Учет приобретения спецодежды (для госсектора)
Организация госсектора приобрела спецодежду, которую обязана предоставлять работникам согласно трудовому законодательству. Как отразить расходы на приобретение спецодежды в бухгалтерском и налоговом учете?
Юридические аспекты
Работодатель обязан обеспечить за счет собственных средств приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (шестой абзац ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 ТК РФ).
Межотраслевые правила обеспечения работников СИЗ утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (далее - Межотраслевые правила).
Предоставление работникам СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами на основании результатов проведения специальной оценки условий труда (п. 5 Межотраслевых правил). В свою очередь специальная оценка условий труда регламентируется Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ (далее - Закон N 426-ФЗ).
Отметим, что в случае, если до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ (п. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).
Работодатель за счет собственных средств обязан не только выдать СИЗ, но и обеспечить соответствующий уход и хранение, в том числе своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспылевание, сушку, ремонт и замену СИЗ (п. 30 Межотраслевых правил).
При выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные Типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики (утверждены приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н). А при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ (п. 14 Межотраслевых правил, см. также письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.03.2016 N 15-2/ООГ-1049, в котором приводится пример обеспечения СИЗ работников связи).
В соответствии с абзацем шестым ст. 220 ТК РФ, п. 11 Межотраслевых правил в случае необеспечения работника в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной и коллективной защиты работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой.
Бухгалтерский учет
В соответствии с п.п. 98, 99 Инструкции N 157н специальная одежда и специальная обувь относятся к материальным запасам и учитываются на счете 105 00 "Материальные запасы".
Согласно п. 118 Инструкции N 157н спецодежда (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), специальная обувь (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.) относятся к мягкому инвентарю и учитываются на аналитических счетах счета 105 05 "Мягкий инвентарь" независимо от стоимости и срока службы (см. также письмо Минфина России от 04.06.2015 N 02-05-10/32375).
При этом казенные учреждения учитывают приобретенную спецодежду на счете 1 105 35 000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения" (п. 21 Инструкции N 162н).
В бюджетных и автономных учреждениях для учета приобретенной специальной одежды могут использоваться счета (п.п. 30, 31 Инструкции N 174н, п.п. 30, 31 Инструкции N 183н):
- 0 105 25 000 "Мягкий инвентарь - особо ценное движимое имущество учреждения";
- 0 105 35 000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения".
Предметы мягкого инвентаря, чем является спецодежда, маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя (п. 118 Инструкции N 157н, см. также письмо Минфина России от 15.02.2016 N 02-06-05/7872).
Вместе с тем маркировка мягкого инвентаря (одежды, обуви) для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не производится (абз. семнадцатый п. 118 Инструкции N 157н).
Спецодежда принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости (п. 100 Инструкции N 157н). Под фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, понимаются (п. 102 Инструкции N 162н):
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе - расходы по доставке). Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;
- суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием);
- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Фактические вложения в стоимость специальной одежды формируются с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками, за исключением приобретения активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством России (п. 23 Инструкции N 157н).
При отсутствии дополнительных расходов, связанных с приобретением спецодежды (помимо сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставки), ее стоимость может быть сразу отнесена на счет 105 05 "Мягкий инвентарь".
Если же требуются дополнительные вложения в поступившие активы и иное не предусмотрено действующей методологией бухгалтерского учета, стоимость поступившего имущества, а также все суммы дополнительных вложений "накапливаются" на счете 106 04 "Вложения в материальные запасы" и лишь затем относятся в дебет счета 105 05 "Мягкий инвентарь".
Поступление специальной одежды в организацию госсектора может осуществляться посредством ее приобретения у поставщика либо через подотчетное лицо в рамках одного или нескольких договоров.
Специальная одежда, выдаваемая учреждением госсектора в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за ее сохранностью, целевым использованием и движением учитывается на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости (п.п. 385, 386 Инструкции N 157н).
Обратите внимание: расходы учреждения, связанные с приобретением работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, могут быть возмещены за счет средств ФСС России (за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в бюджет ФСС России) (пп. "г" п. 3 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | Принятие к учету спецодежды при ее приобретении: | ||||
1.1 | КРБ 1 105 35 340 | КРБ 1 302 34 730 |
| - у поставщика | |
1.2 | КРБ 1 105 35 340 | КРБ 1 208 34 660 |
| - через подотчетное лицо | |
2 | Формирование фактической стоимости спецодежды при ее приобретении: | ||||
2.1.1 | КРБ 1 106 34 340 | КРБ 1 302 34 730 |
| - в сумме расходов, предусмотренных договором поставки | |
2.1.2 | КРБ 1 106 34 340 | КРБ 1 208 34 660 |
| - при приобретении через подотчетное лицо (в части расходов по поставке) | |
2.2.1 | КРБ 1 106 34 340 | КРБ 1 302 21 730, КРБ 1 302 13 730, КРБ 1 302 22 730, КРБ 1 302 26 730, КРБ 1 302 91 730 |
|
| - в части расходов на оплату работ или услуг, связанных с приобретением спецодежды |
2.2.2 | КРБ 1 106 34 340 | КРБ 1 208 22 660 КРБ 1 208 26 660 КРБ 1 208 91 660 |
|
| - в части расходов подотчетных лиц, связанных с приобретением спецодежды |
3 | Отражена сумма "входного" НДС при наличии права принять его к вычету: | ||||
3.1 |
| - в части расходов на оплату работ или услуг, связанных с приобретением спецодежды | |||
3.2 |
| - в части расходов подотчетных лиц при приобретении спецодежды | |||
4 | КРБ 1 105 35 340 | КРБ 1 106 34 340 |
|
| Оприходование спецодежды в сумме ее фактической стоимости, сформированной при приобретении |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
Формирование первоначальной стоимости спецодежды отражается на основании первичных учетных документов. В случае приобретения спецодежды у поставщика к учету могут приниматься товарные, транспортные накладные, иные сопроводительные документы. При приобретении спецодежды через подотчетных лиц учреждения ее оприходование осуществляется на основании авансового отчета с приложением к нему оправдательных документов (товарных, кассовых чеков и т. п.).
Оприходование спецодежды в сумме ее фактической стоимости, сформированной при ее приобретении, отражается на основании Требования-накладной (ф. 0504204).
Согласно Методическим указаниям, утвержденным Приказом N 52н, при поступлении специальной одежды, в том числе от сторонних организаций (учреждений), учреждением составляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) (далее - Приходный ордер (ф. 0504207). Данный документ служит основанием для принятия спецодежды к бухгалтерскому (бюджетному) учету и ее отражения на балансе учреждения.
При наличии количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента сопроводительным документам поставщика, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю поставщику.
Пример заполнения Требования-накладной (ф. 0504204)
Пример заполнения Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220)
Налогообложение
НДС
Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания не признается объектом обложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. ст. 146 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении имущества, если иное не установлено главой 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Предъявленные суммы НДС подлежат вычету при условии, что приобретенная спецодежда предназначена для использования в деятельности, облагаемой НДС, а также приобретена за счет приносящей доход деятельности, подлежащей обложению НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ).
В случае если приобретаемая специальная одежда будет использоваться в операциях, как подлежащих, так и освобождаемых от обложения НДС, предъявленные учреждению к уплате суммы "входного" НДС подлежат распределению в порядке, установленном п. 4 ст. 170 НК РФ.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Материальные расходы в целях исчисления налога на прибыль относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 1 п. 2 ст. 253 НК РФ).
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ.
Расходы работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, или по повышенным нормам, утвержденным локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, при выполнении требований статьи 252 НК РФ (см. в частности, письма Минфина России от 19.08.2016 N 03-03-06/1/48743, от 08.04.2016 N 03-03-06/1/20165).
Расходы признаются для целей налогообложения прибыли с учетом требований п. 1 ст. 252 НК РФ. В частности, они должны быть произведены в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (см. также письмо Минфина России от 17.12.2015 N 03-03-06/74083).
Следовательно, в случае приобретения спецодежды казенными учреждениями или бюджетными (автономными) учреждениями в рамках субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания, данные расходы не учитываются при налогообложении прибыли.
Пример 1
27 сентября работнику из кассы казенного учреждения на основании заявления были выданы денежные средства под отчет в сумме 3 000,00 руб. для приобретения защитных касок.
29 сентября работником представлен авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходы на приобретение защитных касок, на сумму 3 000,00 руб.
В бюджетном учете приобретение защитных касок через подотчетное лицо будет отражено следующим образом:
Дебет | Кредит | Сумма, | Содержание операции |
27 сентября | |||
КРБ 1 501 13 340 | КРБ 1 502 11 340 | 3 000,00 | Приняты бюджетные обязательства |
КРБ 1 502 11 340 | КРБ 1 502 12 340 | 3 000,00 | Приняты денежные обязательства |
КРБ 1 208 34 560 | КРБ 1 201 34 610 | 3 000,00 | Денежные средства выданы под отчет для приобретения защитных касок |
29 сентября | |||
КРБ 1 105 35 340 | КРБ 1 208 34 660 | 3 000,00 | Подотчетным лицом представлен авансовый отчет, оприходованы защитные каски |
Пример 2
21 сентября в рамках выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным (автономным) учреждением без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен договор поставки специальной обуви (рабочих ботинок) на сумму 30 000,00 рублей. С транспортной организацией заключен договор доставки рабочих ботинок в учреждение. Стоимость доставки составила 800,00 рублей.
28 сентября специальная обувь доставлена в учреждение. Факт поставки подтверждается товарной накладной, факт доставки - актом оказания услуг.
29 сентября учреждением оплачены поставка рабочих ботинок и услуги транспортной организации.
В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
21 сентября | |||||
30 000,00 | Приняты обязательства по поставке спецобуви | ||||
800,00 | Приняты обязательства по доставке спецобуви | ||||
28 сентября | |||||
30 000,00 | Приняты денежные обязательства по поставке спецобуви | ||||
800,00 | Приняты денежные обязательства по доставке спецобуви | ||||
30 000,00 | В стоимости спецобуви учтена сумма ее поставки | ||||
800,00 | В стоимости спецобуви учтена сумма ее доставки | ||||
30 800,00 | Принята к учету спецобувь по сформированной стоимости | ||||
29 сентября | |||||
30 000,00 | Учреждением оплачена поставка спецобуви | ||||
800,00 | Учреждением оплачена доставка спецобуви |
Пример 3
11 октября в рамках приносящей доход деятельности бюджетным (автономным) учреждением без применения конкурентных способов определения поставщика заключен договор поставки спецодежды на сумму 118 000 рублей (в том числе НДС - 18 000 руб.). Приобретаемая спецодежда предназначена для использования в деятельности, облагаемой НДС.
15 октября спецодежда получена учреждением (с предоставлением счета-фактура и товарной накладной).
16 октября произведена оплата.
В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
11 октября | |||||
118 000,00 | Приняты обязательства по поставке спецодежды | ||||
15 октября | |||||
118 000,00 | Приняты денежные обязательства по поставке спецодежды | ||||
100 000,00 | Принята к учету спецодежда | ||||
18 000,00 | Учтен входящий НДС | ||||
16 октября | |||||
118 000,00 | Учреждением оплачена поставка спецодежды | ||||
18 000,00 | НДС принят к вычету |
Учет приобретения спецодежды (для госсектора)
Организация госсектора приобрела спецодежду, которую обязана предоставлять работникам согласно трудовому законодательству. Как отразить расходы на приобретение спецодежды в бухгалтерском и налоговом учете?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
Материалы приводятся по состоянию на сентябрь 2021 года.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений.
См. содержание Энциклопедии решений.
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Г. Панкратова, главный бухгалтер медицинского учреждения, с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Е. Янчарин, эксперт по внутреннему финансовому контролю, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Сотрудники направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант":
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
А. Шершнева, заместитель руководителя направления (методология, редакция), советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
А. Суховерхова, заместитель руководителя направления (консалтинг), член Союза развития государственных финансов
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса
Н. Андреева, руководитель проекта, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, руководитель проекта, советник государственной гражданской службы 1 класса
И. Сапетина, руководитель проекта
О. Монако, руководитель проекта, аудитор
А. Кузьмина, руководитель проекта, кандидат юридических наук
Ю. Железнева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер
Ю. Волгина, редактор-эксперт
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт
А. Киреева, редактор-эксперт
Т. Дурнова, редактор-эксперт
Н. Верхова, редактор-эксперт
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Г. Гурашвили, консультант-эксперт
О. Емельянова, консультант-эксперт
Т. Толмачева, консультант-эксперт
Р. Гурашвили, консультант-эксперт
К. Панина, консультант-эксперт
Е. Шубенкина, консультант-эксперт
Р. Ибатуллина, консультант-эксперт
Е. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
Направление "Бюджетная сфера" компании "Гарант" - центр компетенций (экспертизы) по вопросам бюджетной методологии
Направление осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений. В структуру направления входят Объединенная редакция "Бюджетная сфера" и Департамент бюджетной методологии.
К компетенции Объединенной редакции "Бюджетная сфера" относится:
Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании "Гарант", включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.
К компетенции Департамента бюджетной методологии относится:
1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.
2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.
3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.
4. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.
5. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.
6. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.
7. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.
8. Разработка программ повышения квалификации.
9. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне ("Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений"; "Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита", "Модели налогового учета в учреждениях высшего образования", "Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета", "Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах" и др.).
В составе направления работают специалисты, занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности. Ряд специалистов направления имеет опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти, а также опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.