Учет при получении основных средств от учредителя
(для госсектора)
Учредитель осуществляет закупку на поставку основных средств, движимого имущества, с целью их дальнейшей передачи подведомственному бюджетному, автономному учреждению. Как отразить поступление основных средств от учредителя в бухгалтерском и налоговом учете бюджетного, автономного учреждения?
Юридические аспекты
В отношении имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением собственником, а также приобретенного им по иным основаниям, возникает право оперативного управления (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется путем предоставления им субсидий в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Кроме того, из соответствующего бюджета бюджетному учреждению могут выделяться:
- субсидии на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
- субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ).
Одной из задач Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" являлось изменение формата обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений - за счет субсидий, исключив регулярное снабжение учреждений имуществом (что характерно для казенных учреждений - участников бюджетного процесса).
В тоже время, являясь участником бюджетного процесса, учредитель все закупки осуществляет за счет средств соответствующего бюджета и они должны быть направлены прежде всего на выполнение установленных функций.
Осуществление закупок основных средств, для целей их дальнейшей передачи подведомственным бюджетным или автономным учреждениям, финансирование которых должно осуществляться посредством предоставления субсидий нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств (имущества).
Следовательно, в случае снабжения бюджетных или автономных учреждений основными средствами у учредителя существуют риски предъявления претензий со стороны контролирующих органов. Приобретение основных средств учредителем за счет бюджетных средств для последующей передачи бюджетным или автономным учреждениям может быть расценено как нарушающее целевой характер использования бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение выполнения функций органа исполнительной власти.
Поэтому учредителю в случае принятия решения о передаче основных средств подведомственному бюджетному или автономному учреждению необходимо иметь соответствующие обоснования. Например, передача основных средств может быть обусловлена какими-либо реорганизационными мероприятиями, иными причинами вследствие которых приобретенные нефинансовые активы больше не требуются учредителю для выполнения своих функций.
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предполагает, что движимое имущество при его поступлении в бюджетное или в автономное учреждение сразу же должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному имуществу.
Конкретный порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определяется с учетом положений постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее - Постановление N 538).
По общему правилу Перечни особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ) бюджетных (автономных) учреждений определяются учредителями данных организаций (п. 12 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3.1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ).
При этом в такие перечни может включаться и имущество, не отвечающее стоимостным критериям, приведенным в Постановлении N 538, в случаях:
1) если без него осуществление уставной деятельности учреждения будет существенно затруднено и (или) оно отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления N 538;
2) если отчуждение имущества в соответствии с действующим законодательством осуществляется в специальном порядке (например, имущество, находящееся в федеральной собственности и включенное в состав государственной части Музейного фонда РФ; документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).
В случае отнесения основных средств к иному имуществу учредитель должен учитывать, что бюджетное и автономное учреждение получает право самостоятельно им распоряжаться, если иное не установлено законом (п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).
Бухгалтерский учет
Закупка учредителем основных средств с целью их передачи подведомственному бюджетному или автономному учреждению не в полной мере отвечает действующему законодательству, поэтому инструкциями, регулирующими учет в бюджетных и автономных учреждениях, не устанавливается детальный порядок организации бухгалтерского учета при отражении в учете подобных фактов хозяйственной жизни.
Хотя корреспонденции для подобной передачи прямо не предусмотрены, исходя их экономического смысла операции можно принять решение об отражении аналогично принятию к бухгалтерскому учету полученных безвозмездно объектов основных средств при закреплении права оперативного управления.
Полномочия органов власти (местного самоуправления) не предполагают возможность закрепления имущества за бюджетными и автономными учреждениями в целях осуществления ими с использованием таких активов исключительно приносящей доход деятельности, следовательно, поступление имущества на основании решений данных органов должно отражаться в балансовом учете с кодом вида деятельности 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".
С учетом положений п. 276 Инструкции N 157н передача основных средств от учредителя не может быть отражена с применением счета 30404 "Внутриведомственные расчеты".
Инструкциями N 174н и N 183н предусмотрено два варианта отражения операций при поступлении, принятии к учету объектов основных средств при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством РФ:
- с использованием счета 4 401 10 180 "Прочие доходы";
- с использованием счета 4 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем".
Соответственно, учетной политикой бюджетного и автономного учреждения необходимо определить, в каких ситуациях будет применяться счет 4 401 10 180, а в каких 4 210 06 660.
При этом необходимо учитывать, что использование прямой корреспонденции при поступлении объектов основных средств со счетом 4 210 06 000 исключает возможность отражения данной операции на счетах финансового результата.
Кроме того, применение такой проводки возможно только при поступлении объектов, относящихся к категории особо ценного движимого имущества.
Отметим, что данные, отраженные у бюджетного (автономного) учреждения на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", должны быть сопоставимы с данными, отражаемыми в учете учредителя по дебету счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях".
Вместе с тем Инструкция N 162н не содержит прямой корреспонденции со счетом 1 204 33 000 при передаче объектов основных средств бюджетному или автономному учреждению. Подобная передача отражается на счетах бюджетного учета по кредиту по счета 1 101 00 000 в корреспонденции со счетами финансового результата 1 401 20 200.
В свою очередь, корректировка расчетов сумм, отраженных на счетах 0 210 06 000 и 1 204 33 000 отражается в корреспонденции со счетом 0 401 10 172.
Учитывая, что подобное поступление основных средств должно быть отражено на счетах учета финансового результата, наиболее приоритетным является отражение поступления объектов от учредителя с использованием счета 4 401 10 180 "Прочие доходы". Данный вывод подтверждается и тем, что Инструкциями N 174н и N 183н не предусмотрены корреспонденции 4 210 06 000 со счетом 4 104 00 000.
В случае, если в учете учредителя на передаваемые основные средства начислялась амортизация, то наряду с передачей балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременно передается сумма начисленной на объект нефинансового актива амортизации. При безвозмездном получении основных средств, а также при закреплении за бюджетным и автономным учреждением права оперативного управления соответствующие счета аналитического учета счета 0 104 00 000 "Амортизация" корреспондируются с дебетом счета 0 401 10 180 "Прочие доходы".
При безвозмездном получении при закреплении права оперативного управления бюджетными и автономными учреждениями основные средства отражаются на счете 101 00 в либо как особо ценное движимое имущество учреждения (группа счетов 101 20) либо как иное движимое имущество учреждения (группа счетов 101 30).
Также необходимо учитывать, что основные средства стоимость до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, введенные (переданные) в эксплуатацию списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21. Действующие Инструкции не содержат рекомендаций по отражению в учете организаций госсектора передачи имущества, учитываемого за забалансовом учете. Абзацем 9 п. 3 Инструкции N 157н установлено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности. Соответственно, постановка на баланс списанных ранее на забалансовый учет основных средств (даже если такое списание было отражено в учете иного госучреждения) приведет к нарушению одного из базовых принципов ведения учета, установленных для организаций госсектора.
Иными словами, если основное средство стоимостью до 3000 рублей один раз было введено в эксплуатацию и отражено на забалансовом счете 21 каким-либо субъектом учета, то весь его дальнейший учет в рамках бюджетного сектора должен осуществляться за балансом. Соответственно, поступления основных средств в бюджетное или автономное учреждение следует отражать сразу на забалансовый счет 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации", не отражая движение объектов на балансовых счетах.
Применяемые корреспонденции должны быть определены в учетной политике бюджетного (автономного) учреждения по согласованию с учредителем и с учетом рекомендаций специалистов Минфина России.
Отчетность
Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции N 33н.
Все показатели, отраженные в формах бухгалтерской отчетности должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета по учету операций с нефинансовыми активами.
Информация о движении нефинансовых активов, в том числе основных средств и начисленной по ним амортизации, подлежит отражению в "Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения" (ф. 0503768), далее - Сведения (ф. 0503768).
Сведения ф. 0503768 представляются в составе годовой бухгалтерской отчетности и заполняются нарастающим итогом, за исключением оборотов по внутренним расчетам.
Данные в Сведениях (ф. 0503768) содержат не только информацию об остатках по счету 0 101 00 на начало и конец отчетного периода, но и обороты по поступлению и выбытию основных средств, с обособлением показателей о безвозмездно полученных (переданных) основных средствах и выявленных излишках (недостачах).
В данном случае в графе 5 Сведений (ф. 0503768) найдет отражение общая сумма поступлений объектов основных средств за отчетный период, сформированная по данным дебетового оборота счета 0 101 00. В свою очередь в графе 6 необходимо выделить показатели стоимости объектов основных средств, полученных безвозмездно, в частности, полученных от учредителя.
В случае, если бюджетному или автономному учреждению были переданы основные средства, по которым ранее начислялась амортизация, то суммы амортизации участвуют в формировании данных по соответствующим строкам, относящимся к счетам амортизации.
При заполнении показателей, относящимся к амортизации (строки 050-058) обратите внимание, что положениями Инструкции N 33н указано о необходимости заполнения в Разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503768) графы 6, в том числе и о сумме амортизации начисленной по объектам НФА, полученных безвозмездно.
В то же время типовая форма Сведений (ф. 0503768), утвержденная Приказом N 33н не предусматривает наличие показателей в данных строках (указаны "Х"). Учитывая требование о сопоставимости данных отчетности у государственных учреждений вне зависимости от его типа (п. 3 Инструкции N 157н) и особенности формирования аналогичной по своему экономическому содержанию формы 0503168, предусмотренной Инструкцией N 191н, данные по суммам амортизации по основным средствам, полученным от учредителя, следует отражать в строках 050-058 в графах 8, 9. Данный вывод подтверждается и Контрольными соотношениями к бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированными Федеральным казначейством России.
Поступление основных средств, которые ранее учитывались у учредителя на забалансовых счетах, следует отразить в Разделе 3 Сведений (ф. 0503768).
Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503768) в качестве остатков основных средств и данных об амортизации по состоянию на начало и конец отчетного периода, должны соответствовать показателям, отраженным по счетам 0 101 00 и 0 104 00 в Балансе (ф. 0503730) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности). В свою очередь, данные об остатках основных средств, учтенных на забалансовом счете 21, указанных в Разделе 3 Сведений (ф. 0503768), должны быть идентичны показателям Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730) за отчетный финансовый год.
Соответствующие показатели по счетам финансового результата в части движения НФА подлежат отражению в Отчете (ф. 0503721).
Вместе с тем, конкретный порядок отражения информации о финансовом результате по счету 4 401 10 180 положениями Инструкции N 33н не содержится. Так по строке 101 графы 5 заполняется сумма начисленных доходов, отраженных по кредиту счета 4 401 10 180 "Прочие доходы" только в части субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а по строке 104 графы 6 - сумма по данным счета 2 401 10 180 "Прочие доходы".
Учитывая, что в данном случае поставка основных средств от учредителя не может считаться средствами субсидии на выполнение задания, считаем, что показатели по счету 4 401 10 180 в этой части следует заполнять по строке 104 "Иные прочие доходы" графы 5.
В свою очередь по строке 321 Отчета (ф. 0503721) отражается информация об увеличении стоимости основных средств по данным дебетового оборота счета 0 101 00 и по строке 322 Отчета (ф. 0503721) - информация об увеличении сумм амортизации по данным дебетового оборота счета 0 104 00.
Кроме того, на основании данных по счету 0 401 10 180 "Прочие доходы" отражаются показатели в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710). Данные заполняются в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года по графам, предусмотренных для деятельности по государственному заданию.
В свою очередь, в отчетности учредителя безвозмездная передача основных средств бюджетному, автономному учреждению найдет отражение в следующих формах:
Показатель | Отчетность учредителя |
Кредитовый оборот по счету 1 101 00 в части стоимости переданных безвозмездно основных средств | Строки 010 - 018 (в зависимости от вида передаваемого имущества) графы 8 и 9 ф. 0503168 |
Дебетовый оборот по счету 1 104 00 в части амортизации по переданным безвозмездно основным средствам | Строки 050 - 058 (в зависимости от передаваемого имущества) графы 8 и 9 ф. 0503168 |
Кредитовый оборот по счету 1 101 00 в части стоимость переданных основных средств | Строка 322 ф. 0503121 |
Дебетовый оборот по счету 1 104 00 в части амортизации по переданным безвозмездно основным средствам | Строка 322 ф. 0503121 со знаком "минус" |
Начисление расходов по счету 1 401 20 241 в части стоимости переданных основных средств, за минусом начисленной ранее амортизации | Строка по счету 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в Справке (ф. 0503110) и строка 211 Отчета (ф. 0503121) |
Остаток по счету 1 204 33 в части стоимости основных средств, учитываемых в составе ОЦДИ бюджетного, автономного учреждения | строка 212 Баланса (ф. 0503130) и Показатель по счету 1 204 33 000 в Сведениях (ф. 0503171). В графах 3, 4 данной формы указываются соответственно вид - участие в государственных (муниципальных) учреждениях и код финансового вложения - 06. |
Обратите внимание, что показатели, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности бюджетного, автономного учреждения в части поступивших безвозмездно основных средств и начисленных по ним амортизации не всегда будут соответствовать показателям отраженным в отчетности учредителя в части переданных безвозмездно НФА.
Это прежде всего связано с тем, что формы отчетности не содержат специальных граф для обособления информации о безвозмездной передачи активов только от учредителя. Соответственно в данных графах также отражается информация о безвозмездно переданных (полученных) НФА от других учреждений (организаций).
Если в целях организации поверки отчетности необходимо сверить показатели именно в части стоимости безвозмездно переданных учредителем основных средств и начисленных по ним амортизации, то такая информация может быть раскрыта, например, в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760). Кроме того, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности (п. 8 Инструкции N 33н).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1. | КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 101 30 440 | Переданы учредителем основные средства бюджетному (автономному) учреждению | ||
2. | КРБ 1 104 30 440 | КРБ 1 401 20 241 | Отражена передача суммы ранее начисленной амортизации | ||
3. | 4 401 10 180 | Получены от учредителя бюджетным (автономным) учреждением основные средства | |||
4. | 4 401 10 180 | Отражена передача суммы ранее начисленной амортизации | |||
5. | 4 401 10 172 | Корректировка показателя расчетов с учредителем (в случае поступления ОЦДИ) | |||
6. | КРБ 1 204 33 530 | КДБ 1 401 10 172 | Отражение в учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения показателей в сумме стоимости основных средств, учтенных в составе ОЦДИ бюджетного (автономного) учреждения |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) С позицией экспертов компании ГАРАНТ по вопросу применения счета 4 210 06 000 в рассматриваемой ситуации Вы можете ознакомиться в разделе "Бухгалтерский учет" данного материала.
Документооборот
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены Приказом N 52н.
Принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется, если иное не установлено Инструкцией N 157н, на основании решения Комиссии, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (п. 34 Инструкции N 157н). При передаче объектов нефинансовых активов между субъектами учета, в том числе при закреплении права оперативного управления, оформляется Акт о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101).
Согласно положениям Методических указаний (Приложение 5 к Приказу N 52н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах, используется Извещение (ф. 0504805).
Таким образом, принятие к балансовому учету объектов основных средств по стоимости, сформированной при безвозмездном получении, при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществляется на основании Актов о приеме-передаче (ф. 0504101) и Извещении (ф. 0504805).
Пример заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
Налогообложение
Налог на прибыль
Признание доходов для целей налогообложения прибыли осуществляется в соответствии с нормами главы 25 НК РФ и не зависит от порядка их отражения в бухгалтерском учете учреждения, который регулируется положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
В целях налогообложения прибыли не учитываются доходы бюджетных и автономных учреждений, перечисленные в ст. 251 НК РФ, в частности:
в виде имущества, полученного безвозмездно:
- по решению органов исполнительной власти всех уровней (пп. 8 п. 1 ст. 251). Для применения данной нормы необходимо наличие правового акта соответствующего органа исполнительной власти о передаче имущества (см. письмо Минфина России от 20.07.2012 N 03-03-10/80);
- от собственников созданным ими учреждениям (пп. 7 п. 2 ст. 251). В качестве собственника имущества бюджетного (автономного) учреждения выступает публично-правовое образование, в лице уполномоченного органа власти (местного самоуправления). Поступления должны быть использованы по целевому назначению.
НДС
Передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям, в частности муниципальным учреждениям, не признается реализацией и объектом обложения НДС, если это имущество передается для осуществления уставной деятельности этих организаций (учреждений), не связанной с предпринимательской деятельностью (пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ, пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ).
Если имущество передается для одновременного использования в уставной и приносящей доход деятельности, то операция должна облагаться НДС в общеустановленном порядке (см. письмо Минфина России от 21.08.2009 N 03-03-06/1/542)
Пример 1. Получение от учредителя основного средства (ОЦДИ), амортизация по которому ранее не начислялась.
Бюджетным, автономным учреждением получено от учредителя основное средство стоимостью 600 000,00 рублей. Основное средство соответствует критериям отнесения к особо ценному движимому имуществу в бюджетном, автономном учреждении. Основное средство используется и учитывается в рамках выполнения государственного задания. Ранее в учете учредителя основное средство учитывалось в составе основных средств на счете 1 101 26 000, амортизация не начислялась.
В бюджетном учете учредителя следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 101 26 410 | 600 000,00 | Передано основное средство бюджетному, автономному учреждению |
КРБ 1 204 33 530 | КДБ 1 401 10 172 | 600 000,00 | Отражены показатели в сумме стоимости основного средства, учтенной в составе ОЦДИ бюджетного, автономного учреждения |
В бухгалтерском учете бюджетного, автономного учреждения *(1) следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
4 101 26 310 (4 101 26 000) | 4 401 10 180 | 600 000,00 | Получено от учредителя основное средство |
4 401 10 172 | 4 210 06 660 (4 210 06 000) | 600 000,00 | Скорректированы показатели расчетов с учредителем на стоимость основного средства |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом ФХД. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Пример 2. Получение от учредителя основного средства - иного движимого имущества, ранее по которому амортизация начислялась.
Бюджетным, автономным учреждением получено от учредителя основное средство, иное движимое имущество, стоимостью 120 000,00 рублей, ранее начисленная амортизация - 30 000 рублей. Основное средство используется и учитывается в рамках выполнения государственного задания. Ранее в учете учредителя основное средство учитывалось в составе основных средств на счете 1 101 34 000, начисленная амортизация на счете 1 104 34 000.
В бюджетном учете учредителя следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 101 34 440 | 120 000,00 | Передано основное средство, иное движимое имущество бюджетному, автономному учреждению |
КРБ 1 104 34 440 | КРБ 1 401 20 241 | 30 000,00 | Отражена передача суммы ранее начисленной амортизации |
В бухгалтерском учете бюджетного, автономного учреждения *(1) следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
4 101 34 310 (4 101 34 000) | 4 401 10 180 | 120 000,00 | Получено от учредителя основное средство, иное движимое имущество |
4 401 10 180 | 4 104 34 410 (4 104 34 000) | 30 000,00 | Отражена передача суммы ранее начисленной амортизации |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом ФХД. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Пример 3. Получение от учредителя основных средств стоимостью до 3000 рублей.
Бюджетным, автономным учреждением получены от учредителя основные средства стоимостью до 3000 рублей, которые учитывались в бюджетном учете учредителя на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации". Основные средства используются и учитываются в рамках выполнения государственного задания. Общая сумма полученного имущества 40 000 рублей.
В бюджетном учете учредителя следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
Уменьшение забалансового счета 21 | 40 000,00 | Переданы основные средства бюджетному, автономному учреждению стоимостью до 3000 рублей |
В бухгалтерском учете бюджетного, автономного учреждения следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
Увеличение | 40 000,00 | Получены от учредителя основные средства стоимостью до 3000 рублей |
Учет при получении основных средств от учредителя
(для госсектора)
Учредитель осуществляет закупку на поставку основных средств, движимого имущества, с целью их дальнейшей передачи подведомственному бюджетному, автономному учреждению. Как отразить поступление основных средств от учредителя в бухгалтерском и налоговом учете бюджетного, автономного учреждения?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.