Условия применения запроса предложений
Из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент) путем запроса предложений может проводиться только в случаях, указанных в ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
- заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
- осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 или ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом в случае, если до расторжения контракта контрагент частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
- осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным по данному основанию, в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 Закона N 44-ФЗ, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
- признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ (п. 8 ч. 2 ст. 83 этого Закона);
- осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 9 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
- осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг (п. 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ)*(1).
Поскольку проведение запроса предложений является именно правом, а не обязанностью заказчика, заказчик вправе осуществить в указанных случаях закупку и иным способом, с учетом ограничений, установленных Законом N 44-ФЗ. Возможность выбора способа закупки в виде запроса котировок и у единственного контрагента ограничена, как правило, суммой закупки (100 тысяч или 400 тысяч рублей и 500 тысяч рублей соответственно - ч. 2 ст. 72, п.п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), закупка на большую сумму может быть осуществлена путем проведения торгов.
______________________________
*(1) До 1 января 2017 года действовал также п. 3 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, предусматривающий проведение запроса предложений для заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации, однако он был признан утратившим силу пп. "а" п. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 320-ФЗ.
Тема
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, условия их применения
См. также
Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ при отказе заказчика от исполнения контракта
Запрос предложений при признании повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимся
Возможность выбора способа определения поставщика по Закону N 44-ФЗ в зависимости только от суммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой