budget.gov.ru.
Как именно действовать органам власти в регионах, разъяснил Минфин России в письме от 04.09.2017 N 09-07-01/56563.
Учреждения федерального уровня формируют государственные задания на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) и федеральных перечней (классификаторов). Учреждения регионального и муниципального уровня при формировании задания используют общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) и региональные перечни (классификаторы). Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.
С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы "Электронный бюджет" и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования государственного (муниципального) задания представлены в таблице.
|
Общероссийские базовые (отраслевые) перечни |
Федеральные перечни |
Региональные перечни |
Применяются для формирования задания учреждений следующего уровня |
Федеральных Региональных Муниципальных |
Федеральных |
Региональных Муниципальных |
Формирование перечней возложено на |
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствующей сфере |
Федеральные органы исполнительной власти - учредителей |
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (с учетом предложений региональных органов исполнительной власти - учредителей и органов местного самоуправления) |
Утверждает перечни |
Правительство РФ |
Правительство РФ |
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ |
Категория потребителей услуги, установленная перечнем |
Физические лица |
Физические лица Юридические лица В интересах общества |
Физические лица Юридические лица В интересах общества |
Особенности включения в перечни услуг и работ |
Услуги Работы не включены |
Услуги, но только те, что не включены в отраслевой перечень Работы, предусмотренные нормативно-правовым актом РФ |
Услуги, но только те, что не включены в отраслевой перечень Работы, предусмотренные нормативно-правовым актом субъекта РФ |
Что содержит государственное (муниципальное) задание?
Статьей 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ;
- порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Как правило, количественное значение показателя задания, характеризующее объем оказываемых услуг (работ), устанавливается в натуральных величинах: количество научных публикаций, число обучающихся, литры заготовленной плазмы крови, количество пациентов и др.
Пример 1. Показатели государственного задания для учреждений здравоохранения
Госзаданием для областной станции переливания крови (бюджетное учреждение) установлен показатель, характеризующие объем госуслуги "заготовка крови": литры цельной крови, заготовленной в соответствии с требованиями стандарта качества выполнения работы "Заготовка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов", утв. приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 31.05.2011 N 60-мпр.
Для областного бюро судебно-медицинской экспертизы установлен показатель объема госуслуги "количество проведенных судебно-медицинских исследований". Содержание госуслуги характеризуется стандартом качества выполнения работ по проведению судебно-медицинских экспертиз, утв. приказом Мнистерства здравоохранения Иркутской области от 19.07.2012 N 143-МПР.
Пример 2. Показатели государственного задания для учреждения образования
Муниципальным заданием для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей установлены показатели, характеризующие содержание, условия (формы) и объем муниципальных услуг. В качестве показателей, характеризующих содержание услуги, указан возраст детей, проходящих обучение. Показателем объема является численность обучающихся. Допустимое отклонение от объема выполнения задания установлено в размере 10% в отношении каждой отдельной услуги, предусмотренной отдельным разделом муниципального задания.
При установлении государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
Государственное задание устанавливается не только для учреждения в целом, но и для его обособленного структурного подразделения. Государственные федеральные учреждения для распределения показателей объема госзадания между головным учреждением и обособленными структурными подразделениями используют форму, установленную Положением N 640.
В государственном (муниципальном) задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных значений показателей качества и (или) объема.
Пунктом 3 Положения N 640 предусмотрено два варианта утверждения отклонений в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема:
1) в отношении отдельной госуслуги (работы);
2) общее отклонение - в отношении всего задания или его части.
Значения отклонений, устанавливаемые на текущий год, можно будет изменить только при формировании задания на очередной год.
Порядок определения и применения значений допустимых отклонений устанавливается правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Пример. Установление нормативно-правовым актом допустимого (возможного) отклонения от установленных значений показателей выполнения государственного (муниципального) задания
Пунктом 2.4 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия, утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 N 82, в государственном задании предусматриваются допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений не должны превышать 5%.
В отношении государственных учреждений Тульской области, согласно постановлению Правительства Тульской области от 25.08.2015 N 396, государственным заданием устанавливаются допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее отклонение - в отношении всего задания или его части. Значения названных показателей не могут превышать 5%.
Приказом Федерального медико-биологического агентства от 28.12.2021 N 272 устанавливается для подведомственных бюджетных учреждений не только показатель допустимого (возможного) отклонения, в пределах которого государственное задание считается выполненным, в размере не более 10 % для каждой государственной услуги (работы), но и порядок его расчета.
Формирование и утверждение государственного (муниципального) задания
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ порядок формирования государственного (муниципального) задания определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно. Для государственных учреждений субъектов Российской Федерации такой порядок устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, для муниципальных учреждений - местной администрацией, в отношении федеральных госучреждений порядок установлен постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение N 640).
Положением N 640 (п. 8) установлены особенности формирования государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований: задание формируется федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений только по тем научным темам, целесообразность финансирования за счет средств федерального бюджета которых в установленном порядке определена федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук". Данное требование не распространяется на научные исследования, проводимые организациями Минобороны РФ, МВД РФ, МИД РФ, ФСБ РФ, ФСТЭК, Росгвардии, ФСИН и ФСО России.
Имеет свои особенности и формирование задания для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Согласно п. 3 Положения N 640, значение объемов государственных услуг для таких учреждений устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Минобрнауки России по согласованию с Минпросвещения России, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
Государственное задание для федеральных учреждений всех типов составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждают не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (п. 5 Положения N 640). Аналогично формируется государственное (муниципальное) задание на уровне регионов и муниципалитетов: на этапе составления местного закона о бюджете.
Формирование государственного задания для федеральных учреждений производится в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" (п. 4 Положение N 640). Сформированное учредителем государственное задание (кроме составляющего государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ тайну) попадает в реестр госзаданий, порядок ведения которого установлен приказом Минфина России от 16.11.2015 N 177н "О порядке ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Для учреждений субъекта РФ задание составляется в форме электронного документа в региональной государственной информационной системе (ГИС), если это предусмотрено высшим исполнительным органом власти субъекта РФ; в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено.
Для муниципальных учреждений задание составляется в форме электронного документа в информационной системе муниципалитета, если это предусмотрено администрацией муниципального образования; в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено.
Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа: в ГИИС "Электронный бюджет" (для федерального уровня); региональную ГИС (для уровня субъекта РФ); официальную информационную систему муниципалитета (для уровня муниципального образования).
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, государственное (муниципальное) задание утверждается на срок до одного года. В случае утверждения закона (решения) о бюджете на трехлетний период, государственное (муниципальное) задание утверждаться на срок до трех лет.
Срок утверждения государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) учреждений каждым публично-правовым образованием устанавливается самостоятельно. Но поскольку государственное (муниципальное) задание является одним из основных документов, регламентирующих деятельность государственных (муниципальных) учреждений, данный документ следует утверждать до начала очередного финансового года.
После утверждения государственное (муниципальное) задание обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях.
Нарушение порядка формирования и утверждения государственного (муниципального) задания является основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности, влекущего наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей (ст. 15.15.15 КоАП РФ).
Показатели оказания государственной (муниципальной) услуги
Государственным (муниципальным) заданием устанавливаются показатели качества и объема оказания государственной (муниципальной) услуги.
Не стоит путать показатели качества услуги и утверждаемые уполномоченными органами власти стандарты оказания услуг. Требования к порядку предоставления государственных (муниципальных) услуг утверждаются в административных регламентах, составной частью которых является стандарт предоставления услуги. В отличие от показателей качества стандарт оказания услуги является обязательным и устанавливает необходимые характеристики и требования, которым должна удовлетворять услуга (правовые основания, состав заявителей, срок оказания, исчерпывающий перечень документов для оказания услуги и для отказа от ее предоставления). Невыполнение стандарта влечет за собой невыполнение государственного (муниципального) задания.
Показатели качества могут предъявляться как к процессу оказания услуги (например, число сотрудников учреждения имеющих ученую степень (ученое звание, первую или высшую квалификационную категорию); доля специалистов не старше 35 лет в составе научного коллектива; отсутствие предписаний надзорных органов; доля персонала, прошедшего повышение квалификации (профессиональную переподготовку) в течение года; время ожидания визита на прием), так и к ее результату (например, доля обучающихся - участников (лауреатов, призеров) региональных (национальных, международных) конкурсов (смотров, олимпиад); число выпускников, получивших диплом о высшем образовании с отличием; количество научных статей, опубликованных в высокорейтинговых журналах; продолжительность жизни пациентов (клиентов), получивших услугу).
Показатели объема государственного (муниципального) задания определяют количество оказанных услуг (выполненных работ) и используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Достижение установленных показателей качества может являться основанием для увеличения объема государственного (муниципального) задания, а это, в свою очередь, может стать основанием для премирования руководителя и работников учреждения.
Выполнение государственного (муниципального) задания
Важное значение имеет исполнение показателей объема задания. Оценка государственного (муниципального) задания на исполнение производится при составлении отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, сроки сдачи которого определяются соответствующим публично-правовым образованием:
- по истечении финансового года предоставляется итоговый отчет;
- до истечения финансового года (ежемесячно; ежеквартально; по отдельному требованию учредителя автономного или бюджетного учреждения, главного распорядителя бюджетных средств казенного учреждения) предоставляется предварительный отчет, позволяющий оценить возможности учреждения в выполнении задания в заданный срок в полном объеме.
Для федеральных учреждений отчет об исполнении государственного задания (предварительный отчет) подлежит формированию в ГИИС "Электронный бюджет (пп.1 п. 5 ст. 69.2 БК, пп. 4, 9, 46, 47 Положения N 640). Для учреждений регионального и муниципального уровня подчинения порядок предоставления отчетности определяется соответствующим законодательством.
Допустимо перевыполнение или недовыполнение государственного (муниципального) задания в пределах допустимого (возможного) отклонения. Тогда оснований для изменения суммы субсидии, выделенной автономному или бюджетному учреждению на выполнение задания, а также для изменения сметы казенного учреждения по итогам года нет. Также нет и оснований для привлечения должностного лица, ответственного за невыполнение задания (как правило, руководителя учреждения), к административной ответственности.
Невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 до 1 000 рублей. Это же нарушение, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 15.15.5-1 КоАПРФ).
Если показатели в итоговом отчете меньше, чем установлено заданием с учетом установленных отклонений, то государственное (муниципальное) задание является невыполненным, а финансирование в объеме, соответствующем показателям неисполнения задания, подлежит перечислению в бюджет. То же правило работает и по отдельным услугам/работам: остатки субсидии, приходящиеся на объем невыполненных услуг/работ, перечисляются в доход бюджета (письма Минфина России от 11.04.2016 N 02-01-09/20628, от 05.02.2016 N 02-01-09/5870).
Пример. Оценка госзадания на исполнение
Госзаданием для федерального бюджетного образовательного учреждения установлены показатели, характеризующие содержание, условия (формы) и объем госуслуг. В качестве показателей, характеризующих содержание госуслуг, указаны специальности и направления подготовки.
Показателем объема госуслуги является численность обучающихся. Госзаданием установлено допустимое отклонение от объема выполнения госзадания 10% в отношении госуслуг, каждая из которых предусмотрена отдельным разделом госзадания.
Орган контроля пришел к выводу о расхождениях плановых и фактических показателей по госзаданию, превышающих Учреждением допустимый 10% диапазон, исходя из количества студентов по каждой специальности, а не по каждому отдельному разделу госзадания (госуслуге). По результатам проверки вынесено представление, которым на Учреждение возложена обязанность возместить в доход федерального бюджета средства за неполное выполнение госзадания.
В соответствии с п. 3 Положения N 640, допустимые отклонения могут быть установлены только в отношении:
- отдельной госуслуги;
- общее допустимое отклонение в отношении госзадания в целом;
- общее допустимое отклонение в отношении части госзадания.
Возможности установления допустимого отклонения в отношении иных показателей госзадания, в т.ч. показателей, относящихся к содержанию и объему в рамках отдельной госуслуги, законом не предусмотрено. Из справки-расчета фактического отклонения от госзадания следует, что отклонение от выполнения госзадания в отношении отдельных разделов госзадания не превышает 10%.
Суды пришли к выводу, что отклонение по отдельным специальностям (направлениям подготовки), превышающее 10%, при соблюдении данного критерия в отношении госуслуги (раздела госзадания), не свидетельствует о неисполнении госзадания (определение ВС РФ от 27.04.2020 N 306-ЭС20-4459, постановление Двенадцатого ААС от 19.06.2020 N 12АП-4106/20, позицию которого поддержал АС Поволжского округа в постановлении от 20.10.2020 N Ф06-66018/20).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.