Техническое задание при закупке по Закону N 44-ФЗ
На практике к документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок также прилагается так называемое "техническое задание", которое содержит описание объекта закупки, хотя оно в любом случае включается в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке. Следует учитывать, что составление такого документа Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Составление отдельных документов, устанавливающих технические требования к проведению работ, предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ об отдельных видах гражданско-правовых договоров: техническая документация по договору строительного подряда (п. 1 ст. 743 ГК РФ), задание на проектирование по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (п. 1 ст. 759 ГК РФ), техническое задание по договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (п. 2 ст. 774 ГК РФ). Составление аналогичных документов по другим видам договоров законом не предусмотрено, однако и не запрещено. На практике часто "техническое задание" является "третьей степенью детализации" описания объекта закупки, самым подробным по сравнению с описанием в извещении об осуществлении закупки (самое краткое) и в документации об осуществлении закупки (более развернутое). Законом это, как уже было сказано, не запрещено. Однако следует решить вопрос о целесообразности наличия нескольких описаний объекта закупки, учитывая, что оно должно быть ещё и в контракте, в качестве его предмета. Умножение количества описаний увеличивает риск ошибок при составлении (воспроизведении) каждого из них, что может привести к возникновению противоречий между различными описаниями. Это может быть расценено как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (см., например, решение ФАС от 28.10.2014 N К-1545/14, а также решение УФАС по Республике Татарстан от 02.09.2014 N 205-кз/2014). Кроме того, в таком случае уже после подписания контракта могут возникать проблемы с его исполнением (см. постановления Второго ААС от 23.03.2015 N 02АП-540/15 и от 03.02.2015 N 02АП-11350/14), в том числе непреодолимые (см. постановления АС Московского округа от 27.01.2015 N Ф05-16182/14, Девятого ААС от 20.10.2014 N 09АП-40289/14). Нельзя исключить, и того, что в случае наличия противоречий в разных описаниях объекта закупки контракт в итоге может быть признан незаключенным, ввиду отсутствия согласованности его существенного условия - предмета контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ), хотя правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.
Тема
Общие требования к порядку проведения закупок по Закону N 44-ФЗ
См. также
Содержание извещения об осуществлении закупки по Закону N 44-ФЗ
Документация о закупке по Закону N 44-ФЗ
Описание объекта закупки по Закону N 44-ФЗ
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах