Распоряжение о проведении проверки Роспотребнадзором
Основанием для проведения проверки соблюдения обязательных требований является распоряжение (приказ) о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки). Распоряжение о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 (далее - типовая форма). Распоряжения о проведении проверки (также о продлении срока ее проведения) вправе подписывать (ч. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ, ч. 2 п.31 Регламента N 764):
1) главный государственный санитарный врач по субъекту РФ и его заместители (пп. 2 ч. 2 п. 31 Регламента N 764);
2) главный государственный санитарный врач РФ и его заместители (пп. 1 ч. 2 п. 31 Регламента N 764).
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ, п. 31 Регламента N 764 и содержанием типовой формы при оформлении распоряжения Роспотребнадзора о проведении проверки указываются следующие данные:
- наименование органа Роспотребнадзора, а также дата и номер распоряжения. Кроме того, обязательно указывается вид (виды) надзора, в рамках которых проводится проверка - например, санитарно-эпидемиологический или надзор за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров (п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ);
- вид проводимой проверки;
- наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя (п. 3 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ);
- наименование и адрес места нахождения объектов (организаций и их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, для ИП - место фактического осуществления деятельности), которые будут проверены (п. 3 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ);
- ФИО и должность лица, уполномоченного на проведение проверки (п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ), а также привлекаемых экспертов, представителей экспертных организаций;
- основания, цели и задачи проверки (п. 4 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ). Если проверка плановая - указывается ссылка на утвержденный ежегодный план проверок, если внеплановая - реквизиты документа, послужившего основанием для проверки (реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания; реквизиты обращений и заявлений, поступивших в Роспотребнадзор; реквизиты приказа руководителя, изданного в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ; реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой и прилагаемых материалов). В случае проведения внеплановой выездной проверки, которая должна быть проведена незамедлительно, - реквизиты прилагаемой копии документа (служебной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
- предмет проводимой проверки (п. 4 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ);
- правовые основания её проведения (п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ);
- обязательные требования, которые подлежат проверке и будут проверяться (п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ). Закон не уточняет, должны ли в распоряжении присутствовать ссылки на конкретные нормативные правовые акты (а также конкретные статьи и части статей). Если при проведении плановой проверки будет использоваться чек-лист, то указываются его реквизиты;
- срок проведения проверки, а также дата её начала и окончания (п.п. 4, 9 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ). Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней;
- перечень соответствующих административных регламентов (п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ);
- документы, которые необходимо представить проверяющим (п. 8 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).
При проведении выездной проверки заверенная печатью копия распоряжения должна быть вручена должностным лицом, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (ч. 3 ст. 14 Закона N 294-ФЗ. Одновременно с распоряжением на проведение проверки предъявляется служебное удостоверение (ч. 4 ст. 12, ч. 3 ст. 14 Закона N 294-ФЗ, п. 49, пп. 2 п. 39 Регламента N 764).
При поведении документарной проверки заверенная печатью копия распоряжения направляется проверяемому лицу вместе с запросом о предоставлении необходимых документов (ч.ч. 3 и 4 ст. 11 Закона N 294-ФЗ, п. 44, пп. 1 п. 39 Регламента N 764).
Проведение проверки без распоряжения о её проведении относится к категории грубых нарушений, а ее результаты могут быть отменены вышестоящим органом или судом по заявлению проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Сведения, указанные в распоряжении о проверке, вносятся в Единый реестр проверок (п. 2 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ, пп. "а" п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).
______________________________
*(1) Здесь и далее под государственным санитарным врачом понимается руководитель Роспотребнадзора (главный государственный санитарный врач РФ), руководитель управления Роспотребнадзора по субъекту РФ (главный государственный врач по субъекту РФ), руководители территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ в городах, районах и на транспорте (главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте), поскольку указанные лица являются государственными санитарными врачами по должности (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, абз. 2 п. 8, п. 9.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, пп. "а" п. 5 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476). Под заместителями государственных санитарных врачей понимаются заместители указанных лиц (абз. 5 п. 8 Положения N 322, пп. "а", "в", "г" п. 8 Положения N 476).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на май 2022 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.