Форма и условия договора на оказание услуг по размещению рекламы
Договор на оказание услуг по размещению рекламы заключается в простой письменной форме (ст. 161 ГК РФ).
Сторонами договора являются заказчик и исполнитель, которыми могут быть любые физические и юридические лица. Заказчиком является рекламодатель (то есть изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), а исполнителем - рекламораспространитель (то есть лицо, осуществляющее распространение рекламы). Деятельность по размещению рекламы не подлежит лицензированию.
Существенными условиями договора являются условие о предмете договора, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Если эти условия не согласованы, договор считается незаключенным*(1). На практике, чтобы достичь желаемого результата, в договор целесообразно включать также условия о цене и сроке выполнения услуг.
При определении предмета договора на размещение рекламы следует указать предполагаемый способ распространения, объем и время (период) распространения рекламы.
Действующее законодательство предусматривает несколько способов размещения рекламы (ст.ст. 14-ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон о рекламе). В зависимости от способа размещения рекламы и от вида рекламируемого товара Закон о рекламе предусматривает особенности оказания рекламных услуг, которые должны учитываться при заключении договора.
Например, размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (ч. 1 ст. 20 Закона о рекламе).
При заключении договора на размещение рекламы следует учитывать ограничения в отношении рекламы отдельных видов товара, установленные Законом о рекламе. К нарушителям применяется административная ответственность в виде штрафов в соответствии с КоАП РФ. Вопрос о том, какая из сторон договора ответственна за нарушение законодательства (рекламодатель или рекламораспространитель), решается по правилам, установленным ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе. Проведение проверок соблюдения требований законодательства о рекламе рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями осуществляют антимонопольные органы (ст. 33 Закона о рекламе).
Также следует учитывать, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 ГК РФ).
_____________________________
*(1) Однако, если одна из сторон договора приняла от другой стороны исполнение по этому договору (полностью или в части) или иным образом подтвердила действие такого договора (например, в деловой переписке), она не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если с учетом конкретных обстоятельств заявление такого требования будет свидетельствовать о недобросовестности заявившей его стороны (п. 3 ст. 432 ГК РФ в редакции Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ, вступившего в силу с 01.06.2015).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным гражданско-правовым договорам
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении. Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки" использованы авторские материалы, предоставленные А. Александровым, Д. Акимочкиным, Ю. Аносовой, Ю. Бадалян, А. Барсегяном, С. Борисовой, Т. Вяхиревой, Р. Габбасовым, Н. Даниловой, П. Ериным, М. Золотых, Ю. Раченковой, М. Рафиковым, О. Сидоровой, Е. Стародубовой, В. Тихонравовой, А. Черновой и др.
См. информацию об авторах