Принятие решения о проведении налогового мониторинга
Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга (п. 2 ст. 105.26 НК РФ).
Соответствующее решение выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и документов (информации), представленных организацией в соответствии с п.п. 2 и 3.1 ст. 105.27 НК РФ.
Представленные организацией заявление о проведении налогового мониторинга и документы (информация), предусмотренные п.п. 2 и 3.1 ст. 105.27 НК РФ, подлежат рассмотрению налоговым органом. При этом налоговым органом проверяется комплектность представленных документов и соблюдение организацией условий для проведения налогового мониторинга.
По результатам такого рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять одно из следующих решений (п. 4 ст. 105.27 НК РФ):
1) решение о проведении налогового мониторинга;
2) решение об отказе в проведении налогового мониторинга.
Формы указанных решений утверждены приказом ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@
При этом решение об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть мотивированным. Обстоятельства, наличие которых предоставляет налоговым органам отказать в проведении налогового мониторинга установлены в п. 5 ст. 105.27 НК РФ. К ним относятся:
1) непредставление или представление не в полном объеме организацией документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
2) несоблюдение организацией условий, предусмотренных п. 3 ст. 105.26 НК РФ для применения налогового контроля в форме налогового мониторинга;
3) несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к нему.
Срок принятия соответствующего решения - до 1 ноября года, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.
Принятое решение направляется организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (п.п. 4, 6 ст. 105.27 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год, следующий за годом, в котором организация представила в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга (п. 4 ст. 105.26 НК РФ).
Учитывая, что такая форма налогового контроля введена в НК РФ Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ только с 1 января 2015 года, следовательно:
- впервые реализовать свое право на подачу заявления о проведении налогового мониторинга организация может по 1 июля 2015 года;
- первым периодом, за который может проводиться налоговый мониторинг, является 2016 год;
- принять соответствующее решение о проведении налогового мониторинга в 2016 году налоговый орган обязан до 1 ноября 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах