Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. также письмо Минэкономразвития России и Минфина России от 05.08.2014 NN 18505-ЕЕ/Д28и/02-02-04/39043) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - отчет, ЕИС). Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), форма указанного отчета утверждены на основании ч. 11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.
В силу п.п. 6, 11 Положения отчет готовится заказчиком, но не размещается в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну (см. также письмо Минэкономразвития России от 15.12.2015 N Д28и-3614).
Заметим, что ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ устанавливает обязанность по размещению отчета в ЕИС в отношении контрактов всех заказчиков, в то время как Положение формально регулирует порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта (см. также п. 1 данного Положения). Вместе с тем бюджетные учреждения, унитарные предприятия не являются государственными или муниципальными заказчиками (см. п.п. 5-7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), и, соответственно, их контракты не являются государственными или муниципальными (см. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). В то же время ч. 11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, на основании которого принято Положение, предусматривает определение Правительством РФ порядка подготовки отчета и его форму для отчетов всех заказчиков. Также на необходимость соблюдения требований Положения бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями можно найти указание в п. 13 самого Положения.
Соответственно, есть основания полагать, что при подготовке Положения была допущена ошибка юридической техники и его требования распространяются на подготовку отчета всеми заказчиками, включая бюджетные учреждения и иные лица, применяющие нормы Закона N 44-ФЗ на основании ч.ч. 4, 5 ст. 15 этого Закона. Полагаем, что при иной трактовке возможно предъявление претензий со стороны контролирующих органов. Официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, дающих прямой ответ на данный вопрос, нам найти не удалось.
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (п. 4 Положения).
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ отчет должен содержать информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с п. 2 Положения в отчете указываются сроки отдельного этапа исполнения контракта, наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту - в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги - в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций - и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ (ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Приложения к отчету платежных поручений заказчика об оплате контракта не требуется (см. также письмо Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616).
Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Датой составления отчета является дата размещения отчета в ЕИС (п. 6 Положения).
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Темы
Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг
Реестры и отчеты заказчиков по Закону N 44-ФЗ
См. также
Приемка этапов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой