Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Энциклопедия решений. Туристический налог (для бюджетной сферы) (февраль 2025)

Туристический налог (для бюджетной сферы)

С 1 января 2025 года введен туристический налог. Он относится к местным налогам и сборам, установленным НК РФ (п. 4 ст. 15 НК РФ) и вводится нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, НПА представительного органа федеральной территории "Сириус") (п. 1 ст. 418.1 НК РФ).

Примечание

Информацию о введении туристического налога на территории муниципального образования рекомендуется уточнить в администрации соответствующего муниципального образования (письмо Минфина России от 27.12.024 N 03-05-08/132437).

В соответствии со ст. 418.2 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, оказывающие услуги, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 418.3 НК РФ.

 

Какие услуги облагаются туристическим налогом?

 

Объектом налогообложения признается оказание услуг по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или на ином законном основании, расположенных на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус") и включенных в реестр классифицированных средств размещения, предусмотренный Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (п. 1 ст. 418.3 НК РФ). В 2025 году уполномоченные органы муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус" смогут направлять в налоговую службу соответствующего субъекта РФ данные о средствах размещения в регионе и одновременно они должны размещать информацию у себя на сайте. С этой даты сведения будут считаться внесенными в реестр классифицированных средств размещения (п. 3 ст. 418.3 НК РФ).

Кроме того, объектом налогообложения туристическим налогом являются услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в составе услуг по санаторно-курортному лечению. Налог в этом случае исчисляется в минимальном размере. При этом не облагаются услуги по временному проживанию при санаторно-курортномом лечении по медицинским показаниям, оплата которых осуществляется в рамках государственных заданий за счет средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов (п. 2 ст.418.3 НК РФ).

Примечание

Под средствами размещения понимается имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц (ст. 1 Федерального закона N 132-ФЗ).

С 1 января 2025 г. действует постановление Правительства РФ от 27.12.2024 N 1951 "Об утверждении Положения о классификации средств размещения" (далее - Положение .N 1951)

В соответствии с п. 4 Положения .N 1951 подлежат классификации следующие средства размещения:

- гостиницы;

- санатории;

-  базы отдыха;

-  кемпинги.

Также с 1 января 2025 г. действует (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2025 г.) постановление Правительства РФ от 27.12.2024 N 1952, которым утверждены Правила классификации средств размещения и Правила формирования и ведения единого реестра объектов классификации в сфере туристской индустрии".

Реестр классифицированных объектов: гостиниц и иных средств размещения, - содержится на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке https://fsa.gov.ru/use-of-technology/elektronnye-reestryy/reestr-klassifitsirovannykh-obektov-gostinitsy-i-inye-sredstva-razmeshcheniya/.

Наличие средства размещения в реестре классифицированных средств размещения является условием осуществления деятельности по предоставлению соответствующих услуг (письмо Минэкономразвития РФ от 19.11.2024 N 41868-АХ/Д08и).

За нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг предусмотрена административная ответственность по ст. 14.39 КоАП.

 

В отношении каких категорий физических лиц предусмотрено освобождение от туристического налога?

 

Освобождение от туристического налога предусмотрено при размещении некоторых категорий физлиц (при условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус) (п. 2 ст. 418.4 НК РФ):

- удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;

- участников и инвалидов ВОВ, участников СВО, ветеранов и инвалидов боевых действий;

- награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя", "Житель осажденного Сталинграда";

- работавших в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;

- инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов.

Кроме того, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган ФТ "Сириус") вправе устанавливать дополнительные категории физических лиц, стоимость услуг по временному проживанию которых не включается в налоговую базу (п. 2 ст. 418.1, п. 3 ст. 418.4 НК РФ).

 

Как определяется налоговая база по туристическому налогу?

 

Согласно п. 1 ст. 418.4 НК РФ налоговая база определяется как стоимость оказываемой услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средстве размещения (его части) без учета сумм налога и НДС. То есть при определении налоговой базы по турналогу из стоимости услуг по предоставлению мест для временного проживания исключается сумма НДС и сумма туристического налога. Примеры расчета. приведены в письмах ФНС России от 25.12.2024 N СД-4-3/14611@, N СД-4-3/14600@).

Налоговая база по туристическому налогу определяется исходя из установленной налогоплательщиком с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг, стоимости оказываемой услуги по временному проживанию физических лиц в средстве размещения, в том числе с учетом стоимости сопутствующих услуг, если исходя из договора об оказании услуг по временному проживанию физических лиц не следует, что иные сопутствующие услуги выделены из стоимости услуги по временному проживанию физических лиц (письмо ФНС России от 14.02.2025 N ЕА-4-3/1490@).

Со стоимости платы за фактический простой номера (места в номере) в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя туристический налог (минимальный налог) не исчисляется (письмо ФНС России от 14.02.2025 N ЕА-4-3/1489@).

В письме ФНС России от 14.02.2025 N ЕА-4-3/1451@ разъяснено, что если местными властями была установлена налоговая ставка в размере 0%, то сумма туристического налога определяется в размере минимального налога.

 

Какие налоговые ставки установлены по туристическому налогу?

 

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих (п. 2 ст. 418.1, ст. 418.5 НК РФ):

- в 2025 году - 1 %;

- в 2026 году - 2 %;

- в 2027 году - 3 %;

- в 2028 году - 4 %;

- с 2029 года - 5 % от налоговой базы.

С учетом сезонности и (или) категории средства размещения налоговые ставки могут быть дифференцированы (п. 2 ст. 418.5 НК РФ). Дифференцированные налоговые ставки с учетом сезонности могут быть установлены применительно к календарным месяцам, составляющим соответствующие налоговые периоды (письмо Минфина России от 29.11.2024 N 03-05-08/119737).

Примечание

См. ставки и льготы по туристическому налогу, установленные в отдельных муниципальных образованиях (городах федерального значения).

Как учреждению рассчитать туристический налог?

 

Туристический налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию в момент осуществления полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу.

При этом предусмотрен минимальный налог - произведение 100 рублей и количества суток проживания (ст. 418.7 НК РФ). В случае, если исчисленная сумма налога менее суммы минимального налога, рассчитанной как произведение 100 рублей и количества суток проживания, сумма туристического налога определяется в размере минимального налога. Следовательно, в случае, если сумма туристического налога, рассчитанная исходя из стоимости услуги по временному проживанию, будет меньше суммы минимального налога, туристический налог должен быть уплачен налогоплательщиком в размере минимального налога.

Пример расчета туристического налога

Иванов И. И. на 5 дней остановится в гостинице.

Стоимость проживания = 3 000 рублей в сутки, без НДС (ставка НДС 0%, подп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ).).

Установленная ставка туристического налога 1 %.

Так как сумма туристического налога не определена, то сумма налога (налоговая база) определяется расчетным методом (письмо ФНС России от 25.12.2024 N СД-4-3/14600@):

3 000 х 1 / 101 х 5 суток = 148,51 руб. - расчетная сумма налога.

Минимальная сумма туристического налога:

100 рублей х 5 суток = 500 руб.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации гостиница уплачивает туристический налог в размере 500 руб. (минимальный налог).

 

Как исчислить туристический налог в случае, если в номере будет проживать несколько человек?

Если налогоплательщиком осуществляется предоставление мест для временного проживания нескольких физических лиц в рамках одной услуги (одного договора на оказание услуг) и договор заключен с одним лицом, то налог исчисляется со стоимости данной услуги вне зависимости от количества лиц, проживающих в номере (п. 1 ст. 418.4, п. 1 ст. 418.7 НК РФ).

 

Как рассчитать туристический налог в случае, если в один номер заселилось несколько человек, относящихся к разным категориям физических лиц?

В налоговую базу по туристическому налогу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой физическим лицам, относящимся к одной из категорий, перечисленных в п. 2 ст. 418.4 НК РФ).

Если налогоплательщиком осуществляется предоставление мест для временного проживания нескольких физических лиц в рамках одной услуги (одного договора на оказание услуг) и при этом договор на оказание услуг заключен с лицом, не относящимся к категориям лиц, перечисленным в п. 2 ст. 418.4 НК РФ, то стоимость данной услуги включается в налоговую базу по туристическому налогу.

Если договор на оказание услуг заключен с лицом, относящимся к категориям лиц, перечисленным в п. 2 ст. 418.4 НК РФ, то стоимость данной услуги не включается в налоговую базу по туристическому налогу.

 

Общая сумма туристического налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам налогового периода - квартала (ст. 418.6 НК РФ) как сумма сумм налогов, исчисленных по услугам, оказанным за налоговый период во всех средствах размещения (п. 2 ст. 418.7 НК РФ).

Внимание

Специалисты Минфина и ФНС полагают, что в целях расчета туристического налога понятие "полный расчет" эквивалентно, к примеру, полной оплате (предоплате).

Согласно их позиции, налог рассчитывается в течение того налогового периода, в котором осуществлялась полная оплата лицом, приобретающим услугу по временному проживанию. Исчисление производится исходя из налоговой ставки, действующей в указанный налоговый период. При этом расчет налога не зависит от даты фактического получения услуги в средстве размещения или даты частичной оплаты такой услуги (информация ФНС от 27.01.2025, от 13.11.2024, письмо Минфина России от 05.11. 2024 N 03-05-08/108773)*(1).

При этом, по мнению ФНС, изложенному в письме от 25.12.2024 N СД-4-3/14609@, у налогоплательщика не возникает обязанности по исчислению и уплате турналога:

- в случае поступления в декабре 2024 года, то есть до вступления в силу положений главы 33.1 НК РФ, 100% предоплаты (полного расчета) за услуги по временному проживанию при фактическом оказании указанных услуг в январе 2025 года;

- в случае, если услуги по временному проживанию оказаны в декабре 2024 года, а полный расчет за эти услуги осуществлен в январе 2025 года - в связи с тем, что объект налогообложения турналогом возник в декабре 2024 года, то есть до вступления в силу положений главы 33.1 НК РФ.

Примечание

Туристический налог не учитывается в расходах по налогу на прибыль организаций и УСН (п. 4 ст. 270 НК РФ, подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

 

Порядок и сроки уплаты туристического налога

 

Туристический налог уплачивается не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения средства размещения (ст. 418.8 НК РФ).

Уплата туристического налога осуществляется в качестве единого налогового платежа, то есть он учитывается на ЕНС (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ). Представлять в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах туристического налога не нужно, поскольку налог уплачивается после представления декларации.

 

С какого момента возникает (прекращается) обязанность по исчислению и уплате туристического налога?

В случае, если в течение налогового периода (квартала) средства размещения, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании, включены либо исключены из реестра классифицированных средств размещения, то налог за соответствующий налоговый период исчисляется со стоимости услуг по временному проживанию за период нахождения средств размещения в реестре классифицированных средств размещения (с даты регистрации по дату исключения из реестра классифицированных средств размещения) (ст. 418.2 НК РФ, ст. 418.3 НК РФ)

 

Представление учреждением налоговой отчетности по туристическому налогу

 

Налоговая декларация представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения средства размещения (п. 1 ст. 418.9 НК РФ).

Примечание

ФНС России приказом от 05.11.2024 N ЕД-7-3/992@ утвердила:

- форму налоговой декларации по туристическому налогу;

- порядок заполнения налоговой декларации по туристическому налогу;

- формат представления налоговой декларации по туристическому налогу в электронной форме.

В декларации предусмотрены 3 части:

1) Титульный лист;

2) Раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет";

3) Раздел 2 "Сведения об объектах налогообложения и расчет суммы налога" (отдельно в отношении каждого средства размещения).

Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по туристическому налогу за первый квартал 2025 года.

Пунктом 2 ст. 418.9 НК РФ установлено право представлять единую декларацию: налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения средств размещения, расположенных на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), вправе представлять налоговую декларацию в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по месту нахождения средств размещения на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус").

Уведомление необходимо представить не позднее 30 дней до установленного срока представления налоговой декларации однократно, за исключением случаев реализации (иного выбытия из владения налогоплательщика) средства (средств) размещения, по месту нахождения которого (которых) выбран налоговый орган, в который представляется налоговая декларация. Форма, порядок заполнения и формат представления в электронной форме Уведомления утверждены приказом ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/993@ (письмо ФНС России от 28.12.2024 N СД-4-3/14796@).

В налоговой декларации по туристическому налогу (письмо ФНС от 27.01.2025 N СД-4-3/694@):

- по строке 001 раздела 2 указывается идентификационный номер средства размещения, указанный в реестре классифицированных средств размещения, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

В отношении средств размещения, признаваемых включенными в реестр классифицированных средств размещения в связи с представлением сведений о средствах размещения в соответствии с п. 3 ст. 418.3 НК РФ, по строке 001 раздела 2 декларации проставляются нули.

- по строке 110 раздела 2 указывается ставка налога, установленная нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в соответствии со ст. 418.5 НК РФ.

В случае установления нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") дифференцированной ставки по туристическому налогу на каждый месяц налогового периода, налогоплательщик в отношении средства размещения заполняет необходимое количество Разделов 2 налоговой декларации по туристическому налогу, с указанием соответствующей ставки туристического налога.

- в разделе 2 стоимость услуг по предоставлению мест для временного проживания в средстве размещения (его части) указывается без учета сумм туристического налога и НДС.

_______________________________________

*(1) Позиция чиновников представляется спорной. Налоговый кодекс не определяет понятие "полный расчет". Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853, сроки и порядок оплаты гостиничных и иных платных услуг определяются договором. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель обязан выдать ему кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Закон N 54-ФЗ о применении ККТ также не содержит определение "полного расчета", а внесение предоплаты / аванса в полной сумме, также как их зачет и возврат - это только одни из видов расчетов. Термин "полный расчет" содержится в приказе ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию". Реквизит "ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ" формируется в печатной форме кассового чека при полной оплате, в том числе с учетом аванса / предварительной оплаты в момент передачи предмета расчета. При оказании услуг, в том числе по предоставлению мест для временного проживания, кассовый чек с указанием полного расчета должен быть сформирован по факту оказания услуги при выезде гостя. Следовательно, и осуществить корректный расчет туристического налога возможно только на дату полного расчета по факту выполнения обязательств сторон.

Предложенный Минфином и ФНС порядок расчета неизбежно приведет к необходимости корректировки сумм налога в случаях незаезда гостей, сокращения или продления сроков их пребывания в объекте размещения. Поскольку налоговый период по туристическому налогу - квартал, то при корректировке сумм налога, исчисленного с предоплаты в периоде, предшествующем оказанию услуг, вероятно придется подавать уточняющие декларации.

Кроме того, Налоговый кодекс допускает установление дифференцированных ставок, в том числе в зависимости от сезона. В таком случае очевидно, что расчет нужно производить именно в периоде оказания услуг по соответствующей ставке налога, а не в периоде получения аванса.

 

 

Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.

 

См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".

См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".

 

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

 

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н

Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"

ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь

ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

СМО - страховая медицинская организация

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)

Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор

Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Монако О.В., аудитор

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Бонда С.А., государственный советник 3 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,

Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,

Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,

Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.