Учет при списании материальных запасов, использованных в деятельности организации (для госсектора)
Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы, связанные с использованием материальных запасов в деятельности учреждения?
Бухгалтерский учет
К материальным запасам, в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н, относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- готовая продукция;
- товары для продажи;
- закрытый перечень материальных ценностей независимо от их стоимости и срока службы, приведенный в п. 99 Инструкции N 157н.
Стоимость материальных запасов, использованных в деятельности организации государственного сектора подлежит списанию с балансового счета 105 00. При этом согласно п. 108 Инструкции N 157н, выбытие (отпуск) материальных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится одним из двух способов:
- по фактической стоимости каждой выбывающей единицы;
- по средней фактической стоимости.
Выбранный способ списания материальных запасов закрепляется в учетной политике учреждения и не изменяется в течение финансового года.
Для отдельных групп материалов может быть установлен особый порядок оценки - по фактической стоимости каждой единицы таких товаров. Это касается следующих групп товаров (п. 109 Инструкции N 157н):
- драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и иные ценности и т.п.;
- материальные запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
В целях организации работы по списанию материалов в учреждении целесообразно разработать нормы расходов (потребления) материальных запасов. Такие нормы могут доводиться до учреждений вышестоящими организациями (учредителями) или разрабатываться ими самостоятельно с учетом:
- показателей расходования ресурсов в учреждении в прошлые годы;
- требований по экономии материальных и денежных средств (в том числе нормативных);
- объема расходования материальных ресурсов на аналогичные нужды в иных организациях, решающих сопоставимые задачи и т.п.
В частности, при установлении норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте организации госсектора могут руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации).
В процессе хозяйственной деятельности могут иметь место факты отклонений от установленных норм расхода материальных запасов (как в большую, так и в меньшую сторону), а также факты использования ресурсов в соответствии с нормами, но без достижения заданного результата. Сами по себе данные факты не могут рассматриваться в качестве нарушений действующего законодательства - соответствующие управленческие решения должностные лица учреждения могут принимать только после анализа всех обстоятельств, обусловивших возникновение отклонений
Информация о сложившейся экономии либо перерасходе относительно установленных норм используется далее для анализа и, при необходимости, совершения дополнительных действий, связанных с:
- установлением виновных в сложившемся перерасходе должностных лиц;
- корректировкой установленных норм списания материалов (к примеру, в ситуации, когда наблюдается постоянная существенная экономия запасов) и т.д.
Товары, приобретенные организацией госсектора для продажи, могут оцениваться по стоимости их приобретения, которая будет формировать их фактическую стоимость (п. 125 Инструкции N 157н). При этом списание товаров может осуществляться в общеустановленном для всех материальных запасов порядке.
В то же время организации, осуществляющие розничную торговлю, товары, переданные в реализацию, вправе учитывать по их розничной (продажной) цене с обособленным учетом торговой наценки (торговой скидки). В подобных ситуациях отражение в учете выбытия товаров должно отражаться по продажной стоимости.
В соответствии с п. 114 Инструкции N 157н операции по списанию материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.
Списание израсходованных материальных запасов отражается по дебету счета 0 401 20 272 "Расходование материальных запасов" в корреспонденции с кредитом счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (абз. 1 п. 26 Инструкции N 162н, абз. 2 п. 37 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 37 Инструкции N 183н).
В случае, если расходы, связанные с использованием материальных запасов в деятельности учреждения, формируют себестоимость готовой продукции (работ, услуг) то их списание отражается бухгалтерской записью по дебету счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" в корреспонденции с кредитом счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (абз. 1 п. 26 Инструкции N 162н, абз. 2 п. 37 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 37 Инструкции N 183н).
Передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов отражается по дебету счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" в корреспонденции с кредитом счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (абз. 2 п. 26 Инструкции N 162н, абз. 3 п. 37 Инструкции N 174н, абз. 3 п. 37 Инструкции N 183н).
Списание материальных запасов при их реализации (за исключением реализации готовой продукции, товаров) отражается по дебету счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" в корреспонденции с кредитом счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (абз. 4 п. 26 Инструкции N 162н, абз. 5 п. 37 Инструкции N 174н, абз. 5 п. 37 Инструкции N 183н).
В свою очередь реализация готовой продукции, товаров отражается по дебету счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (п.п. 27, 28 Инструкции N 162н, абз. 4 п. 37 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 37 Инструкции N 183н).
В разрядах с 5 по 17 номера счета 0 105 00 и по корреспондирующим с ним счетам 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270), 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества (п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н).
При этом, учреждение вправе в указанных разрядах номера счета вместо нулей отражать соответствующие коды бюджетной классификации, аналитические коды в порядке, установленном учетной политикой.
Отчетность
Формирование бюджетной отчетности казенных учреждений производится в соответствии с требованиями Инструкции N 191н. В свою очередь бюджетные и автономные учреждении при формировании бухгалтерской отчетности руководствуются требованиями Инструкции N 33н.
Информация о движении нефинансовых активов, в том числе материальных запасов подлежит отражению в "Сведениях о движении нефинансовых активов" (ф.ф. 0503168, 0503768), далее - Сведения ф. 0503168 и Сведения ф. 0503768 соответственно.
Все показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного (бухгалтерского) учета по учету операций с нефинансовыми активами.
Сведения ф.ф. 0503168, 0503768 представляются в составе годовой отчетности и заполняются нарастающим итогом, за исключением оборотов по внутренним расчетам.
Сведения ф. 0503168 заполняются раздельно по имуществу, закрепленному в оперативное управление, и по имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну.
При этом раздел 2 "Нефинансовые активы, составляющие имущество казны" Сведений ф. 0503168 формируется только органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в рамках своей компетенции права и обязанности собственника имущества по учету имущества казны. Получателем бюджетных средств, не осуществляющим полномочия собственника имущества данный раздел не формируется и в составе отчетности не представляется.
В свою очередь бюджетными (автономными) учреждениями Сведения (ф. 0503768) формируются отдельно по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений, средства по обязательному медицинскому страхованию.
Данные в Сведениях (ф.ф. 0503168, 0503768) содержат не только остатки по счету 0 105 00 на начало и конец отчетного периода, но и обороты по поступлению и выбытию материальных запасов.
Общая сумма поступлений объектов материальных запасов (графа 5 Сведений ф.ф. 0503168, 0503768) за отчетный период, формируется по данным дебетового оборота счета 0 105 00, с выделением показателей стоимости объектов материальных запасов, полученных безвозмездно, оприходованных по результатам инвентаризации (графы 6, 7 соответственно).
В свою очередь, общая сумма выбытий объектов материальных запасов, уменьшение их стоимости отражается по данным кредитового оборота счета 0 105 00 (графа 8 Сведений ф.ф. 0503168, 0503768), с выделением стоимости запасов переданных безвозмездно, реализованных, а также стоимости материалов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленных при инвентаризации, а также в связи с хищениями (графы 9 и 10 соответственно).
Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503168, 0503768) в качестве остатков материальных запасов по состоянию на начало и конец отчетного периода, должны соответствовать аналогичным показателям отраженным по счету 0 105 00 в Балансе (ф.ф. 0503130, 0503730).
Кроме того, информация по данным дебетового оборота счета 0 105 00 отражается в составе показателей по строке 361 Отчета (ф.ф. 0503121, 0503721). В свою очередь сумма по данным кредитовых оборотов счета 0 105 00 заполняется в составе показателей по строке 362 Отчета (ф. 0503121, 0503721).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение *(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | 0 401 20 272 |
| Расходы по списанию материалов отнесены на финансовый результат текущего года | ||
2 | 0 109 Х0 272 |
| Расходы по списанию материалов учтены при формировании себестоимости готовой продукции (работ, услуг) | ||
3 |
|
0 109 Х0 272 |
| Передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов | |
4 | 0 401 10 172 |
| Реализация материальных запасов, за исключением готовой продукции, товаров | ||
5 |
|
| 0 401 10 130 |
| Выбытие готовой продукции при ее отпуске заказчику, реализация |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают код в соответствии с п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
В соответствии с Приказом N 52н в целях списания материальных запасов могут применяться следующие первичные документов:
- Меню - требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044);
- Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). Применяется при реализации учреждением всех видов материальных запасов.
Кроме того, списание ГСМ на нужды учреждения производится на основании путевого листа. При этом унифицированных форм путевых листов Приказ N 52н не предусматривает. Соответственно, в учреждении могут быть разработаны свои формы путевых листов, которые должны содержать обязательные реквизиты, утвержденные Разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
Выбытие материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (п. 34 Инструкции N 157н).
Пример заполнения Меню-требования на выдачу продуктов питания
Пример заполнения Ведомости на выдачу кормов и фуража
Примеры заполнения Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
Примеры заполнения Акта о списании материальных запасов
Пример заполнения Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
Пример заполнения Книги регистрации боя посуды
Пример заполнения Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону
Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Материальные расходы в целях исчисления налога на прибыль относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 1 п.2 ст. 253 НК РФ).
На основании п. 2 ст. 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов при методе начисления признается дата передачи в производство сырья и материалов в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги).
Согласно п. 8 ст. 254 НК РФ при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из трех методов оценки сырья и материалов:
- метод оценки по стоимости единицы запасов;
- метод оценки по средней стоимости;
- метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).
В составе материальных расходов не учитываются:
- стоимость материалов, которые переданы в производство, но не использованы на конец месяца в производстве. Стоимость таких запасов учитывается в той же сумме, что и при передаче их в производство (п. 5 ст. 254 НК РФ);
- возвратные отходы. В целях главы 25 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению (п. 6 ст. 254 НК РФ). Возвратные отходы оцениваются либо по пониженной цене исходных МПЗ, если они могут быть использованы в производстве, либо по цене реализации, если отходы могут быть проданы.
Пример 1
15 января казенным учреждением был закуплен реактив в количестве 20 штук общей стоимостью 100 000 рублей (с учетом НДС). В соответствии с положениями учетной политики реактив списывается по фактической стоимости каждой единицы на финансовый результат текущего финансового года.
25 января было еще закуплено 15 единиц реактива общей стоимостью 90 000 рублей (с учетом НДС).
Реактив списывается на нужды учреждения в течение месяца:
20 января списано 15 единиц реактива;
29 января списано ещё 15 единиц реактива. Из них - 5 единиц из реактивов, приобретенных 15 января.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
15 января | |||
КРБ 1 105 36 340 | КРБ 1 302 34 730 | 100 000 | Отражено поступление реактива |
20 января | |||
КРБ 1 401 20 272 | КРБ 1 105 36 440 | 75 000 | Отражено списание реактива (Фактическая стоимость одной единицы реактива, закупленного 15 января, составляет: 100 000:20=5 000 (руб.). Списано 15 единиц реактива общей стоимостью: 15*5 000=75 000 (руб.). Остаток - 5 единиц реактива.) |
25 января | |||
КРБ 1 105 36 340 | КРБ 1 302 34 730 | 90 000 | Отражено поступление реактива |
29 января | |||
КРБ 1 401 20 272 | КРБ 1 105 36 440 | 85 000 | Отражено списание реактива (Фактическая стоимость одной единицы реактива, закупленного 25 января, составляет: 90 000:15=6 000 (руб.). Списано 15 единиц реактива, в том числе 5 из предй закупки: 5*5 000+10*6 000=85 000 (руб.). Остаток - 5 единиц реактива стоимостью 6 000 рублей за штуку). |
Пример 2
В рамках приносящей доход деятельности бюджетное (автономное) учреждение приобретает бумагу А4 - иное движимое имущество. На начало года остатков бумаги на складе учреждения не было.
20 января приобретено 100 упаковок бумаги общей стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС - 1 800 руб.).
14 февраля приобретено 100 упаковок бумаги общей стоимостью 14 160 руб. (в том числе НДС - 2 160 руб.).
10 марта приобретено 100 упаковок бумаги общей стоимостью 16 520 руб. (в том числе НДС - 2 520 руб.).
Использование бумаги в целях оказания услуг, не облагаемых НДС, началось в феврале текущего года - 15 февраля отпущено 150 упаковок бумаги, 12 марта - ещё 100 упаковок.
Списание материалов для целей бухгалтерского и налогового учета производится по средней фактической стоимости.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
20 января | |||||
2 105 36 340 | 2 302 34 730 | 2 105 36 000 | 2 302 34 000 | 11 800 | Отражено поступление бумаги |
14 февраля | |||||
2 105 36 340 | 2 302 34 730 | 2 105 36 000 | 2 302 34 000 | 14 160 | Отражено поступление бумаги |
15 февраля Расчет стоимости одной упаковки в целях списания по средней фактической стоимости производится следующим образом: (11 800+14 160):(100+100)=25 960:200=129,80 (рублей). Всего будет списано 150 упаковок общей стоимостью 150*129,80=19 470 (рублей). В остатке будет 50 упаковок бумаги общей стоимостью 50*129,8=6 490 (рублей) | |||||
2 109 60 272 | 2 105 36 440 | 2 109 60 272 | 2 105 36 000 | 19 470 | Списана стоимость бумаги на себестоимость услуг |
10 марта | |||||
2 105 36 340 | 2 302 34 730 | 2 105 36 000 | 2 302 34 000 | 16 520 | Отражено поступление бумаги |
12 марта | |||||
Расчет стоимости одной упаковки в целях списания: (6 490+16 520):(50+100)=23 010:150=153,40 (рублей). Всего будет списано 100 упаковок общей стоимостью 100*153,40=15 340 (рублей). В остатке будет 50 упаковок бумаги общей стоимостью 50*153,40=7 670 (рублей) | |||||
2 109 60 272 | 2 105 36 440 | 2 109 60 272 | 2 105 36 000 | 15 340 | Списана стоимость бумаги на себестоимость услуг |
Возможные риски
Можно ли учесть в целях исчисления налога на прибыль материальные расходы, понесенные за счет приносящей доход деятельности, если такие расходы должны были покрываться за счет средств субсидии на основании расчета нормативных затрат?
Положительная практика
До недавнего времени специалисты финансового ведомства допускали, что в целях налогообложения прибыли подобные расходы могут быть учтены в сумме превышения фактически произведенных расходов над суммой полученной бюджетной субсидии.
Письма Минфина России и ФНС (УФНС):
(+) письмо Минфина России от 28 декабря 2012 г. N 03-03-06/4/124
Отрицательная практика
В письме Минфина России от 25.06.2015 N 03-03-10/36660 (письмом ФНС России от 09.07.2015 N ЕД-4-3/11983 направлено в адрес территориальных налоговых органов) указано, что при налогообложении прибыли не учитываются фактически понесенные расходы, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий, рассчитанные исходя из нормативов.
Учет при списании материальных запасов, использованных в деятельности организации (для госсектора)
Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы, связанные с использованием материальных запасов в деятельности учреждения?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.