Экспертная комиссия по экспертизе ценности документов
Все документы поступают в архив организации или уничтожаются только после проведения экспертизы ценности этих документов. Проводит такую экспертизу созданная в организации экспертная комиссия (ЭК). В организациях, имеющих сложную структуру и/или подведомственные организации, создаются центральные экспертные комиссии (далее - ЦЭК) (п.п. 4.3, 4.7 Правил N 526).
Состав членов комиссии утверждается приказом руководителя из числа наиболее квалифицированных сотрудников. Численность ее не может быть менее 3 человек. В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций, в том числе и архивных.
Основными функциями комиссии являются (п. 4.9 Правил N 526):
- организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения;
- рассмотрение и согласование проектов номенклатуры дел организации, описей дел, документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к уничтожению дел, сроки хранения которых истекли, и других актов;
Отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения проводится путем полистного просмотра дел. Отбор документов для хранения и уничтожения только на основании заголовков дел не допускается.
- подготовка предложений об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями, и об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями;
- участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами в организации;
- методическое руководство работами в области обеспечения сохранности документального и архивного фондов организации.
По результатам экспертизы ценности документов в организации составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
Все мероприятия, проводимые экспертной комиссией, протоколируются. При этом решения комиссии вступают в силу только после их утверждения руководителем.
Для организации работы необходимо разработать положение об экспертной комиссии. За основу можно взять приказ Росархива от 19.01.1995 N 2 "Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия".
Указанное положение также должно быть утверждено и введено в действие приказом руководителя организации.
В нем необходимо зафиксировать порядок работы комиссии, процедуры, периодичность проведения соответствующих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах