Предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса или аукциона, при принятии антидемпинговых мер по Закону N 44-ФЗ
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ в случае, если в ходе конкурса и аукциона (далее также торги) установленная заказчиком начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 15 миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, контракт может быть заключен после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Информация предоставляется вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в установленном ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ повышенном размере.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в силу ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником:
- в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в торгах 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо
- в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в торгах 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо
- в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в торгах 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
При этом во всех этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Как указано в письме Минэкономразвития России от 07.12.2016 N Д28и-3260, участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех вариантов, предусмотренных ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Проверка информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, проводится с помощью информации, содержащейся в реестре контрактов, который ведется в соответствии со ст. 103 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2014 года*(1).
В случае проведения конкурса информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 37, п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в 1,5 раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта (ч. 5 ст. 37, ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ) (см. также письмо Минэкономразвития России от 19.12.2014 N Д28и-2712). При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта (см. также ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Отметим, что сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, а также в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 44 Закона N 44-ФЗ производится взыскание по предоставленной им в качестве обеспечения заявки на участие в торгах банковской гарантии, либо, если заявка обеспечивалась путем предоставления денежных средств, такие денежные средства не возвращаются участнику.
______________________________
*(1) В соответствии с ч. 3 ст. 37, ч. 22 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31 декабря 2016 для подтверждения добросовестности участников закупок могли использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, то есть в реестр, Положение о ведении которого было утверждено постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191.
Тема
Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов по Закону N 44-ФЗ
См. также
Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
Предоставление обеспечения исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
Реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах