ЕНВД при размещении рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств
В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств. К предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспорте относится предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (тридцать шестой абзац ст. 346.27 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).
Статьей 20 Закона N 38-ФЗ определены порядок и правила размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием. В частности, п. 2 ст. 20 Закона N 38-ФЗ установлено, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается (см. также п. 1 письма ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623). При использовании ТС для размещения рекламы с нарушением этих условий система налогообложения в виде ЕНВД не применяется.
Таким образом, налогоплательщиком ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств признаются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения) соответствующие транспортные средства и непосредственно осуществляющие размещение рекламной информации (см. письма Минфина России от 30.04.2009 N 03-11-06/3/119, от 28.04.2009 N 03-11-06/3/110, от 20.02.2009 N 03-11-09/64, от 12.01.2009 N 03-11-06/3/02, ФНС России от 31.03.2008 N 02-7-11/104).
Глава 26.3 НК РФ не содержит определения и перечня транспортных средств, которые могут быть использованы в деятельности, связанной с размещением рекламы. Минфин России в письме от 19.11.2008 N 03-11-03/25 разъяснил, что в целях применения пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ следует понимать транспортные средства, указанные под кодом 15 0000000 Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Иных разъяснений контролирующих органов, в которых бы приводилось определение транспортных средств в целях применения пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, обнаружить не удалось. По новому ОКОФ, введенному в действие с 1 января 2017 года приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, этому коду соответствует группировка 310.00.00.00.000 "Транспортные средства".
Обратите внимание, что под внутренней поверхностью ТС в целях ЕНВД по размещению рекламы Минфин России понимает также информационные и видеомониторы. Поэтому предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных на внутренних поверхностях транспортных средств, переводится на систему налогообложения в виде ЕНВД согласно пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (см. письма Минфина России от 16.08.2012 N 03-11-11/246, от 27.06.2012 N 03-11-11/195, от 06.06.2012 N 03-11-06/3/41).
Из положений пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, ст. 346.27 НК РФ, а также разъяснений контролирующих органов следует, что не переводится на уплату ЕНВД:
Деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах, осуществляемая налогоплательщиками на основе договора аренды поверхности транспортного средства или иного аналогичного договора | Письма Минфина России от 30.04.2009 N 03-11-06/3/119, от 28.04.2009 N 03-11-06/3/110, от 26.03.2009 N 03-11-06/3/81, от 20.02.2009 N 03-11-09/64, ФНС России от 31.03.2008 N 02-7-11/104 |
Деятельность по распространению (размещению) на безвозмездной основе социальной рекламы | Письмо Минфина России от 17.09.2010 N 03-11-06/3/128 |
Деятельность налогоплательщика по самостоятельному распространению и (или) размещению на транспортных средствах рекламной информации о себе и своих товарах (работах, услугах) | Письма Минфина России от 06.06.2006 N 03-11-04/3/282, УФНС России по г. Москве от 10.02.2010 N 16-15/013826 |
Деятельность комиссионеров, агентов и иных поверенных лиц по оказанию от своего имени рекламодателям услуг по размещению рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств на основе договоров комиссии, агентских и иных договоров гражданско-правового характера на оказание аналогичных услуг, заключенных ими с комитентами, принципалами, и иными доверителями, имеющими на праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения) соответствующие транспортные средства | Письма Минфина России от 16.06.2006 N 03-11-04/3/290, ФНС России от 18.01.2008 N 02-7-11/19 |
В соответствии с п. 3 ст. 346.29 НК РФ при осуществлении деятельности по размещению рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств используется физический показатель "количество транспортных средств, на которых размещена реклама". Базовая доходность - 10 000 руб. в месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах