Оформление результатов контрольных мероприятий (проверок) по соблюдению правил квотирования
По результатам каждого проведенного органами службы занятости контрольного мероприятия (документарной или выездной проверки, инспекционного визита) составляется акт по соответствующей типовой форме, утв. приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 (ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 87 Закона N 248-ФЗ).
Если региональными положениями о контроле за выполнением квоты предусмотрено выполнение определенных действий (ч. 1 ст. 65 Закона N 248-ФЗ), то в соответствии с положениями ч. 2 ст. 87 Закона N 248-ФЗ к акту контрольного мероприятия приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе:
- протокол осмотра помещений (отсеков), транспортных средств, производственных и иных объектов работодателя (ч. 1 ст. 76 Закона N 248-ФЗ);
- протокол опроса работодателя (его представителя) или иных лиц (ч. 1 ст. 78 Закона N 248-ФЗ);
- письменные объяснения свидетелей (ч. 1 ст. 79 Закона N 248-ФЗ);
- материалы, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи (ч. 6 ст. 65 Закона N 248-ФЗ, п. 37 Положения N 1230).
Предписание прилагается к акту лишь в том случае, когда по результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения законодательства о квотировании (п. 1 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ). Если нарушений в ходе проведения проверки не выявлено, то составляется только акт.
В случае устранения работодателем выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения (ч. 2 ст. 87 Закона N 248-ФЗ).
Оформление акта производится на бумажном носителе в день окончания контрольного мероприятия на месте его проведения, где работодатель или его представитель знакомится с содержанием акта (ч. 3 ст. 87, ч. 1 ст. 88, ч. 9.1 ст. 98 Закона N 248-ФЗ).
Если интересы работодателя будут представлять иное должностное лицо или уполномоченный представитель, то у него должна быть соответствующая доверенность, оформленная в соответствии с требованиями ст. 185 ГК РФ.
В исключительных случаях, при отказе или невозможности подписания работодателем или его представителем акта, он с соответствующей отметкой направляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (https://proverki.gov.ru), через портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/), по электронной почте по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования в электронной форме (ч. 2 и ч. 3 ст. 88, ч. 4 и ч. 5 ст. 21, ч. 9 и 9.1 ст. 98 Закона N 248-ФЗ).
Непредоставление работодателю для ознакомления акта с результатами контрольного мероприятия является грубым нарушением, влекущим отмену результатов контрольного мероприятия по заявлению проверяемого работодателя или по представлению прокурора (п. 10 ч. 2 ст. 91 Закона N 248-ФЗ). Виновные должностные лица органа службы занятости по заявлению работодателя могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, при выявлении фактов нарушений организацией законодательства о квотировании рабочих мест должностным лицом органа службы занятости населения принимаются меры по привлечению виновных к ответственности, то есть возбуждается дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.42 и (или) ст. 19.7 КоАП РФ (п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ; ч. 3 и п. 3 ч. 4 ст. 28.1, п. 87 ч. 2 ст. 28.3, ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Далее протокол об административном правонарушении в течение 3 суток с момента его составления направляется мировому судье, поскольку именно мировые судьи уполномочены рассматривать дела об административном правонарушениях и привлекать работодателей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.42 и ст. 19.7 КоАП РФ (ч. 1 ст. 22.1, ч. 1 и ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.
См. информацию об авторах